Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 20:25, реферат
В качестве цели курсовой работы мы выделяем анализ отношений создания и регистрации юридического лица, а также формулирование теоретических обобщений и предложений по совершенствованию законодательства.
Для выполнения поставленной цели необходимо последовательно решить задачи:
1. Рассмотреть способы образования юридических лиц;
2. Рассмотреть порядок образования юридического лица;
Введение………………………………………………………………2
1. Порядок и способы создания юридического лица……………..5
1.1 Способы образования юридических лиц……………………….....5
1.2 Порядок образования юридического лица…………………………………….6
2. Государственная регистрация юридического лица …………..14
2.1 Порядок государственной регистрации юридических лиц…….14
2.2 Отказ в государственной регистрации юридического лица…....22
3. Заключение………………………………………………………….26
4. Список используемой литературы………………………………29
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.1 Способы
образования юридических лиц………
2. Государственная регистрация юридического лица …………..14
2.1 Порядок государственной регистрации юридических лиц…….14
2.2 Отказ в государственной регистрации юридического лица…....22
3. Заключение……………………………………………………
4. Список используемой литературы………………………………29
Введение
Жизнь современного общества трудно представить без объединения людей в группы, разного рода союзы, без объединения их личных усилий и капиталов для достижения тех или иных целей. Основной формой коллективного участия лиц в гражданском обороте в правовом выражении и является конструкция юридического лица.
Причины
появления института
Юристы Римской республики обсуждали идею существования союзов, которые обладали нераздельным, обособленным имуществом и выступали в гражданском обороте от собственного имени. Само понятие «юридическое лицо» было неизвестно римским юристам, и его сущность ими не исследовалась, но идеей расширить круг субъектов частного права за счет особых организаций, союзов граждан мы обязаны римскому праву.1
В Гражданском Кодексе Российской Федерации, впервые в истории российского права в основном кодификационном акте гражданского законодательства содержится подробно разработанная система норм о юридических лицах; этого не знали предыдущие кодификации как советского, так и дореволюционного периодов. Кодекс устанавливает принципиальные основные положения, на которых должно базироваться последующее законодательство об отдельных видах юридических лиц. При этом Кодекс вводит отсутствовавший в прежнем законодательстве чрезвычайно важный для устойчивости гражданского оборота принцип замкнутого перечня юридических лиц, согласно которому юридические лица могут создаваться и функционировать только в такой организационно-правовой форме, которая прямо предусмотрена законом. Для коммерческих организаций перечень организационно-правовых форм предусмотрен самим Кодексом2, для некоммерческих содержащийся в Кодексе перечень может быть дополнен другими законами, правила которых, однако, не должны противоречить нормам Гражданского Кодекса и отклоняться от установленных им принципов.
Порядок образования и
государственной регистрации
Значение государственной регистрации заключается в том, что как юридический акт государственная регистрация является документом, правовым последствием принятия которого в отношении конкретной организации будет признание от лица государства правоустанавливающих, правоизменяющих или правопрекращающих юридических фактов.
Важность для создаваемого или действующего юридического лица государственной регистраций можно подтвердить ссылками на нормы Гражданского кодекса:
1. в соответствии с п. 3 ст. 49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает в момент его создания;
2. в соответствии с п. 2 ст. 51 ГК РФ юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации;
3. в соответствии с п. 3 ст. 52 ГК РФ изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации данных изменений, а в случаях, установленных законом, – с момента уведомления регистрирующего органа об изменениях, внесенных в учредительные документы юридического лица.
Объектом исследования курсовой работы выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе создания и регистрации юридического лица.
Предметом нашего рассмотрения являются нормы, регулирующие отношения создания и регистрации юридического лица.
В качестве цели курсовой работы мы выделяем анализ отношений создания и регистрации юридического лица, а также формулирование теоретических обобщений и предложений по совершенствованию законодательства.
Для выполнения поставленной цели необходимо последовательно решить задачи:
Проблема создания и государственной регистрации являлась объектом исследований таких отечественных ученых как: А.С. Гуев, А.Н. Сергеев, Ю.К. Толстой, А.В. Масляев, В.Н. Елисеев, М.И. Кулагин, О.С. Иоффе, О.А. Красавчиков, Г.Ф. Шершеневич, В.П. Грибанов, Н.В. Козлова, Д.И. Мейер, В.Е. Чиркин.
Нормативной основой исследования явились законы Российской Федерации и подзаконные нормативные акты, регулирующие процедуру создания и регистрации юридического лица: Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 26.10.1994 г. Часть 1; Гражданский Кодекс РФ от 22.12. 1995 г. Часть 2; Федеральный закон №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
1.Порядок и способы создания юридического лица.
1.1 Способы образования юридических лиц
В науке гражданского права выделяют различные способы и порядки создания юридического лица. И.В. Елисеев указывает, что в зависимости от характера участия государственных органов в регистрации юридического лица наука гражданского права выделяет такие способы образования юридических лиц, как распорядительный; явочный; разрешительный; нормативно-явочный3.
Н.В. Козлова отмечает, что установленные в отдельных правопорядках способы создания юридических лиц различаются в зависимости от роли государства в процессе возникновения нового субъекта права. Она различает концессионную (разрешительную) и явочную (регистрационную) системы создания юридических лиц, а также явочный, регистрационный, разрешительный и распорядительный порядки их создания4.
Распорядительный
порядок характеризуется тем, что
юридическое лицо возникает на основе
одного лишь распоряжения учредителя,
а специальной государственной
регистрации организации не требуется.
Именно в таком порядке в СССР
возникало подавляющее
Статья
51 ГК не предусматривает никаких
исключений из общего правила о необходимости
государственной регистрации
Разрешительный порядок образования
юридического лица предполагает, что создание
организации разрешено тем или иным компетентным
органом. В СССР в таком порядке создавалось
большинство общественных и кооперативных
организаций, причем в разрешении на создание
юридического лица могло быть отказано
по мотивам нецелесообразности. Действующее
законодательство не допускает отказа
в регистрации по мотивам нецелесообразности
(ч. 2 п. 1 ст. 51 ГК), но в принципе сохраняет
разрешительный порядок создания некоторых
видов юридических лиц.
При нормативно-явочном
порядке для образования
1.2 Порядок образования юридического лица
Создание субъектов предпринимательства представляет собой порядок, состоящий из ряда стадий, на каждой из которых совершаются действия как правового характера, так и фактические. В литературе процесс создания юридического лица называют юридическим составом, системой взаимосвязанных организационных отношений.5
На первой
стадии формируется состав учредителей,
предварительно согласовываются
В отношении вопроса о вносимом в уставный капитал имуществе учредителям следует определиться с составом имущества, оценкой вкладов, размером уставного капитала, способом внесения имущества.
До обращения в регистрирующий орган следует оплатить не менее 50% уставного капитала создаваемого юридического лица. Вкладом в уставный капитал могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные либо иные права, имеющие денежную оценку.
Для оплаты уставного капитала деньгами необходимо обратиться в банк, в котором впоследствии будет открыт расчетный счет юридического лица. В банк необходимо предоставить уже утвержденный проект учредительных документов и копию справки о неповторяемости юридического лица. Затем необходимо оплатить не менее 50% уставного капитала и получить справку об оплате этой суммы. Справка об оплате уставного капитала предоставляется в регистрирующий орган при регистрации юридического лица.
Если уставный капитал вносится имуществом или чем-либо иным, то в этом случае необходимы будут следующие документы: документальное подтверждение на приобретенное учредителем имущество (гарантийный талон, выписка из техпаспорта и т.д.) с указанием наименования этого имущества и его стоимости, копия платежного документа и копия счета-фактуры, акт оценки этого имущества, подписанный учредителями, а также акт приемки этого имущества на баланс в качестве взноса учредителя в уставный капитал, подписанный учредителями и генеральным директором юридического лица. В случае, когда стоимость такого имущества составляет более двухсот МРОТ, а также в случае, когда учредитель не может документально подтвердить стоимость такого имущества, это имущество оценивается независимым оценщиком.
Как правило, на первой стадии создания юридического лица кем-либо из учредителей разрабатывается проект учредительных документов для последующего официального утверждения на учредительном собрании. Состав учредительных документов зависит от организационно-правовой формы: для общества с ограниченной ответственностью учредительными документами являются устав и учредительный договор; для унитарного предприятия, акционерного общества, производственного кооператива – устав, товарищества действуют на основании учредительного договора. Перечень учредительных документов, предусмотренный ГК РФ и федеральными законами, носит исчерпывающий характер.
Требования, предъявляемые к содержанию учредительных документов, определены Гражданским Кодексом и законами об отдельных видах юридических лиц.
В уставах
любых коммерческих организаций
независимо от их организационно-правовой
формы должны содержаться сведения
о фирменном наименовании, месте
нахождения организации, структуре
и компетенции органов
В уставе
общества с ограниченной ответственностью
дополнительно должны содержаться
сведения о величине уставного капитала,
размере и номинальной