Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 15:58, курсовая работа
Объектом исследования контрольной работы являются отношения, возникающие в процессе деятельности крестьянско-фермерского хозяйства.
Предметом исследования являются теоретические положения, характеризующие правосубъектность крестьянско-фермерского хозяйства, нормативные правовые акты в указанной области.
Цель исследования заключается в обобщении положений теоретических источников, а также в системном анализе нормативных правовых актов, регулирующих деятельность крестьянско-фермерского хозяйства, и последовательном изложении результатов исследования.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ПОНЯТИЕ КРЕСТЬЯНСКОГО (ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА 4
2. СОСТАВ КРЕСТЬЯНСКОГО ХОЗЯЙСТВА 7
3. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ИМУЩЕСТВА
КРЕСТЬЯНСКОГО (ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА 10
4. ЧЛЕНЫ ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА.
ГЛАВА ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА 16
5. НОВЕЛЛЫ ГРАЖДАНСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРЕСТЬЯНСКОГО (ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
Оглавление
Тема контрольной работы: «Правосубъектность крестьянско-фермерского хозяйства».
В соответствии со ст. 2 ГК РФ субъектами регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования. По смыслу данной статьи ГК РФ указанный перечень является исчерпывающим. Вместе с тем характеристики отдельных субъектов, в том числе крестьянского (фермерского) хозяйства, не охватываются понятием физического либо юридического лица, что позволяет делать вывод о наличии переходных юридических форм, являющихся правосубъектными единицами.
Как справедливо отмечает Т.Е. Абова, крестьянское хозяйство занимает особое место в ГК РФ, гражданско-правовой статус хозяйства нельзя определять «через призму его главы или через юридическую личность»1. С юридической точки зрения правосубъектность крестьянского хозяйства характеризуется следующими основными признаками: хозяйство должно быть признано юридическим лицом, крестьянское хозяйство - субъект особого рода, в том числе крестьянское хозяйство - совокупный предприниматель, крестьянское хозяйство - не правосубъектное объединение - простое товарищество ведущих его граждан. Налоговое законодательство отождествляет крестьянское хозяйство с его главой. Рассмотрению данного вопроса и посвящена данная контрольная работа.
Объектом исследования контрольной работы являются отношения, возникающие в процессе деятельности крестьянско-фермерского хозяйства.
Предметом исследования являются теоретические положения, характеризующие правосубъектность крестьянско-фермерского хозяйства, нормативные правовые акты в указанной области.
Цель исследования заключается в обобщении положений теоретических источников, а также в системном анализе нормативных правовых актов, регулирующих деятельность крестьянско-фермерского хозяйства, и последовательном изложении результатов исследования.
Для написания работы были использованы учебные пособия, монографии, публикации в периодических изданиях, а так же справочно-правовая система «Консультант плюс».
В соответствии со ст. 1 ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»2 (Далее – «Закон о КФХ») фермерское хозяйство представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.
В соответствии с действующим законодательством фермерское хозяйство может быть создано одним гражданином. Согласно п. 3 ст. 1 Закона о КФХ к деятельности фермерских хозяйств применяются правила гражданского законодательства, регулирующие деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не предусматривается законодательством РФ3.
В соответствии со ст. 5 Закона о КФХ фермерское хозяйство считается созданным со дня его государственной регистрации. Государственная регистрация фермерских хозяйств осуществляется в порядке, установленном для государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов РФ или существа правовых отношений.
Фермерское хозяйство может признаваться сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии со ст. 2 Закона о КФХ хозяйстве Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления содействуют созданию фермерских хозяйств и осуществлению ими своей деятельности, оказывают поддержку фермерским хозяйствам, в том числе посредством формирования экономической и социальной инфраструктур для обеспечения доступа фермерским хозяйствам к финансовым и иным ресурсам, а также в соответствии с законодательством РФ о малом предпринимательстве.
Вмешательство федеральных
органов государственной
Основной вид деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств – ведение товарного сельскохозяйственного производства5.
Они обладают специальной правоспособностью, могут заниматься различными видами деятельности, не запрещенными действующим законодательством, но при сохранении производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции в качестве ведущих видов деятельности. Для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности земельные участки предоставляются и приобретаются из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с гражданским и земельным законодательством.
Для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности земельные участки предоставляются и приобретаются из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с гражданским и земельным законодательством.
Основу крестьянского хозяйства составляют три элемента:
1) наличие определенного имущественного комплекса;
2) наличие земельного участка, предоставленного для данной цели;
3) наличие лиц, совместно
ведущих крестьянское
Право на создание фермерского хозяйства имеют дееспособные граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства.
В соответствии со ст. 4 Закона о КФХ граждане, изъявившие желание создать фермерское хозяйство, заключают между собой соглашение. При этом ключевым требованием является наличие дееспособности у гражданина, претендующего на создание фермерского хозяйства.
Под дееспособностью понимается способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность).
В содержание дееспособности входит способность совершать как правомерные, так и неправомерные действия (деликтоспособность).
К правомерным относятся не противоречащие законодательству сделки и иные действия. При удостоверении сделки, требующей нотариального оформления, нотариус обязан выяснить дееспособность граждан, участвующих в сделке.6
Неправомерные действия (деликты) порождают обязательства из причинения вреда, т. е. обязанность гражданина, причинившего своими неправомерными действиями имущественный вред другому лицу, возместить этот вред (гл. 59 ГК РФ)7. Помимо этого, при нарушении личных неимущественных прав гражданина либо при посягательстве на принадлежащие ему другие нематериальные блага, а также в иных случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность компенсации морального вреда (ст. 151 ГК РФ)8.
Соглашение о создании
фермерского хозяйства
1) о членах фермерского
хозяйства; членами
а) супруги, их родители, дети, братья, сестры, внуки, а также дедушки и бабушки каждого из супругов, но не более чем из трех семей. При этом указано, что лишь по достижении возраста 16 лет дети, внуки, братья и сестры членов фермерского хозяйства могут быть приняты в члены фермерского хозяйства;
б) граждане, не состоящие в родстве с главой фермерского хозяйства. При этом установлено ограничение: максимальное количество таких граждан не может превышать пяти человек;
2) о признании главой фермерского хозяйства одного из членов этого хозяйства, полномочиях главы фермерского хозяйства и порядке управления фермерским хозяйством; один из членов фермерского хозяйства признается главой по взаимному согласию членов фермерского хозяйства;
3) о правах и об
обязанностях членов фермерског
4) о порядке формирования
имущества фермерского
5) о порядке принятия в члены фермерского хозяйства и порядке выхода из членов фермерского хозяйства;
6) о порядке распределения полученных от деятельности фермерского хозяйства плодов, продукции и доходов.
Кроме того, фермерское хозяйство может быть создано и одним гражданином.
В этом случае заключение соглашения не требуется и этот гражданин является главой фермерского хозяйства.
По взаимному согласию членов фермерского хозяйства в фермерское хозяйство могут быть приняты новые члены на основании их заявления в письменной форме10.
Внутренние отношения в крестьянском (фермерском) хозяйстве строятся на основе института членства. Наличие лишь семейно-родственных связей не является достаточным основанием для признания факта членства в фермерском хозяйстве. Обязательным условием является совместная деятельность по ведению крестьянского хозяйства11.
Законом допускается привлечение к выполнению работ других граждан только в случае производственной необходимости с соблюдением норм трудового законодательства. В отличие от членов крестьянского хозяйства они не становятся субъектами имущественных прав и не обладают правом участия в управлении (фермерского) хозяйства.
Правовой режим имущества
выражен в законодательном
Правовой режим имущества
крестьянского хозяйства
По своему составу
имущество крестьянского
В перечень обязательно включены насаждения, постройки жилого и хозяйственного назначения, специальные сооружения, продуктивный и рабочий скот, различного рода техника, оборудование и инвентарь.
Перечень не закрыт, но сделана оговорка, в соответствии с которой, признаком приведенных в нем объектов является необходимость их для осуществления деятельности фермерского хозяйства. В соответствии со ст. 244 ГК РФ имущество может принадлежать на праве собственности одному, двум или нескольким субъектам.
В тех случаях, когда
имущество находится в
В целях обеспечения
скоординированности
В соответствии с п. 2 ст. 6 Закона о КФХ полученные плоды, произведенная продукция и доходы, полученные фермерским хозяйством в результате использования его имущества становятся общим имуществом, т. е. поступают в общую собственность членов хозяйства.
Доли членов фермерского хозяйства при долевой собственности на имущество фермерского хозяйства устанавливаются соглашением между членами фермерского хозяйства. Члены фермерского хозяйства сообща владеют и пользуются имуществом фермерского хозяйства. Порядок владения и пользования имуществом фермерского хозяйства определяется соглашением, заключенным между членами фермерского хозяйства.13
В соответствии со ст. 253 ГК РФ владение и пользование имуществом, находящимся в совместной собственности, осуществляется сособственниками сообща и, в отличие от долевой собственности, не зависит от размера вклада каждого из них в создание общего имущества.
Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников, а при возражении хотя бы одного из них – в порядке, установленном судом. Порядок распоряжения имуществом фермерского хозяйства определяется соглашением, заключенным между членами фермерского хозяйства.
Распоряжение имуществом
фермерского хозяйства
Порядок распоряжения имуществом
фермерского хозяйства определя
Информация о работе Правосубъектность крестьянско-фермерского хозяйства