Правотворческий процесс в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 15:19, реферат

Описание работы

В юридической литературе существует несколько определений права законодательной инициативы. Не останавливаясь на них подробно, следует все же отметить, что они, как правило, включают три элемента: 1) предоставление такого права Конституцией и законами; 2) определение конкретного субъекта права законодательной инициативы; 3) обязанность законодательного органа рассмотреть внесенный законопроект. С учетом этого право законодательной инициативы можно сформулировать следующим образом: «право законодательной инициативы – это закрепленное в Конституции или законах правомочие государственного органа или депутата парламента вносить законопроекты непосредственно в законодательный орган, который, в свою очередь, обязан принять и рассмотреть его».

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 25.57 Кб (Скачать файл)

Отрицательное заключение головной комиссии о целесообразности принятия данного  законопроекта не отменяет необходимости  обязательного рассмотрения Палатой  представителей проекта в авторской  редакции, если проект не отозван субъектом  права законодательной инициативы.

При несогласии субъекта права законодательной  инициативы, внесшего законопроект, с  изменениями и дополнениями законопроекта, предлагаемыми головной комиссией, другими субъектами права законодательной  инициативы, законопроект рассматривается  в авторской редакции. В таких  случаях визирование производится лишь субъектом права законодательной  инициативы (ст.133).

После принятия решения Советом  Палаты представителей о включении  законопроекта в проект повестки дня сессии Палаты представителей тексты проекта закона Республики Беларусь и всех необходимых материалов, подлежащих рассмотрению Палатой представителей в первом чтении, по поручению Председателя Палаты представителей или его заместителя направляются депутатам Палаты представителей, а также другим субъектам права законодательной инициативы не позднее, чем за три дня до рассмотрения законопроекта в первом чтении.

Приоритетному рассмотрению подлежат проекты законов, направленные на реализацию положений Конституции Республики Беларусь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. И 17 октября 2004 г.) / М-во внутрен. Дел Респ. Беларусь, Акад. МВД. – Минск: Акад. МВД Респ. Беларусь, 2009. – 40 с.
  2. О Национальном собрании Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 8 июля 2008 г., № 370-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 15 июля 2007 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2010.
  3. О нормативных правовых актах Республики беларусь: Закон Респ. Беларусь, 10 янв. 2000 г., № 361-3: в ред. Закона Респ. Беларусь от 2 июля 2009 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2010.
  4. О регламенте Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь: Постановление Палаты представителей Республики Беларусь, 9 окт. 2008 г., № 1033-ПЗ/IX // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2010.
  5. Правотворческий процесс :  курс  лекций / В.А. Кодавбович , Е.В. Жигалко. – Минск : Амалфея, 2008. – 88с.

 


Информация о работе Правотворческий процесс в Республике Беларусь