Правовое положение ООО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 19:53, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является характеристика правового положения ООО и выявление его содержания. Целевая направленность исследования обусловила необходимость решения следующих задач:
- анализ понятия и основных принципов ООО в современном гражданском законодательстве РФ;
- исследование правовых аспектов создания ООО.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие общества с ограниченной ответственностью в современном гражданском законодательстве РФ 5
2. Порядок создания ООО: правовые аспекты 13
Заключение 23
Список использованной литературы 24

Файлы: 1 файл

правовое__положение__ооо.doc

— 124.50 Кб (Скачать файл)

Весьма важными  гарантиями соблюдения имущественных  интересов общества, представляющими собой в целом удачные заимствования из акционерного законодательства, стали правила, ограничивающие возможности совершения исполнительными органами общества от его имени крупных сделок или сделок, интерес в совершении которых имеют члены этих органов или другие участники общества. Так, согласно правилам ст. 45 Закона сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, не может быть совершена без согласия общего собрания, принятого простым большинством голосов участников общества, не заинтересованных в ее совершении.

Крупными сделками п. 1 ст. 46 Закона (в полном соответствии с п. 1 ст. 78 Закона «Об акционерных обществах») признает сделки на сумму, превышающую 25 процентов стоимости имущества общества (если только речь не идет о сделках, «совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности общества»). При этом сделки на сумму от 25 до 50 процентов стоимости имущества общества могут совершаться с согласия его наблюдательного совета (если это прямо предусмотрено уставом общества) (ср. п. 4 ст. 46 Закона и п. 1 ст. 79 Закона «Об акционерных обществах»). Принципиальной новеллой здесь стало правило п. 6 ст. 46 Закона, разрешающее конкретному обществу в соответствии с его уставом совершать любые крупные сделки и при отсутствии согласия общего собрания или наблюдательного совета. Это правило полностью развязывает руки исполнительным органам общества и в современных отечественных условиях может повлечь новые злоупотребления с их стороны.

Совершение  обществом сделок с нарушением правил ст. 45 и 46 Закона создает возможность предъявления требований о признании их недействительными со стороны не только самого общества, но и любого его участника.

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Порядок создания ООО: правовые аспекты.

 

Анализ правовых актов, регулирующих процедуру учреждения ООО, позволяет четко определить основные моменты создания ООО.

Рассмотрим  их.

Самым первым и  начальным этапом в учреждении ООО  является заключение в письменной форме договора об учреждении общества, который определяет:

- порядок осуществления  ими совместной деятельности  по учреждению общества;

- размер уставного  капитала общества;

- размер и  номинальную стоимость доли каждого  из учредителей общества;

- порядок и  сроки оплаты таких долей в  уставном капитале общества.

В отличие от ранее действовавшего законодательства, ст. 11 Закона об ООО устанавливает, что договор об учреждении общества не является учредительным документом общества.

Учредителями общества могут являться граждане и юридические лица. При этом государственные органы и органы местного самоуправления как юридические лица не могут выступать учредителями общества, если иное не установлено федеральными законами.

Применительно к учредителям (участникам) ООО закон установил требования, которые необходимо учитывать при учреждении обществ с ограниченной ответственностью и которые касаются любого вида учредителя.

Во-первых, число учредителей  общества не может превышать 50. Здесь необходимо учитывать два момента: при учреждении общества превышение численности невозможно вообще, поскольку регистрирующий орган не осуществит его регистрацию; при превышении указанного численного предела участников уже зарегистрированного общества в процессе его деятельности общество должно в течение года преобразоваться в открытое акционерное общество или в производственный кооператив. Если же этого не произойдет и число участников общества не уменьшится до 50, то согласно п. 3 ст. 7 Закона «Об ООО» общество подлежит ликвидации в судебном порядке по требованию органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, либо иных государственных органов или органов местного самоуправления, которым право на предъявление такого требования предоставлено законом.

Во-вторых, общество не может  иметь в качестве единственного  учредителя (участника) другое хозяйственное  общество, состоящее из одного лица.

Согласно ст. 11 Закона учреждение общества осуществляется по решению его учредителей или учредителя. Решение об учреждении общества принимается собранием учредителей общества. В случае учреждения общества одним лицом решение о его учреждении принимается этим лицом единолично.

Согласно п. 2 ст. 11 Закона в решении об учреждении общества должны быть отражены результаты голосования учредителей общества и принятые ими решения по вопросам:

1) учреждения общества;

2) утверждения денежной  оценки ценных бумаг, других  вещей или имущественных прав  либо иных имеющих денежную  оценку прав, вносимых учредителями  общества для оплаты долей в уставном капитале общества;

3) утверждения устава  общества;

4) избрания органов управления  общества;

5) образования ревизионной  комиссии или избрания ревизора  общества, если такие органы предусмотрены  уставом общества или являются  обязательными в соответствии с Законом «Об ООО»;

6) утверждения аудитора, если это предусмотрено уставом  общества, либо в случаях, когда  в отношении общества законодательством  предусмотрено проведение обязательного  аудита.

Согласно п. 1 ст. 12 Закона устав общества является единственным учредительным документом общества. В связи с этим учредителям необходимо ответственно подходить к разработке устава и его обсуждению на собрании учредителей общества.

В соответствии с п. 2 ст. 12 Закона устав общества должен содержать  следующие сведения:

- полное и сокращенное  фирменное наименование общества;

- сведения о месте нахождения  общества;

- сведения о составе  и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих  исключительную компетенцию общего  собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;

- сведения о размере  уставного капитала общества;

- права и обязанности  участников общества;

- сведения о  порядке и последствиях выхода  участника общества из общества, если право на выход из общества  предусмотрено уставом общества;

- сведения о  порядке перехода доли или  части доли в уставном капитале  общества к другому лицу;

- сведения о  порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам;

- иные сведения, предусмотренные настоящим Федеральным  законом.

Как следует  из приведенного перечня, ст. 12 Закона не содержит исчерпывающего перечня сведений, которые необходимо отражать в уставе, отсылая к другим статьям Закона, где они могут быть. В Законе еще девять статей содержат положения, которые дополнительно к сведениям, указанным в ст. 12, расширяют их круг. К ним относятся следующие сведения:

- сведения о  филиалах и представительствах  общества (п. 1 ст. 5);

- сведения о  видах имущества, которое не  может быть вкладом в уставный  капитал общества (абз. 4 п. 2 ст. 15);

- сведения об  ином порядке распределения прибыли  между участниками общества, чем распределение прибыли между его участниками пропорционально их долям в уставном капитале общества (п. 2 ст. 28);

- сведения о  порядке и размерах создаваемых  обществом резервного фонда и  иных фондов (ст. 30);

- сведения об  ином порядке определения числа голосов участников общества, чем определение числа голосов пропорционально доле участника (п. 1 ст. 32);

- сведения о  порядке образования и деятельности  совета директоров (наблюдательного  совета) общества, а также порядке  прекращения полномочий членов совета директоров (наблюдательного совета) общества и компетенции председателя совета директоров (наблюдательного совета) общества (п. 2 ст. 32);

- сведения об  образовании ревизионной комиссии (избрание ревизора) общества в  обществах, имеющих более 15 участников (абз. 1 п. 6. ст. 32);

- сведения о  том, что функции ревизионной  комиссии (ревизора) общества, если  это предусмотрено уставом общества, может осуществлять утвержденный  общим собранием участников общества  аудитор (абз. 2 п. 6 ст. 32);

- сведения о сроках проведения очередного общего собрания участников (но не реже чем один раз в год) (абз. 1 ст. 34);

- сведения о  сроке проведения очередного  общего собрания участников общества, на котором утверждаются годовые  результаты деятельности общества (но не ранее чем через два месяца и не позднее чем через четыре месяца после окончания финансового года) (абз. 2 ст. 34);

- сведения о  порядке проведения общего собрания  участников (п. 1 ст. 37);

- сведения о  проведении кумулятивного голосования  по вопросам об избрании членов совета директоров (наблюдательного совета) общества, членов коллегиального исполнительного органа общества и (или) членов ревизионной комиссии общества (п. 9 ст. 37);

- сведения об  ином порядке принятия решений  общим собранием участников, чем порядок принятия решения открытым голосованием (п. 10 ст. 37);

- сведения о  сроке, на который избирается  единоличный исполнительный орган  общества (п. 1 ст. 40);

- сведения о  порядке деятельности единоличного  исполнительного органа общества  и принятии им решений (п. 4 ст. 40);

- сведения о  количестве коллегиального исполнительного  органа общества и сроке, на  который такой орган избирается (п. 1 ст. 41);

- сведения о  порядке деятельности коллегиального  исполнительного органа общества  и принятии им решений (п. 2 ст. 41);

- сведения о  сроке, на который избирается  ревизионная комиссия (ревизор) (п. 1 ст. 47);

- сведения о  числе членов ревизионной комиссии  общества (абз. 2 п. 1 ст. 47);

- сведения о  порядке работы ревизионной комиссии (ревизора) общества (п. 4 ст. 47).

Еще раз отметим, что здесь перечислены только обязательные для внесения в устав сведения. Однако согласно п. 2 ст. 12 Закона устав общества может также содержать иные положения, не противоречащие Закону и иным федеральным законам. Следовательно, учредители общества с ограниченной ответственностью вправе внести в устав те положения, которые они посчитают целесообразными и полезными для деятельности создаваемого ими общества15.

Решение об утверждении  устава общества принимается учредителями общества единогласно.

В зависимости от определенной в уставе общества структуры органов управления и рассматриваются конкретные вопросы об избрании этих органов. Таким образом, если устав предусматривает двухзвенную структуру органов управления (общее собрание участников и единоличный исполнительный орган), то на собрании учредителей рассматривается вопрос об избрании единоличного исполнительного органа. Если структура органов управления содержит еще и совет директоров (наблюдательный совет), то наряду с избранием единоличного исполнительного органа избирается и совет директоров (наблюдательный совет) и т.д. Здесь необходимо иметь в виду следующее: на собрании учредителей единый порядок формирования органов управления и единая квалификация принятия решения - органы управления избираются большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа голосов учредителей общества. Если к моменту избрания органов управления общества размер долей каждого из учредителей общества не определен, каждый учредитель общества при голосовании имеет один голос.

Вопрос об избрании ревизионной комиссии (ревизора) рассматривается на собрании учредителей только в том случае, если устав общества предусматривает образование ревизионной комиссии (ревизора). При этом необходимо учитывать, что в соответствии с п. 6 ст. 32 Закона об ООО в обществах, имеющих более 15 участников, образование ревизионной комиссии (избрание ревизора) общества является обязательным. Членом ревизионной комиссии (ревизором) общества может быть любое лицо, за исключением тех ограничений, которые накладывает законодатель на совершенно конкретный круг лиц.

К таким ограничениям относятся следующие: членами ревизионной  комиссии (ревизором) общества не могут  быть члены совета директоров (наблюдательного  совета) общества, лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, и члены коллегиального исполнительного органа общества.

Ревизионная комиссия (ревизор) и аудитор избирается большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа голосов учредителей общества. Если к моменту избрания ревизионной комиссии (ревизора) размер долей каждого из учредителей общества не определен, каждый учредитель общества при голосовании имеет один голос.

Информация о работе Правовое положение ООО