Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2014 в 00:40, контрольная работа
Грузоперевозки — это процесс, вследствие которого совершается перемещение в какое-либо место ценных, хрупких, крупногабаритных, да и вообще, любых объектов с помощью какого-нибудь транспорта. В кругу перевозчиков, а также и заказчиках, под понятием стоимости, как правило, понимается оплата в одну сторону, какой либо перевозки. Так же не стоить связывать понятие - грузоперевозки с арендой спецтехники или ее услугами, это разные сферы деятельности.
Введение
1. Перевозка товаров автомобильным транспортом
2. Перевозка товаров железнодорожным транспортом
3. Перевозка товаров морским транспортом
4. Перевозка товаров воздушным транспортом
Заключение
Список используемых материалов
Введение
1. Перевозка товаров автомобильным транспортом
2. Перевозка товаров железнодорожным транспортом
3. Перевозка товаров морским транспортом
4. Перевозка товаров воздушным транспортом
Заключение
Список используемых материалов
Правовое регулирование – осуществляемое при помощи системы правовых средств воздействие на общественные отношения.
Грузоперевозки — это процесс, вследствие которого совершается перемещение в какое-либо место ценных, хрупких, крупногабаритных, да и вообще, любых объектов с помощью какого-нибудь транспорта. В кругу перевозчиков, а также и заказчиках, под понятием стоимости, как правило, понимается оплата в одну сторону, какой либо перевозки. Так же не стоить связывать понятие - грузоперевозки с арендой спецтехники или ее услугами, это разные сферы деятельности.
Общее правовое регулирование договоров перевозки дано в гл. 40 ГК РФ. Однако более детально взаимоотношения между сторонами при перевозке груза определяются в транспортном законодательстве: транспортных уставах и кодексах, а также правилах перевозок грузов.
Различают:
железнодорожную,
автомобильную,
воздушную,
морскую и речную (внутреннюю водную) перевозку.
По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (ст. 785 ГК).
Основными нормативными актами по регулированию автомобильных перевозок являются Устав автомобильного транспорта РСФСР, утвержденный постановлением Совмина РСФСР от 8 января 1969 г., и Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортном, утвержденные Минавтотрансом РСФСР от 30 июля 1971 г., которые применяются в части, не противоречащей гл. 40 ГК РФ.
Автомобильные перевозки подразделяются на:
Автомобильные перевозки могут осуществлять автотранспортные организации и индивидуальные предприниматели (далее — перевозчики). Порядок получения лицензий на перевозку грузов автомобильным транспортом установлен Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства РФ от от 2 апреля 2012 г. №280
Подлежат лицензированию выполнение работ и оказание услуг по хранению, перевозкам и уничтожению химического оружия; перевозки наркотических средств и психотропных веществ; перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, рели указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); транспортировка опасных отходов.
Порядок лицензирования деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек определяется Положением (утв. Постановлением Правительства РФ от от 2 апреля 2012 г. № 280).
Порядок лицензирования деятельности по выполнению работ и оказанию услуг по хранению, перевозкам и уничтожению химического оружия определяется Постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2012 г. N 155 "О лицензировании деятельности по хранению и уничтожению химического оружия"
Порядок лицензирования деятельности по выполнению работ и оказанию услуг по перевозке наркотических средств и психотропных веществ определяется Постановлением Правительства РФ от 01.03.2012 N 18-ФЗ
В настоящее время базовым документом в регулировании железнодорожных перевозок являются Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации 2003 г. (далее — УЖТ), Федеральный закон от 10 января 2003 г. «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».
УЖТ направлен на регулирование отношений между перевозчиками, пассажирами, грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями), владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования, владельцами железнодорожных путей необщего пользования, другими физическими и юридическими лицами при пользовании услугами железнодорожного транспорта общего пользования (далее — железнодорожный транспорт) и железнодорожного транспорта необщего пользования и устанавливает их права, обязанности и ответственность.
Осуществлению перевозок груза должно предшествовать заключение грузоотправителем и перевозчиком договоров об организации перевозок, которыми определяются предполагаемый объем, сроки и условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозок, порядок расчетов, ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, а также иные условия организации перевозок. В соответствии с указанными договорами перевозчики обязуются в установленные сроки принимать грузы в обусловленном объеме, а грузоотправители — предъявлять их для перевозок с отметкой о согласовании заявки.
Согласно ст. 2 УЖТ, груз — объект ( в том числе изделия, предметы, полезные ископаемые, материалы, сырье, отходы производства или потребления), принятый в установленном порядке для перевозки в грузовых вагонах, контейнерах.
От понятия «груз» следует отличать понятие «грузобагаж». Грузобагаж — объект, принятый от физического или юридического лица в установленном порядке для перевозки в пассажирском, почтово-пассажирском или грузопассажирском поезде.
Перевозки грузов по железным дорогам осуществляются в соответствии с заявками на перевозки грузов, которые представляются грузоотправителями перевозчику не менее чем за 10 дней до начала перевозок грузов в прямом железнодорожном сообщении и не менее чем за 15 дней до начала перевозок грузов в прямом международном сообщении и непрямом международном сообщении и в прямом и непрямом смешанном сообщении, а также если пунктами назначения указаны порты.
Перевозчик обязан рассмотреть представленную заявку в течение двух дней и в случае возможности перевозки направить заявку для согласования владельцу инфраструктуры, который должен ее рассмотреть в срок не более чем 5 или 10 дней в зависимости от вида перевозки.
Грузоотправитель обязан подготовить грузы для перевозок в соответствии с установленными стандартами, техническими условиями на продукцию, ее тару и упаковку и иными актами. О времени подачи вагонов, контейнеров под погрузку перевозчик уведомляет не позднее чем за два часа до такой подачи. Техническую пригодность подаваемых под погрузку вагонов, контейнеров определяет перевозчик.
При предъявлении груза для перевозки грузоотправитель должен представить перевозчику на каждую отправку груза составленную в соответствии с правилами перевозок грузов транспортную железнодорожную накладную, которая вместе с выданной перевозчиком грузоотправителю квитанцией о приеме груза подтверждает заключение договора перевозки груза.
Правила заполнения транспортной железнодорожной накладной утверждены приказом МПС РФ от 18 июня 2003 г. № 39 «Об утверждении Правил заполнения перевозных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом».
Сроки доставки грузов и правила исчисления таких сроков утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом в области экономики. Однако грузоотправители, грузополучатели и перевозчики могут предусмотреть в договорах перевозки иной срок доставки грузов.
Перевозчик обязан уведомить грузополучателя о прибывших в его адрес грузах не позднее чем в 12 часов дня, следующего за днем прибытия грузов.
Грузы выдаются на железнодорожной станции назначения грузополучателю после внесения им перевозчику платы за перевозку грузов и иных причитающихся перевозчику платежей, если они не были внесены грузоотправителем.
Перевозчик в порядке, установленном законодательством РФ, возмещает ущерб, причиненный при перевозке груза:
Регулирование отношений, возникающих в связи с морскими грузовыми перевозками, осуществляется на основе Кодекса торгового мореплавания РФ 1999 г. (далее по тексту — КТМ), а также международных морских обычаев.
Правила, установленные КТМ, распространяются на:
Правила, установленные КТМ, за исключением случаев, прямо в нем предусмотренных, не распространяются на:
Статья 115 КТМ предусматривает два вида договоров перевозки:
1) с условием предоставления всего судна или отдельных его помещений (чартер);
2) без такого условия.
Чартер должен содержать наименование сторон, название судна, указание на род и вид груза, размер фрахта, наименование места погрузки груза, наименование места назначения или направления судна. По соглашению сторон в чартер могут быть включены иные условия и оговорки. Чартер подписывается перевозчиком и фрахтователем или их представителями.
Договор морской перевозки груза должен быть заключен в письменной форме (ст. 117 КТМ). Наличие и содержание договора морской перевозки груза могут подтверждаться чартером, коносаментом или другими письменными доказательствами. Согласно ст. 119 КТМ, отношения между перевозчиком и не являющимся стороной договора морской перевозки груза получателем определяются коносаментом. Условия чартера обязательны для получателя, если коносамент содержит ссылку на них.
Основным документом, при помощи которого оформляется перевозка грузов в международном судоходстве, является коносамент. Коносамент — документ, подтверждающий принятие товара для морской (или речной) перевозки и обязывающий перевозчика выдать товар законному владельцу.
Коносамент является:
В коносаменте указываются район плавания, перевалка, погрузка, выгрузка, хранение, складирование, срок исковой давности, правила осмотра груза, условия обращения с ним.
Грузы, нуждающиеся в таре и упаковке для обеспечения их полной сохранности при перевозках, должны предъявляться для перевозки в исправной таре и упаковке. Тара и упаковка, на которые установлены государственные стандарты или для которых установлены технические условия, должны соответствовать им. Такие требования применяются и к предъявляемым отправителем контейнерам.
4. Перевозка товаров воздушным транспортом
Правовые основы использования воздушного пространства РФ и деятельности в области авиации установлены Воздушным кодексом РФ 1997 г.
Согласно ст. 101 ВК, воздушные перевозки делятся на внутренние и международные воздушные перевозки.
Внутренняя воздушная перевозка — воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории РФ.
Международная воздушная перевозка — воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены на территориях двух государств, на территории одного государства, если! предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства.