Правовой режим космического пространства и небесных тел

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 11:24, контрольная работа

Описание работы

Правовое положение космического пространства, включая небесные тела, определяется прежде всего тем, что на него не распространяется суверенитет какого-либо государства; это – пространство, открытое или свободное для исследования и использования всеми государствами. С появлением первого искусственного спутника Земли и началом космической эры в практике международных отношений сложился ныне общепризнанный принцип, в соответствии с которым любой искусственный спутник, выведенный на орбиту вокруг Земли, находится за пределами пространства, на которое распространяется государственный суверенитет2.

Содержание работы

Правовой режим космического пространства и небесных тел………3-12
Зарубежные органы внешних сношений……………………………13-23
Задача…………………………………………………………………..24-25
Список литературы……………………………………………………26-27

Файлы: 1 файл

1.docx

— 46.40 Кб (Скачать файл)

- выяснение всеми законными путями условий и событий в торговой, экономической, культурной и научной жизни государства пребывания, сообщение о них правительству представляемого государства и предоставление сведений заинтересованными лицами;

- выдача паспортов и проездных документов гражданам представляемого государства и виз или соответствующих документов лицам, желающим поехать в представляемое государство;

- оказание помощи и содействия гражданам (физическим и юридическим лицам) представляемого государства;

- исполнение обязанностей нотариуса, регистратора актов гражданского состояния и других подобных обязанностей, а также выполнение некоторых функций административного характера при условии, что в этом случае ничто не противоречит законам и правилам государства пребывания;

- охрана интересов граждан (физических и юридических лиц) представляемого государства в случае преемства «mortis causa» (по причине смерти; в ожидании смерти) на территории государства пребывания в соответствии с законами и правилами государства пребывания;

охрана в рамках, установленных законами и правилами государства пребывания, интересов несовершеннолетних и иных лиц, не обладающих полной дееспособностью, которые являются гражданами представляемого государства, в особенности когда требуется установление над такими лицами какой-либо опеки или попечительства;

- с соблюдением практики и порядка, принятых в государстве пребывания, представительство или обеспечение надлежащего представительства граждан представляемого государства в судебных и иных учреждениях государства пребывания с целью получения в соответствии с законами и правилами государства пребывания распоряжений о предварительных мерах, ограждающих права и интересы этих граждан, если в связи с отсутствием или по другим причинам такие граждане не могут своевременно осуществить защиту своих прав и интересов;

- передача судебных и несудебных документов или исполнение судебных поручений или же поручений по снятию показаний для судов представляемого государства в соответствии с действующими международными соглашениями или, при отсутствии таких соглашений, в любом ином порядке, не противоречащем законам и правилам государства пребывания;

- осуществление предусматриваемых законами и правилами представляемого государства прав надзора и инспекции в отношении судов, имеющих национальность представляемого государства, и самолетов, зарегистрированных в этом государстве, а также в отношении их экипажа;

оказание помощи указанным судам и самолетам и их экипажу, принятие заявлений относительно плавания судов, осмотр и оформление судовых документов и, без ущерба для прав властей государства пребывания, расследование любых происшествий, имевших место в пути, и разрешение всякого рода споров между капитаном, командным составом и матросами, поскольку это предусматривается законами и правилами представляемого государства;

- выполнение других функций, возложенных на консульское учреждение представляемым государством, которые не запрещаются законами и правилами государства пребывания или против выполнения которых государство пребывания не имеет возражений или же которые предусмотрены международными договорами, действующими между представляемым государством и государством пребывания.

При выполнении своих функций консульские должностные лица могут обращаться в компетентные местные органы своего консульского округа, а также в компетентные центральные органы государства пребывания, если это допускается, и в той степени, в какой это допускается законами, правилами и обычаями государства пребывания или соответствующими международными договорами11.

При назначении на должность представляемое государство снабжает главу консульского учреждения документом, имеющим форму патента или подобного ему акта, составляемым при каждом назначении, удостоверяющим его должность и указывающим, как общее правило, его полное имя и фамилию, категорию или класс, к которому он принадлежит, консульский округ и местонахождение консульского учреждения. Патент или подобный ему акт дипломатическим или иным соответствующим путем передается правительству того государства, на территории которого глава консульского учреждения должен выполнять свои функции. Глава консульского учреждения допускается к выполнению своих функций разрешением со стороны государства пребывания, называемым экзекватурой. Государство пребывания может отказать в выдаче экзекватуры и при этом не обязано сообщать представляемому государству мотивы отказа.

Глава консульского учреждения и персонал консульского учреждения являются работниками консульского учреждения. Персонал консульского учреждения делится на три группы:

  • консульские должностные лица (за исключением главы консульского учреждения),
  • консульские служащие
  • и работники обслуживающего персонала.

Консульское должностное лицо – это лицо, включая главу консульского учреждения, которому поручено в этом качестве выполнение консульских функций, консульский служащий – лицо, выполняющее административные или технические обязанности в консульском учреждении, работник обслуживающего персонала – лицо, выполняющее обязанности по обслуживанию консульского учреждения.

Государство пребывания может в любое время уведомить представляемое государство о том, что то или иное консульское должностное лицо является «persona non grata» (нежелательное лицо. – лат.) или что любой работник консульского персонала является неприемлемым. В таком случае представляемое государство должно, соответственно, отозвать это лицо или прекратить его функции в консульском учреждении. При этом государство пребывания не обязано сообщать мотивы своего решения представляемому государству. Если представляемое государство откажется выполнить или не выполнит в течение разумного срока свои обязательства, государство пребывания может соответственно аннулировать экзекватуру данного лица или перестать считать его работником консульского персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача.

На оккупированной территории государства А власти государства Б предприняли действия по перепрофилированию тракторного завода, принадлежащего А. На конвейер было поставлено сборочное производство танков для действующей армии государства Б. Гражданским лицам, работавшим до этого на заводе, было предложено добровольно продолжить свою деятельность или разойтись по домам. При этом тем, кто оставался, оккупационными властями выплачивалась зарплата.

Дайте правовую оценку действиям оккупационных властей государства Б. Изменится ли решение в данной ситуации, если допустить, что часть оборудования была демонтирована и вывезена в государство Б?

 

Решение

Общие принципы режима военной оккупации содержатся в Приложении к четвертой Гаагской конвенции 1907 г., в Женевской конвенции 1949 г. о защите гражданского населения во время войны и в Гаагской конвенции 1954 г. о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта.

Гражданское население, проживающее на оккупированной территории, не должны быть ни в коем случае и никаким образом лишены своих прав в силу какого-либо изменения, происшедшего вследствие оккупации.

Оккупирующая держава должна уважать частную собственность и не может принуждать население оккупированной территории к службе в своих вооруженных или вспомогательных силах.

Оккупирующая держава не может принуждать население оккупированной территории к выполнению работ, за исключением тех, которые необходимы:

для нужд оккупационной армии;

для коммунальных предприятий;

для обеспечения питанием, жилищем, одеждой, транспортом населения оккупированной территории и связанных с его здоровьем.

Движимая частная собственность не может быть конфискована. В исключительных случаях оккупирующая держава вправе временно использовать только недвижимую частную собственность в военных целях. Общественная собственность приравнена в своем режиме к частной собственности. Ее конфискация и разрушение запрещаются. Конфискована может быть только государственная движимая собственность, а также трофеи, взятые у неприятеля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993. «Российская газета», №237, 25.12.1993.
  2. Устав Организации Объединенных Наций. Принят в Сан-Франциско 26.06.1945. // www.KM.ru
  3. Венская конвенция о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 г.
  4. Венская конвенция о консульских сношениях от 24 апреля 1963 г.
  5. Венская конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера от 14 марта 1975 г.
  6. 4-я Гаагская Конвенция 18 октября 1907 года. 
  7. Гаагская конвенция 1954 г. о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта.
  8. Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела. (1966) («Договор по космосу»).
  9. Женевская конвенция 1949 г. о защите гражданского населения во время войны.
  10. Басик В.П. Правовые режимы граждан и иностранцев в России и в мире // Право и политика, №4. – 2003.
  11. Колосов Ю.М., Кривченкова Э.С. Международное право. – М., Международные отношения, 2007.
  12. Колосов Ю.М., Жуков Г.П. Международное космическое право. М.: Международные отношения, 1999 г. 356 с.
  13. Лукашук И.И. Международное право. В 2 т. - М.: БЕК, 1997.
  14. Мартенс Ф.Ф. Современное международное право цивилизованных народов. – Т. I–II. – М., 2006.
  15. Международное космическое право. П/р. Пирадова А.С.  -  М.:  1997г.  279с.
  16. Селянинов О.П. «Дипломатические отношения государств: принципы, формы и методы», М., 2004.
  17. Смирнов Ю.Ц. Консульское право: практика применения, М.: Норма, 2005.
  18. Соглашение о деятельности государств на Луне и других небесных телах. 1979г. Ушаков Н.А. Международное право. Учебник. – М., 2000. 304 с.
  19. Шумилов В.М. Международное право, М., Проспект, 2006.

 

 

 

 

 

1 Лукашук И.И. Международное право. В 2 т. - М.: БЕК, 1997

2 Международное космическое право. П/р. Пирадова А.С.  -  М.:  1997г.  279с.

 

3 Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела. (1966) («Договор по космосу»).

 

4 Ст 2. договора о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела. (1966) («Договор по космосу»).

 

5 п.3 ст.11 Соглашения о деятельности государств на Луне и других небесных телах. 1979г.

6 Колосов Ю.М., Жуков Г.П. Международное космическое право. М.: Международные отношения, 1999 г. 356 с.

 

7 Селянинов О. П. «Дипломатические отношения государств: принципы, формы и методы», М., 2004. С. 24.

8 Колосов Ю.М., Кривченкова Э.С. Международное право. – М., Международные отношения, 2007. –С. 87.

9 Смирнов Ю. Ц. Консульское право: практика применения, М.: Норма, 2005. С 25.

10 Басик В. П. Правовые режимы граждан и иностранцев в России и в мире // Право и политика, № 4. -  2003, С. 30—43.

11 Селянинов О. П. «Дипломатические отношения государств: принципы, формы и методы», М., 2004. С. 27.


Информация о работе Правовой режим космического пространства и небесных тел