Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2014 в 22:10, контрольная работа
Актуальность темы. В последнее время, в пору относительной макроэкономической стабильности у власти появилось, наконец, время и средства, для того, чтобы обратить свой взор на проблему реформирования института государственной службы. Данный институт долгое время находился в состоянии стагнации, вынужденного застоя, связанного с тем правовым вакуумом, который сложился в конце прошлого века в нашей стране, пережившей острые политические и, как следствие, социально – экономические потрясения.
Введение…………………………………………………………………………....3
Глава 1. Понятие государственного служащего и классификация госслужащих……………………………………………………………………….4
1.1. Понятие государственного служащего…………………………………......4
1.2. Классификация государственных служащих………………………….......6
Глава 2. Правовой статус государственного служащего……………………....8
2.1. Права государственного служащего………………………………………..8
2.2. Обязанности государственного служащего……………………………….10
2. 3. Ограничения и запреты, связанные с государственной службой……….11
Заключение…………………………………………………………………………14
Библиография………………………………………………………………………16
Заключение
Таким образом, на основе всего вышеизложенного можно сделать вывод, что правовой статус государственного служащего нуждается в некоторой корректировке, связанной в первую очередь к повышению прозрачности его деятельности со стороны общества. К повышению ответственности чиновников за свои действия.
До сих пор не урегулированы законом такие разновидности государственной службы как правоохранительная (полицейская), и военная служба (в новом для нее законодательном обличии). Совокупность норм, регулирующих взаимоотношения чиновника и государство можно назвать особой отраслью права – служебным правом. Служебное право является базовым для государственного служащего и определяет его правовой статус.
Не следует забывать, что характерной чертой современной бюрократической системы, сформировавшейся в период «первичного накопления капитала» присущи существенные пороки, которые при отсутствии к ним должного внимания со стороны власти могут существенно снизить международный авторитет России, замедлить экономическое развитие.
Наиболее острыми проблемами, которые требовали в те годы срочного решения и остаются во многом нерешенными в настоящее время являются следующие:
- организационная нестабильность государственных структур;
- слабая профессиональная подготовленность, некомпетентность значительной части государственных служащих;
- значительная коррумпированность государственного аппарата;
- снижение престижа государственной службы;
- резкое снижение дисциплины в государственном аппарате;
- недостаточность и несистемность нормативно - правового регулирования;
- недостатки в организационном обеспечении, укомплектовании и техническом оснащении органов, занятых вопросами государственной службы.
Таким образом, государственная служба как современный государственно-правовой институт должна быть эффективной, правовой, четко организованной, социально-ориентированной, прочно связывающей государство с обществом.
Вместе с тем, сегодня организация государственной службы и ее кадровая основа требуют реформирования, так как не соответствуют полностью целям и задачам социально-экономического развития государства и общества, что отрицательно проявляется практически во всех сферах: в экономической и финансовой деятельности, в решении социальных вопросов, в научной и культурной жизни, обороне, внутренней и внешней политике.
Построение демократического правового федеративного государства требует создания адекватной системы органов государственной власти и соответствующей ей целостной системы государственной службы, обеспечивающих реализацию функций государства в новых экономических, политических и социальных условиях, повышение эффективности экономики и развитие гражданского общества. В настоящее время в целях реформирования и развития системы государственной службы Указом Президента РФ 09 февраля 2013 года № 126 утверждено «Положение о Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам реформирования и развития государственной службы».
От того насколько эффективным окажется наш государственный аппарат, насколько взвешенные и продуманные решения будут принимать госслужащие, будет во многом зависеть будущее нашей страны, наша дальнейшая история, наша дальнейшая судьба. Необходимо заново переосмыслить имеющийся отечественный и международный опыт в сфере регулирования государственной службы и сделать соответствующие выводы.
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. // Российская газета. – 1993. - № 237.
2. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» (в ред. от 02.04.2014 №53-ФЗ) // «Собрание законодательства РФ», 02.08.2004, №31, ст. 3215.
3. Федеральный закон от 27 мая 2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (ред. от 02.07.2013) // Российская газета. – 2003. – 31 мая.
4. О Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам государственной службы и резерва управленческих кадров (вместе с «Положением о Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам государственной службы и резерва управленческих кадров»): Указ Президента РФ от 09.02.2013 № 126 // «Собрание законодательства РФ», 11.02.2013, № 6, ст. 500.
5. О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации: Указ Президента РФ от 16.02. 2005 № 159 // Российская газета. – 2005. – 18 февраля.
6.
О денежном содержании
7. Административное право: Учебник для вузов / Под ред. Д.Н. Бахраха, Б.В. Россинского, Ю.Н. Старилова. – М.: Норма, 2005. – С. 273.
8. Архипов В. Резервация для чиновничьей власти // эж-ЮРИСТ. – 2010. - № 20.
9. Барышев В.Н. Государственная служба России: прошлое и настоящее // Гражданин и право. – 2013. - № 1.
10. Гришковец А.А. Государственная служба и гражданское общество: правовые проблемы взаимодействия (практика России) // Государство и право.- 2013.- № 1.- С. 24-36.
11. Гришковец А. А. Правовое регулирование государственной службы // Государство и право. – 2013. - № 4. С. 16-18.
12. Государственная служба Российской Федерации: Учебное пособие / Под ред. Д.М. Овсянко. - М.: Юристъ, 2011. – С. 75-98.
13. Государственная служба: теория и организация: Курс лекций / Под ред. Е.В. Охотского, В.Г. Игнатова. – Ростов на Дону: Феникс, 2009. – С. 461 -494.
14. Иванов С. А. Правовое регулирование отношений в сфере госслужбы // эж-ЮРИСТ. – 2013. - №9.
15. Козбаненко В.А. Публично – правовая природа статуса гражданских и муниципальных служащих: общее и особенное // Гражданин и право. – 2012. - № 9.
16. Правовой статус государственных гражданских служащих: структура и содержание / Под. Ред. В.А. Козбаненко. – М.: ИПК госслужбы, 2013.-107с.
17. Комментарий к Федеральному закону «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ (постатейный) / Под ред. А.Н. Ткача. – М.: Юстицформ, 2004. – 130 с.
18. Рудичева Н.И. О государственной службе и отдельных статусных льготах ее субъектов: сравнительно-правовые характеристики // Право в Вооруженных Силах. – 2014. - № 2.
1 Федеральный закон от 27 мая 2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (ред. от 02.07.2013) // Российская газета. – 2003. – 31 мая.
2 Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» (в ред. от 02.04.2014 №53-ФЗ) // «Собрание законодательства РФ», 02.08.2004, №31, ст. 3215.
3 См.: Указ Президента РФ от 16 февраля 2005 г. № 159 "О ПРИМЕРНОЙ ФОРМЕ СЛУЖЕБНОГО КОНТРАКТА О ПРОХОЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАМЕЩЕНИИ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" // Российская газета. – 2005. – 18 февраля.
4 Административное право: Учебник для вузов / Под ред. Д.Н. Бахраха, Б.В. Россинского, Ю.Н. Старилова. – М.: Норма, 2005. – С. 273.
5 Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» (в ред. от 02.04.2014 №53-ФЗ) // «Собрание законодательства РФ», 02.08.2004, №31, ст. 3215.
Информация о работе Правовой статус государственного гражданского служащего