Правовой статус судебных приставов-исполнителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 12:00, курсовая работа

Описание работы

По мере становления российской государственности проявляется тенденция сохранения и укрепления позиций отечественной прокуратуры как многофункционального органа, осуществляющего надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в различных сферах общественных отношений, в том числе и в сфере исполнения законов судебными приставами-исполнителями. Реформирование системы исполнения судебных постановлений, принятие Федеральных законов «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве», образование независимой от суда службы судебных приставов в структуре Министерства юстиции Российской Федерации способствовало наделению органов прокуратуры новой функцией надзора за исполнением законов судебными приставами.

Содержание работы

Введение 3
Статус судебного пристава-исполнителя 4
Обязанности судебного пристава-исполнителя 7
Проведение проверок исполнения законов судебными приставами 18
Заключение 21
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Правовой статус судебных приставов-исполнителей.doc

— 66.00 Кб (Скачать файл)

4) Обязанность  применять меры воздействия к  недобросовестным должникам, а также к должностным лицам всех органов и организаций, физическим лицам в случае неисполнения требований судебного пристава-исполнителя.

Судебный пристав-исполнитель  может штрафовать любое лицо, не исполняющее требования исполнительного  документа неимущественного характера. Штраф может быть наложен также за невыполнение законных требований самого судебного пристава-исполнителя, а если в таком невыполнении имеются признаки состава преступления, судебный пристав-исполнитель вправе внести в соответствующие органы представление о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Высокий статус судебного пристава-исполнителя, формируемый  столь широкими полномочиями, с одной  стороны, позволяет судебному приставу-исполнителю  принимать самостоятельные решения по совершению большинства исполнительных действий. С другой стороны, он требует ответственного подхода к принимаемым решениям, накладывает обязанность строгого соблюдения законности.

Основными причинами  нарушения исполнительного законодательства судебными приставами-исполнителями являются: слабая профессиональная подготовка; недостаточно ответственное, а порой, и безответственное отношение к исполнению своих служебных обязанностей; серьёзные упущения и просчёты в работе с кадрами со стороны главных судебных приставов субъектов Российской Федерации. Многочисленные нарушения законодательства об исполнительном производстве судебными приставами-исполнителями требуют совершенствования прокурорского надзора, в том числе за исполнением судебных постановлений по гражданским делам, в целях защиты нарушенных прав граждан и юридических лиц, соблюдения государственных интересов.

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Винокуров А.Ю., Винокуров Ю.Е. Прокурорский надзор в РФ: Учебно-методическое пособие М.: Изд-во МНЭПУ, 2007 г.
  2. Гражданский кодекс РФ (1,2 ч.) 2007 г.
  3. Дьяченко М.С, Кудрин Ф.М. Прокуратура Р.Ф. 2006 г.
  4. Конституция РФ. Научно – практический Комментарий М.: Юрист 1997 г.
  5. Об исполнительном производстве: Федеральный закон от 21.07.1997 г. №119-ФЗ // СЗ ФЗ 1997 г. Ст. 3591
  6. О судебных приставах: Федеральный закон от 21.07.1997 г. №118-ФЗ // РФ 1997 г. №30 ст. 3590.

Информация о работе Правовой статус судебных приставов-исполнителей