Правовые основы назначения и выплаты пенсии за выслугу лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 05:41, курсовая работа

Описание работы

Цель данной дипломной работы – исследовать современные правовые основы назначение и выплаты пенсии за выслугу лет. Именно «современные», т.к. пенсионное законодательство стремительно развивается, за ним не поспевают исследователи, судебная практика устаревает.
Исходя из поставленной цели мы ставим перед собой следующие задачи:
- рассмотреть общие положения о трудовых пенсиях в Российской Федерации, дать ключевые легальные понятия;
- исследовать особенности правового регулирования назначения пенсий за выслугу лет;
- выявить положение пенсии за выслугу лет в системе пенсионного обеспечения в РФ: понятие, значение, специфика;
- проанализировать специфику назначения пенсии за выслугу лет, в том числе, условия и порядок назначения и выплаты пенсий за выслугу лет.

Содержание работы

• Введение
Глава I. Общие положения
• 1.1 Трудовые пенсии в Российской Федерации: основные понятия
• 1.2 Правовое регулирование назначения пенсий за выслугу лет
Глава II. Специфика назначение пенсии за выслугу лет
• 2.1 Положение пенсии за выслугу лет в системе пенсионного обеспечения в РФ: понятие, значение, специфика
• 2.2 Условия назначения и выплаты пенсий за выслугу лет
• 2.3 Порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет
• Заключение
• Список использованной литературы
Приложения
• Приложение № 1 к Правилам обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты, утвержденным постановлением Минтруда России от 30 июня 2003 г. № 44

Файлы: 1 файл

ОГРОМНАЯ ДИПЛОМНАЯ С СУДЕБН ПРАКТИКОЙ (просмотрено для 1 - ЕСТЬ для 2).docx

— 94.89 Кб (Скачать файл)

 

2.3 Порядок назначения  и выплаты пенсии за выслугу  лет 

Прием документов для назначения пенсии за выслугу лет от федеральных органов осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации.

При рассмотрении документов, представленных для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, Пенсионный фонд Российской Федерации:

- осуществляет проверку  правильности оформления представленных  документов;

- принимает меры по  фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения;

- запрашивает в необходимых  случаях от федеральных органов  и федеральных служащих недостающие  документы, подтверждающие стаж  государственной службы (работы);

- принимает решение о  назначении пенсии за выслугу  лет либо об отказе в ее  назначении на основании совокупности  представленных документов.

В соответствии с Правилами обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты утвержденными Постановлением Минтруда РФ от 30 июня 2003 г. №44, федеральный служащий должен подать письменное заявление, форма которого предусмотрена приложением №1 к настоящим Правилам (см. Приложение), о назначении пенсии за выслугу лет на имя председателя Правления Пенсионного фонда Российской Федерации с необходимыми документами в кадровую службу федерального органа государственной власти или его аппарата, иного государственного органа, образованного в соответствии с Конституцией Российской Федерации или федеральным законом (далее именуется - федеральный орган), в котором он замещал должность федеральной службы перед увольнением.

Федеральный служащий может обращаться за пенсией за выслугу лет в любое время после возникновения права на нее без ограничения каким-либо сроком путем подачи соответствующего заявления.

Днем обращения за назначением пенсии за выслугу лет считается день регистрации заявления со всеми необходимыми документами федеральным органом, в котором федеральный служащий замещал должность федеральной службы перед увольнением (раздел II Постановления Минтруда от 30.06.2003 №44).

В том случае, когда к заявлению о назначении пенсии за выслугу лет приложены не все необходимые документы, Пенсионный фонд Российской Федерации направляет федеральному органу, представившему документы, разъяснение о том, какие документы необходимо направить дополнительно.

Если такие документы будут представлены в Пенсионный фонд Российской Федерации не позднее чем через три месяца со дня регистрации кадровой службой федерального органа заявления о назначении пенсии либо получения его по почте, то днем обращения федерального служащего за пенсией за выслугу лет считается день регистрации этого заявления соответствующим федеральным органом или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления.

Пенсионный фонд Российской Федерации в месячный срок со дня получения всех необходимых документов осуществляет их проверку, принимает решение о назначении пенсии за выслугу лет.

Пенсия за выслугу лет назначается Пенсионным фондом Российской Федерации с 1-го числа месяца, в котором федеральный служащий обратился за ней, но не ранее дня, следующего за днем освобождения от должности федеральной службы и назначения (досрочного оформления) трудовой пенсии по старости (инвалидности).

При рассмотрении вышеназванного положения возникает логичный вопрос: а если служащий не обращается в течение какого-то времени за пенсией, например, считает, что она ему не полагается, а уже через какой-то промежуток времени ему становиться известно о том, что ему полагается пенсия. Будет ли ему выплачена «задолженность» государства?

Судебной практики по этому вопросу пока нет, поэтому ответ на вопрос может строиться только на нормах действующего законодательства, а оно такой «задолженности» не предусматривает. Хотя, на наш взгляд, при условии, что все документы, служащего в порядке, и он может подтвердить свое право на пенсию, и не сделал это по каким-либо объективным причинам, пенсия должна быть компенсирована, путь и в полном размере, но компенсирована. Впрочем, это только мнение автора.

Далее отметим, что пенсия за выслугу лет выплачивается одновременно с трудовой пенсией по старости (инвалидности) органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, на основании поручения Пенсионного фонда Российской Федерации.

Расходы по доставке и пересылке пенсии за выслугу лет федеральных служащих осуществляются за счет средств федерального бюджета.

Важно подчеркнуть, что пенсия за выслугу лет не выплачивается в период нахождения на государственной должности федеральной службы, государственной должности государственной службы субъекта Российской Федерации и других случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (Раздел V Постановлении Минтруда).

При этом государственный служащий, получающий пенсию за выслугу лет и назначенный на государственную должность государственной службы, обязан в 5-дневный срок сообщить об этом в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение.

Выплата пенсии за выслугу лет приостанавливается со дня назначения на одну из указанных должностей по решению Пенсионного фонда Российской Федерации о приостановлении ее выплаты.

При последующем освобождении от государственной должности государственной службы выплата пенсии за выслугу лет возобновляется на прежних условиях по заявлению лица, направленному в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, с приложением копии приказа (распоряжения) об освобождении от соответствующей должности. Органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в 5-дневный срок направляются представленные документы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации в 14-дневный срок со дня поступления заявления о возобновлении принимает решение о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет. Соответственно выплата пенсии за выслугу лет возобновляется с 1-го числа того месяца, когда федеральный служащий, получавший пенсию за выслугу лет, обратился с заявлением о ее возобновлении, но не ранее дня, когда наступило право на возобновление выплаты пенсии за выслугу лет.

Необходимо учитывать, что выплата пенсии за выслугу лет прекращается лицу, которому в соответствии с законодательством Российской Федерации назначены ежемесячная доплата к трудовой пенсии или ежемесячное пожизненное содержание, или дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, или установлено дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение, либо в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации установлена ежемесячная доплата к трудовой пенсии или назначена пенсия за выслугу лет.

В связи с назначением выплат указанных надбавок, федеральный служащий сообщает в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, о назначении указанных выплат и направляет заявление.

Выплата пенсии за выслугу лет прекращается со дня назначения выплат, на основании решения Пенсионного фонда РФ. При этом орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, до получения решения Пенсионного фонда РФ, приостанавливает выплату пенсии за выслугу лет.

При рассмотрении данных правил может возникнуть вопрос: предусмотрена ли ответственность для служащих, которые вновь поступили на государственную службу и не поставили в известность полномочные органы?

Для ответа на вопрос, рассмотрим текст заявления, которое, для получения пенсии подписывает служащий. В нем есть такая строка: В случае переплаты пенсии за выслугу лет обязуюсь внести переплаченную сумму. Аналогичное правило можно найти в десятках нормативных актов. Проиллюстрируем сказанное и примером из практики:

«Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, в составе: председательствующего, судей

рассмотрел кассационную жалобу ОАО "Калина" на решение от 29.10.2002 г. и постановление апелляционной инстанции от 19.12.2002 г. Арбитражного суда Свердловской области по делу №А60-22527/02.

В судебном заседании принял участие представитель ОАО "Калина": Орлова Л.Б., ведущий юрисконсульт, доверенность от 27.12.2003 г.

Представитель Управления пенсионного Фонда РФ в Ленинском административном округе г. Омска, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явился.

Государственное учреждение Управление пенсионного фонда РФ в Ленинском административном округе г. Омска обратилось с заявлением к Открытому акционерному обществу "Калина" о взыскании 3150 руб. 53 коп. ущерба, возникшего в связи с непредставлением в период с 03.07.2000 г. по 26.11.2001 г. сведений о приеме на работу пенсионера и выплатой им излишней суммы пенсии.

Решением от 29.10.2002 г. заявленные требования удовлетворены.

Постановлением апелляционной инстанции от 19.12.2002 г. решение суда оставлено без изменения.

ОАО "Калина" с судебными актами не согласно, просит их отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь в кассационной жалобе на неправильное применение судом положений ст. 127 Закона РФ от 20.11.1990 г. №340-1 "О государственных пенсиях в РСФСР"[1].

По мнению заявителя жалобы, суду при вынесении судебных актов следовало руководствоваться нормами Федерального закона от 17.12.01 №173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", так как Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" утратил силу с 01.01.02.

Проверив законность судебных актов в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ, суд кассационной инстанции оснований к их отмене не находит.

Как следует из обстоятельств дела, в период с 03.07.2000 г. по 26.11.2001 г. ОАО "Калина" приняло на работу пенсионера - Басову P.M.

Сведения о приеме на работу пенсионера ответчик в Пенсионный фонд не представил, в результате чего Управлением пенсионного фонда РФ в Ленинском административном округе г. Омска была осуществлена переплата пенсий на 6301 руб. 07 коп.

В связи с тем, что 50% суммы излишне выплаченной пенсии удержано с пенсионера, сумма ущерба составила 3150 руб. 53 коп.

Разрешая спор, суд исходил из правомерности требования Пенсионного фонда.

В соответствии с частью 1 статьи 127 Закона Российской Федерации №340-1 от 20.11.90 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", действовавшего до 01.01.02, организация была обязана сообщать в пятидневный срок органу, выплачивающему пенсию, о приеме на работу пенсионера.

В случае невыполнения установленных названной статьей обязанностей и выплаты в связи с этим излишних сумм пенсии организация и пенсионер должны возместить соответствующему органу социальной защиты населения причиненный ущерб (ч. 3 статьи 127)

Поскольку материалами дела подтверждается не сообщение ОАО "Калина" в Пенсионный фонд о приеме на работу пенсионера, и выплаты в связи этим излишних сумм пенсии, суд обоснованно удовлетворил заявленные требования.

Ссылки ОАО "Калина" на Федеральный закон от 17.12.01 №173-ФЗ, не предусматривающий обязанности организаций сообщать органу, выплачивающему пенсию, о приеме на работу пенсионера, судом отклоняются, так как данный Закон вступил в силу с 1 января 2002 года.

Согласно статье 4 Гражданского кодекса Российской Федерации его действие распространяется на отношения, возникшие после названной даты. На ранее возникшие отношения действие правового акта может распространяться лишь в случаях, прямо предусмотренных законом.

Федеральный закон от 17.12.01 №173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не содержит положений об освобождении организаций, допустивших нарушение требований ранее действовавшего закона, от обязанности возместить причиненный ущерб.

В силу изложенного решение и постановление апелляционной инстанции являются законными и отмене не подлежат.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд постановил:

Решение от 29.10.2002 г. и постановление апелляционной инстанции от 19.12.2002 г. Арбитражного суда Свердловской области по делу А60-22527/02 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения»[2].

Таким образом, подчеркнем, что если ранее действовавшим законодательством обязанность о извещении лежала на организации-работодателе, то теперь такая обязанность возложена на работника (служащего), соответственно служащий обязан поставить в известность полномочные органы, в противном случае, задолженность по переплате пенсии может быть взыскана в судебном порядке.

Перерасчет размера установленной пенсии в сторону уменьшения производится без заявления пенсионера при наступлении обстоятельств, предусмотренных действующим законодательством в качестве оснований для снижения размера пенсии.

Перерасчет же размера установленной пенсии в сторону увеличения в случаях, предусмотренных Законом от 17.12.2001 г. и Законом от 15.12.2001 г., производится на основании письменного заявления пенсионера, принятого территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации. Такое заявление пенсионера и необходимые документы подаются в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения пенсионного дела получателя пенсии.

Перерасчет размера установленной пенсии в сторону увеличения в связи с установлением более высокой степени ограничения способности к трудовой деятельности (группы инвалидности) и достижением пенсионером возраста 80 лет может быть произведен без подачи дополнительного письменного заявления, если в заявлении о назначении ему пенсии было зафиксировано согласие заявителя на осуществление перерасчетов его пенсии при наступлении впоследствии указанных обстоятельств.

Также подчеркнем, что вопросы, связанные с назначением и выплатой пенсии за выслугу лет федеральных служащих, не урегулированные Правилами Минтруда «Об обращении за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты», разрешаются применительно к Правилам обращения за пенсией, назначения пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденными постановлением Минтруда России и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27 февраля 2002 г. №17/19 пб (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 31.05.02. г. №3491)[3].

 

 

[1] В настоящее время данный закон утратил юридическую силу.

[2] Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 марта 2003 г. №Ф09-465/03АК

[3] Постановление Минтруда РФ и ПФР от 27 февраля 2002 г. №17/19пб "Об утверждении Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" // "Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов. - июль 2002 г. - №29.


 

Заключение

В заключение работы подведем итоги проделанному исследованию:

1. Трудовая пенсия - ежемесячная  денежная выплата в целях компенсации  гражданам заработной платы или  иного дохода, которые получали  застрахованные лица перед установлением  им трудовой пенсии либо утратили  нетрудоспособные члены семьи  застрахованных лиц в связи  со смертью этих лиц.

Лицам, имеющим право на трудовую пенсию, могут быть установлены следующие виды пенсий по старости и по инвалидности, которые состоят из базовой, страховой и накопительной частей, а также по случаю потери кормильца, состоящей из базовой и страховой частей.

Страховой стаж - учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и/или иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в ПФР, а также иные периоды, засчитываемые в страховой стаж.

Трудовой стаж - учитываемая при определении права на отдельные виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению суммарная продолжительность периодов работы и иной деятельности, которые засчитываются в страховой стаж для получения пенсии.

2. Одним из базисных  институтов социального обеспечения - пенсия за выслугу лет.

Пенсия за выслугу лет не носит самостоятельного характера. По сути, она является дополнением к трудовой пенсии по старости (инвалидности) и отдельно от трудовой пенсии по старости (инвалидности) не устанавливается.

Пенсией за выслугу лет признается выплата, устанавливаемая дополнительно к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Законом о трудовых пенсиях.

Выслуга лет установленной продолжительности служит юридическим фактом, дающим право на пенсию (независимо от возраста при условии увольнения с работы, в связи с которой назначается пенсия).

Правовое регулирование назначения и выплаты пенсии за выслугу лет строится на десятках разноуровневых нормативных актов. Ключевой из них - Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. №166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Иерархию актов направленных на правовое регулирование назначения и выплаты пенсии за выслугу лет можно представить следующим образом. Это: во-первых, международные акты, во-вторых, федеральные законодательные акты, в-третьих, подзаконные нормативные акты.

Круг субъектов, имеющих право на пенсию за выслугу лет, довольно широк. В него входят: работники, занятые на работах с особыми условиями труда; работники гражданской авиации; лица, занятые лечебной и иной работой по охране здоровья населения; артисты и другие категории творческих работников; военнослужащие; государственные служащие.

3. Возникновение права  на пенсию по выслуге лет  законодатель связывает с наличием  у работника (служащего) необходимого  стажа. Как правило, на практике, основная сложность заключается  в подсчете стажа для назначения  пенсии за выслугу лет. Так, если  для государственных служащих  такой стаж установлен в срок  не менее 15 лет, то для работников  летно-испытательного состава он  составляет не менее 25 лет. Сотрудники  таможенных органов должны иметь  стаж в размере 20 лет и более  и т.д.

Отдельными законодательными актами может устанавливаться льготное исчисление стажа для пенсии за выслугу лет.

В заключение подчеркнем, что условия, и порядок назначения пенсии за выслугу лет во многом зависит от специфики пенсионного обеспечения конкретных категорий служащих.


 

Список использованной литературы

Нормативные акты:

1. Конституция Российской  Федерации от 12 декабря 1993 года. // Российская  Газета. – 25 декабря 1993г.

2. Соглашение между Правительством  Российской Федерации и Правительством  Литовской Республики о пенсионном  обеспечении (Москва, 29 июня 1999 г.) // Собрание  законодательства Российской Федерации. -8 октября 2001 г. - №41. - Ст. 3889.

3. Соглашение о взаимном  зачете в общий трудовой стаж  и выслугу лет службы в органах  и учреждениях прокуратуры в  государствах-участниках Содружества  Независимых Государств (Москва, 25 ноября 1998 г.)

4. Соглашение о гарантиях  прав граждан государств - участников  Содружества Независимых Государств  в области пенсионного обеспечения (Москва, 13 марта 1992 г.) // Бюллетень международных  договоров. -1993 г. - №4. - с.26.

5. Закон РФ от 12 февраля 1993 г. №4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. -4 марта 1993 г. - №9. -Ст. 328.

6. Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе  обязательного пенсионного страхования" // Собрание законодательства Российской  Федерации. - 1 апреля 1996 г. - №14. - Ст. 1401.

7. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. №166-ФЗ "О государственном  пенсионном обеспечении в Российской  Федерации" // Собрание законодательства  Российской Федерации. - 17 декабря 2001 г. - №51. -Ст. 4831.

8. Федеральный закон от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах  обязательного социального страхования" // Собрание законодательства Российской  Федерации. -19 июля 1999 г. - №29. - Ст. 3686.

9. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ "О трудовых  пенсиях в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской  Федерации. – 25 декабря 2001 г. -№52 (Часть I). - Ст. 4920.

10. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. №114-ФЗ "О службе в  таможенных органах Российской  Федерации" // Собрание законодательства  Российской Федерации. - 28 июля 1997 г. - №30. - Ст. 3586.

11. Федеральный закон от 25 июля 1998 г. №130-ФЗ "О борьбе с  терроризмом" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 3 августа 1998 г. -№31. -Ст. 3808.

12. Федеральный закон от 27 ноября 2001 г. №155-ФЗ "О дополнительном  социальном обеспечении членов  летных экипажей воздушных судов  гражданской авиации" // Собрание  законодательства Российской Федерации. - 3 декабря 2001 г. -№49. -Ст. 4561.

13. Указ Президента РФ от 10 ноября 2000 г. №1864 "Об особенностях применения Указа Президента Российской Федерации от 16 августа 1995 г. №854 "О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы" при определении размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим должности помощника члена Совета Федерации и помощника депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 13 ноября 2000 г. - №46. - Ст. 4545.

14. Указ Президента РФ  от 15 марта 1999 г. №350 "Вопросы Службы  специальных объектов при Президенте  Российской Федерации" // Собрание  законодательства Российской Федерации. - 22 марта 1999 г. - №12. - Ст. 1453.

15. Указ Президента РФ  от 16 августа 1995 г. №854 "О некоторых  социальных гарантиях лицам, замещавшим  государственные должности Российской  Федерации и государственные  должности федеральной государственной  службы" // Собрание законодательства  Российской Федерации. - 21 августа 1995 г. - №34. - Ст. 3442.

16. Указ Президента РФ от 29 марта 2001 г. №374 "О пересчете размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, и лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Союза ССР и РСФСР" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2 апреля 2001 г. - №14. - Ст. 1329.

17. Постановление Правительства  РФ от 2 февраля 1998 г. №103 "О порядке  исчисления выслуги лет для  назначения и выплаты пенсий  и пособий лицам, проходившим  службу (работавшим) в таможенных  органах Российской Федерации, и  их семьям" // Собрании законодательства  Российской Федерации. - 9 февраля 1998 г. - №6. -Ст. 737.

18. Постановление Правительства  РФ от 20 февраля 1995 г. №155 "О порядке  исчисления выслуги лет, назначения  и выплаты пенсий и пособий  лицам, проходившим службу в федеральных  органах налоговой полиции, и  их семьям" // Собрание законодательства  Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. - №9. -Ст. 752.

19. Постановление Правительства  РФ от 28 апреля 2003 г. №247 "Об организации  назначения, перерасчета размера, выплаты  и доставки пенсии за выслугу  лет федеральных государственных  служащих, ежемесячных доплат к  пенсиям отдельным категориям  граждан" // Собрание законодательства  Российской Федерации. - 5 мая 2003 г. - №18. - Ст.1719.

20. Постановление Правительства РФ от 29 октября 2002 г. №781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 4 ноября 2002 г. - №44. - Ст. 4393.

21. Постановление Правительства  РФ от 4 марта 2002 г. №141 "О некоторых  вопросах реализации Федерального  закона "О государственном пенсионном  обеспечении в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской  Федерации. - 11 марта 2002 г. -№10. -Ст. 1002.

22. Постановление СМ РФ от 22 сентября 1993 г. №941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в Российской Федерации" // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. - 4 октября 1993 г. - №40. - Ст. 3753.

23. Постановление Минтруда  РФ и ПФР от 27 февраля 2002 г. №17/19пб "Об утверждении Правил обращения  за пенсией, назначения пенсии  и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на  другую в соответствии с федеральными  законами "О трудовых пенсиях  в Российской Федерации" и "О  государственном пенсионном обеспечении  в Российской Федерации" // "Еженедельный  бюллетень законодательных и  ведомственных актов. - июль 2002 г. - №29.

24. Постановление Минтруда  РФ от 30 июня 2003 г. №44 "Об утверждении  Правил обращения за пенсией  за выслугу лет федеральных  государственных служащих, ее назначения  и выплаты" // Российская газета. - 26 августа 2003 г. - №168.

25. Приказ ГТК РФ от 25 апреля 2003 г. №457 "Об организации  работы по исчислению выслуги  лет сотрудникам таможенных органов  Российской Федерации" // Таможенные  ведомости. - 2003 г. -№8.

26. Приказ ГТК РФ от 26 июля 2002 г. №799 "О льготном исчислении  выслуги лет летному составу  таможенных органов" // Бюллетень "Таможенные ведомости". - 2002 г. - №11.

27. Приказ Минобороны РФ  от 4 июля 1996 г. №284 "О льготном  исчислении выслуги лет для  назначения пенсии отдельным  категориям военнослужащих" // Бюллетень  нормативных актов федеральных  органов исполнительной власти. - 17 августа 1998 г. - №19.

Специальная литература:

1. Братчикова Н.В. Новый  порядок назначения трудовых  пенсий // Адвокат - № 10. - 2002 г.

2. Захаров М.Л., Савостьянова  В.Б., Тучкова Э.Г. Комментарий к  новому пенсионному законодательству: Постатейный комментарий к Федеральному  закону "О государственном пенсионном  обеспечении в Российской Федерации". - М.: ООО "ТК Велби", 2003.

3. Захаров М.Л., Савостьянова  В.Б., Тучкова Э.Г. Комментарий к  новому пенсионному законодательству: Постатейный комментарий к Федеральному  закону "О трудовых пенсиях  в Российской Федерации". - М.: ООО "ТК Велби", 2003.

4. Комментарий к Федеральному  закону "О государственном пенсионном  обеспечении в Российской Федерации"/Под  ред. Е.Н.Сидоренко. - М.: Юрайт-Издат, 2003.

5. Комментарий к Федеральному  закону "О трудовых пенсиях  в Российской Федерации"/Под  ред. Е.Н.Сидоренко. - М.: Юрайт-Издат, 2003.

6. Комментарий к Федеральному  закону "Об обязательном пенсионном  страховании"/Под ред. Е.Н.Сидоренко. - М.: Юрайт-Издат, 2003.

7. Косырев Б. Оформление трудовой пенсии // Финансовая газета. Региональный выпуск. - № 16 - апрель 2003 г.

8. Назаров А.. Представление  к назначению пенсии // Хозяйство  и право. – 1997. - №№5, 6.

9. Шкловец И. Досрочное оформление пенсии по старости // Финансовая газета. Региональный выпуск. - №33. - август 2000 г.

Материалы судебной практики

1. Определение СК по  гражданским делам Верховного  Суда РФ от 28 февраля 2002 г. "Время  работы в должностях летного  состава гражданской авиации  засчитывается в выслугу лет  работникам летно-испытательного  состава в порядке, установленном  для назначения пенсии летному  составу гражданской авиации" (извлечение) // Бюллетень Верховного  Суда Российской Федерации. - сентябрь 2002 г. - №9.

2. Постановление Федерального  арбитражного суда Уральского  округа от 5 марта 2003 г. №Ф09-465/03АК

3. Решение Верховного  Суда РФ от 13 июля 2001 г. №ВКПИ 01-53

4. Решение Верховного  Суда РФ от 5 апреля 2001 г. №ВКПИ 01-11

5. Решение ВК Верховного  Суда РФ от 6 марта 2003 г. №ВКПИ 02-139


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Правовые основы назначения и выплаты пенсии за выслугу лет