Предоставление государственных услуг гражданам и организациям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2015 в 04:54, реферат

Описание работы

Цель: выявить характерные особенности процедуры предоставления государственных услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать предоставление государственных услуг в настоящее время;
- проанализировать развитие системы предоставления государственных услуг;
- выявить проблемы предоставления государственных услуг;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Понятие и сущность государственной услуги……………………... 4
Глава 2. Предоставление государственных услуг в РФ на базе многофункциональных центров…………………………………………….... 10
Заключение…………………………………………………………………...…17
Список литературы…………………………………………………………..…20

Файлы: 1 файл

Реферат. Предоставление гос. услуг гражданам и организациям.rtf

— 303.36 Кб (Скачать файл)

Многофункциональный центр, во-первых:

  1. организует взаимодействие с заявителями, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении соответствующих государственных и муниципальных услуг, в соответствии с соглашениями;
  2. организует работу по приему документов, необходимых для получения государственной (муниципальной) услуги, по первичной обработке документов и выдаче заявителю результата предоставления государственной (муниципальной) услуги;
  3. организует доставку полученных документов в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении соответствующих государственных и муниципальных услуг, а также получение и обработку результатов предоставления государственных и муниципальных услуг;
  4. организует предоставление дополнительных услуг;
  5. обеспечивает создание и поддержание работы центра обработки телефонных обращений, «горячей линии» по вопросам предоставления государственных (муниципальных) услуг;
  6. обеспечивает учет количества посетителей, обслуживаемых за определенный период (день, неделю, месяц), по видам предоставляемых государственных и муниципальных услуг с указанием среднего времени ожидания приема и обслуживания.

Взаимодействие органов государственной власти с получателями государственных и муниципальных услуг производится лично, по телефону, с помощью электронной почты, а также посредством сети Интернет (в том числе через интернет-портал государственных услуг) и через информационные киоски (инфоматы), расположенные в многофункциональном центре.

На сегодняшний день, предусматривается все, что бы обеспечить возможность регистрации поступивших обращений заявителей в системе электронного документооборота соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органа местного самоуправления непосредственно с автоматизированного рабочего места оператора многофункционального центра и автоматического формирования выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в многофункциональный центр, а также передачи в соответствии с правилами документооборота заявления и представленного заявителем пакета документов в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг.

В целях распространения практики создания многофункциональных центров предполагается разработать единые требования, определяющие комплексы взаимоувязанных государственных услуг, соответствующие им типовые инфраструктурные решения и организационно-административные модели взаимодействия представителей различных органов государственной власти между собой, а также с организациями и гражданами в рамках функционирования центров.

Предполагалось что МФЦ упростит процедуру получения всевозможных справок, жилищно-коммунальных субсидий, социальную помощь, возможность зарегистрировать приобретение и продажу квартиры можно будет в одном месте. Появление МФЦ в разных регионах РФ, действительно, существенно упростил процедуру и сократил сроки получения гражданами и юридическими лицами массовых государственных и муниципальных услуг. Организовано это по принципу «одного окна», чтобы свести к минимуму общение граждан с чиновниками.

Рассмотрим некоторую сферу взаимодействия предоставления услуг.

Процессы оказания услуг, как правило, носят межведомственный характер (обмен информации по линии орган власти -- территориальное подразделение, либо в треугольнике министерство, агентство, служба, либо по горизонтали между органами власти различных «кустов».

По характеру взаимодействия с гражданами:

  1. взаимодействия исполнительных органов государственной власти с гражданами и организациями при подготовке нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти;
  2. взаимодействия исполнительных органов государственной власти с гражданами и организациями при предоставлении прав доступа к ресурсам или видам деятельности;
  3. взаимодействия исполнительных органов государственной власти с гражданами и организациями при осуществлении надзора и контроля в установленной сфере деятельности исполнительных органов государственной власти за деятельностью граждан и организаций;
  4. рассмотрения исполнительными органами государственной власти обращений граждан и организаций;
  5. рассмотрения исполнительными органами государственной власти (административных) жалоб граждан и организаций на решения и действия исполнительных органов государственной власти, их должностных лиц.

По характеру сочленения операций процесса предоставления государственных услуг:

  1. Последовательная волокита. В данном случае гражданину (организации) для получения сложной публичной (бюджетной) услуги нужно обращаться в несколько органов власти, проходить несколько этапов получения услуг. При этом, все инстанции нужно проходить последовательно, по порядку, что делает получение услуги крайне долгосрочной. Примером является процедура отвода земли под строительство офиса, покупка земельного участка коммерческой фирмой; 
  2. Параллельная волокита. Для получения услуги гражданину (организации) также необходимо обратиться в несколько ведомств, что увеличивает его временные и финансовые затраты, а следовательно и общую стоимость муниципальной государственной услуги. Длительность предоставления услуги сравнительна небольшая, так как допускается возможность параллельного рассмотрения заявок рядом органов власти. Примером является  процедура перевода помещения из жилого фонда в нежилой;
  3. Одно окно. Заявитель вынужден обращаться в один орган власти, который обеспечивает все необходимые согласования в случае композитной услуги, либо самостоятельно предоставляет весь сектор сервисов в случае элементарной услуги.

Показатели доступности и качества государственной услуги.

Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;

2) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

3) полнота и качество ответа на обращение.

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги по рассмотрению письменного обращения - не более двух. Время регистрации письменного обращения не более 10 минут. Срок рассмотрения письменного обращения не более 30 дней, а в случае предусмотренного законодательством продления - не более 60 дней.

Информация о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий предоставляется гражданам при использовании соответствующей функции системы «Обращения граждан» на сайте Министерства здравоохранения Свердловской области http://minzdrav.midural.ru.

Обработка и хранение персональных данных граждан, обратившихся в Министерство здравоохранения Свердловской области, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.

Параметрами полноты и качества ответа на обращение являются:

1) наличие ответов на все поставленные в обращении вопросы;

2) четкость, логичность и простота изложения;

3) ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации и Свердловской области в мотивировочной части ответов разъяснительного характера;

4) результативность рассмотрения (обращение не может считаться рассмотренным при указании в ответе лишь возможных мер без конкретных сроков и мероприятий);

5) соблюдение при оформлении письменного ответа на обращение общепринятых требований, правил и стандартов делопроизводства.

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Следует отметить, что при реализации проектов по созданию МФЦ высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации столкнулись с рядом проблем.

Во-первых, в ряде случаев отмечена низкая активность федеральных органов исполнительной власти по организации предоставления государственных услуг на базе МФЦ. Федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами используются такие аргументы как увеличение сроков предоставления государственных услуг, необходимость взаимодействия заявителя непосредственно с представителем федерального органа исполнительной власти, законодательная неурегулированность предоставления государственных услуг на базе МФЦ. Недостаточная активность в различных субъектах Российской Федерации отмечается со стороны Рос. регистрации, ФНС России. Кроме того, при заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти документ подписывается в центральных аппаратах федеральных органов исполнительной власти, что приводит к дополнительным затратам времени на пересылку документа по почте. В ряде случаев отмечена низкая активность внебюджетных фондов, в частности, отмечены случаи отказа Пенсионного фонда участвовать в реализации проектов по созданию МФЦ, при этом отказ мотивирован тем, что в соответствии с законодательством Пенсионный фонд Российской Федерации не является федеральным органом исполнительной власти и не предоставляет государственные услуги. В этой связи необходимо отметить, что Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. № 679, предусматривает разработку административных регламентов государственными внебюджетными фондами. Во-вторых, субъекты Российской Федерации отмечают неурегулированность вопросов финансовой поддержки деятельности МФЦ, отсутствие необходимых финансовых расчетов, рекомендаций, отсутствие соответствующих средств в бюджетах субъектов Российской Федерации. В субъектах Российской Федерации отсутствует единое понимание источников средств для финансирования деятельности МФЦ, возможностей предоставления платных услуг на базе МФЦ, отсутствует регламентация возмездного предоставления площадей МФЦ государственным и муниципальным органам, а также учреждениям, предоставляющим услуги на базе МФЦ. С этим связано отсутствие единого понимания организационно-правовой формы МФЦ.

В-третьих, не урегулированы вопросы межведомственного и межуровневого взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Нередко нежелание государственных и муниципальных органов участвовать в организации данного взаимодействия связано с отсутствием финансирования деятельности курьерских служб для оперативной передачи документов, а также отсутствием межведомственных баз данных, несовместимостью программного обеспечения различных ведомств, требованиями обеспечения конфиденциальности информации о гражданах в соответствии с законодательством Российской Федерации. В-четвертых, отмечены затруднения при организации приема документов операционистами МФЦ по принципу единого окна, связанные с:

  1. нормативными требованиями предоставления документов заявителями и получения их непосредственно в государственном органе;
  2. отсутствием необходимой квалификации операционистов МФЦ при первичной проверке правильности заполнения документов заявителями, а также при необходимости оперативного консультирования заявителей при предоставлении государственных или муниципальных услуг; трудностями организации доступа операционистов МФЦ к документообороту различных ведомств при приеме и выдаче документов заявителям. Нередко для обеспечения удаленного доступа к базе данных каждого государственного органа необходимо организовывать отдельное рабочее место.

Все эти проблемы необходимо решать сегодня. Возможности региона в благополучном решении всех социальных проблем ограничены из-за недостатка материальных и финансовых ресурсов, а так же удаленности.

Такое положение вещей требует от органов местной власти сосредоточения сил и средств на решении наиболее острых (значимых) социальных проблем, необходимости выработки новых подходов в управлении социально-культурной сферой, принятия практических шагов, обеспечивающих более рациональное использование всех имеющихся ресурсов, организации действенного контроля в их целевом использовании.

Программа развития «электронное правительство» края должна обеспечить поэтапное решение важнейших задач развития региона, к которым относятся: социальная помощь, сохранение социальных гарантий, улучшение демографической ситуации, укрепление здоровья жителей края, удовлетворение разнообразных образовательных запросов населения, трудоустройство, укрепление семьи, сохранение и воспроизводство духовно-нравственного потенциала городов и поселений, удовлетворение культурных запросов всех категорий населения.

 

 

 

 

Список литературы.

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993// Российская газета. 1993. № 237.
  2. Проект Федерального закона «Об общих принципах организации предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций» «Об общих принципах организации предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций».
  3. Государственная служба Российской Федерации. Нормативно-правовые акты / Сост. В.Д. Граждан. М.: КНОРУС, 2008. - 616с.
  4. Граждан В.Д. Государственная служба [Текст]: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2007. - 667 с.
  5. Демин А. А. Государственная служба [Текст]: : Учебное пособие, 6-е изд., испр. и доп., ВУЗ. - М.: Изд-во «Книгодел», 2007. -792 с.
  6. Нечипоренко В.С. Теория и организация государственной службы: Курс лекций. - М.: Изд-во РАГС, 2008. - 330 с.
  7. Мельников В.П., Нечипоренко В.П. Государственная служба в России [Текст]: Учеб. пособие. - М.: Изд-во РАГС, 2003. -506с.
  8. IP-технологии «Механизм развития региональной экономики моделей, методик, алгоритмов и процедур повышения результативности управления экономикой». [Электронный ресурс]. Электрон. дан. - Режим доступа: www.crn.ru/events/detail.php.
  9. Î ìíîãîôóíêöèîíàëüíûõ öåíòðàõ , 2010 ã.[Ýëåêòðîííûé ðåñóðñ].:www.opora-credit.ru.
  10. Áàõðàõ Ä. Í. Ãîñóäàðñòâåííàÿ ñëóæáà Ðîññèè. Ì. [Òåêñò]: ó÷åáíèê Èçä- âî «Ïðîñïåêò», 2008. - 152 ñ.
  •  

     


    Информация о работе Предоставление государственных услуг гражданам и организациям