Принципы организации государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 18:45, контрольная работа

Описание работы

Принципы государственной службы это основополагающие идеи, установления, выражающие объективные закономерности и определяющие научно обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций государственных органов, полномочий государственных служащих, действующих в системе государственной службы.
Принципы государственной службы - значимость отношений, возникающих в системе государственной службы. Отсутствие правовых принципов государственной службы влечёт за собой появление в ней элементов произвольности, бюрократизма, неорганизованности, беззакония, несправедливости и безнравственности.

Файлы: 1 файл

гос.служба.doc

— 40.50 Кб (Скачать файл)

3. принципы  организации государственной службы.

Принципы государственной  службы это основополагающие идеи, установления, выражающие объективные  закономерности и определяющие научно обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций  государственных органов, полномочий государственных служащих, действующих в системе государственной службы.

 

Принципы государственной  службы - значимость отношений, возникающих  в системе государственной службы. Отсутствие правовых принципов государственной  службы влечёт за собой появление в ней элементов произвольности, бюрократизма, неорганизованности, беззакония, несправедливости и безнравственности.

 

Принципы государственной  службы - это субъективное понятие. Они формулируются человеком (законодателем), исходя из конкретного правового опыта и правовой культуры в стране, базируются на основных положениях правовой системы с учётом достигнутого уровня развития отраслевого законодательства.

 

Принципы современной  государственной службы закрепляются в различных законодательных и других нормативных правовых актах: Конституции РФ, федеральных и других законах, указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ, конституциях, уставах и иных законодательных и нормативных актах субъектов РФ. Они реализуются государственными служащими посредствам их практических действий. Принципы государственной службы, установленные в федеральных законах «О системе государственной службы Российской Федерации» и «О государственной гражданской службе Российской Федерации», являются моделью для всех других законодательных и иных нормативных правовых актов, которые также определяют систему принципов публичной службы.

 

Основными принципами построения и функционирования системы  государственной службы являются:

 

- федерализм, обеспечивающий  единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

 

- законность;

 

- приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;

 

- равный доступ  граждан к государственной службе;

 

- единство правовых  и организационных основ государственной  службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;

 

- взаимосвязь  государственной службы и муниципальной  службы;

 

- открытость  государственной службы и ее  доступность общественному контролю, объективное информирование общества  о деятельности государственных служащих;

 

- профессионализм  и компетентность государственных  служащих;

 

- защита государственных  служащих от неправомерного вмешательства  в их профессиональную служебную  деятельность как государственных  органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.[8]

 

Принципами гражданской  службы являются[9]:

 

- приоритет прав и свобод  человека и гражданина;

 

- единство правовых и  организационных основ федеральной  гражданской службы и гражданской  службы субъектов Российской  Федерации;

 

- равный доступ граждан,  владеющих государственным языком  Российской Федерации, к гражданской  службе и равные условия ее  прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения,  имущественного и должностного  положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;

 

- оценка эффективности  гражданской службы и степени  удовлетворения интересов общества и государства;

 

- профессионализм и компетентность  гражданских служащих;

стабильность гражданской  службы;

 

- доступность информации  о функционировании гражданской  службы;

взаимодействие с общественными  объединениями и гражданами;

 

- защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность;

 

- укрепление авторитета  гражданского служащего и престижа  гражданской службы.[10]

 

Реализация принципов  построения и функционирования системы  государственной службы обеспечивается федеральными законами о видах государственной службы. Указанными федеральными законами могут быть предусмотрены также другие принципы построения и функционирования видов государственной службы, учитывающие их особенности.

 

 

5.источники правового  регулирования государственной  службы.

Отношения государственной  службы регулируются всем комплексом источников права: законом, подзаконными актами государственных органов, локальными актами.

 

Федеральный закон  РФ от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ в статье о "Законодательство РФ о государственной гражданской  службе РФ" перечислил все источники  правового регулирования государственной  службы в РФ.

 

Регулирование отношений, связанных с гражданской  службой, осуществляется:

 

1) Конституцией  РФ;

 

2) Федеральным  законом "О системе государственной  службы

 

РФ";

 

3) настоящим  федеральным законом;

 

4) другими федеральными  законами, в том числе федеральными  законами, регулирующими особенности  прохождения государственной службы;

 

5) указами Президента  РФ;

 

6) постановлениями  Правительства РФ;

 

7) нормативными  правовыми актами федеральных  органов исполнительной власти;

 

8) конституциями  (уставами), законами и иными нормативными  правовыми актами субъектов РФ;

 

9) нормативными правовыми актами государственных органов. Законодательство о государственной службе сформировано пока еще недостаточно, поэтому регламентируется, особенно когда это касается иных ветвей власти, нежели исполнительная, в значительной мере локальными правовыми актами. Е. В. Охотский исследовал локальные акты палат Федерального Собрания, документы об аппаратах палат Федерального Собрания, положения об их структурных подразделениях1, изданные председателями палат Федерального Собрания и руководителями их аппаратов. Правовая же природа локальных актов настолько еще не изучена, что даже рецензенты указанной книги Е. В. Охотского не могут иногда определить, какова правовая природа актов об аппаратах депутатских объединений. Они пишут: "Конечно, строго говоря, они даже не являются локальными правовыми актами, поскольку согласовываются с руководителем депутатского объединения и утверждаются руководителем аппарата Государственной Думы"2.

 

То есть законодательство чрезвычайно расширяет, и необоснованно, круг субъектов правотворчества, актами которых государственная служба регулируется. При этом теряется смысл их единого государственного происхождения.

 

 

 

Первым законом  о государственной службе в Российской Федерации стал Федеральный закон  от .31 июля 199э г. № 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации"1 (далее но тексту - Закон 1995 года), в настоящее время отмененный, но учитываемый как первый заложивший основные принципиальные черты государственной службы в постсоветской Российской Федерации. Статья 4 этого Закона определяла, что законодательство Российской Федерации о государственной службе состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также конституций, уставов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Статья 11 Трудового кодекса РФ. принятого Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ, предусматривает, что "Настоящий Кодекс, законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, распространяются на всех работников, заключивших трудовой договор с работодателем. ...Особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников (руководителей организаций, лиц, работающих по совместительству, женщин, лиц с семейными обязанностями, молодежи, государственных служащих и других) устанавливаются настоящим Кодексом и иными федеральными законами".

 

Параллельно с  административной реформой Путина - Фрадкова 2002-2004 годов приняты в рамках реформы государственной службы и действующие в настоящее время:

 

Федеральный закон Российской Федерации от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ "О  системе государственной службы Российской Федерации";

 

Федеральный закон РФ от 27 мая 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

 

Действует ряд подзаконных  актов, например. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденный постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. № 37.

 

На порядок ведения трудовых книжек рабочих и служащих на предприятиях, в учреждениях и организациях все еще распространяются постановление Совета Министров СССР и ВЦСПС от 6 сентября 1973 г. № 656.

 

Источником правового  регулирования государственной  службы являются также: административный прецедент во Франции, административный договор. Социалистическая система права не признает правового значения судебного или административного прецедента.


Информация о работе Принципы организации государственной службы