Проблема правонарушений среди несовершеннолетних

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 15:26, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – проанализировать особенности правонарушений несовершеннолетних.

Задачи:
Раскрыть понятия, признаки и виды правонарушений.
Выявить отличительные черты несовершеннолетнего преступника.
Дать понятие судимости.
Выявить факторы, влияющие на погашение судимости
Изучить профилактическую работу с несовершеннолетними преступниками.
Раскрыть понятие комиссии по делам несовершеннолетних и определить ее основные задачи.

Файлы: 1 файл

Курсова работа № 2.docx

— 51.12 Кб (Скачать файл)

     Проводятся декады в дни каникул, совместные выходы в неблагополучные семьи совместно с социальными педагогами. Осуществляются профилактические мероприятия в период проведения «последних звонков», выпускных вечеров и Единого государственного экзамена, в период проведения Дня знаний. 
 

     2.2. Задачи профилактики  в образовательных  учреждениях

     Задачи  программы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних учащихся образовательных учреждений:

  • усиление координации предупредительно-профилактической работы всех ведомств, решающих данную проблему;
  • повышение уровня воспитательно-профилактической работы с подростками в образовательных учреждениях, через их взаимодействие с инспектором по делам несовершеннолетних при районных управах;
  • активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка;
  • привлечение самих учащихся к укреплению порядка в учебных заведениях;
  • повышение самосознания учащихся через разнообразные формы;
  • развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков «группы риска» в каникулярное время;
  • обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних.

     С 20.11.07 г. введена должность «школьного»  инспектора милиции. Во взаимодействии с управлением социальной защиты населения, органами опеки и попечительства, проводится работа по выявлению и постановке на учет неблагополучных семей.

     Проводится декада по патриотическому воспитанию детей воспитанников детского дома, целью профилактики  пьянства в молодежной среде систематически ежеквартально информируется фельдшер-нарколог ЦРБ9 о несовершеннолетних, привлеченных к административной ответственности за систематическое употребление спиртных напитков и токсических веществ. Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних осуществляется во взаимодействии со всеми службами и подразделениями ОВД10.

     Работа  по профилактике повторной преступности осуществляется в непосредственном взаимодействии с сотрудниками уголовно-исполнительной инспекции, каждого несовершеннолетнего, имеется учетно-профилактическое дело, в котором отражается вся проводимая работа со стороны служб ПДН11.

     Каждое  образовательное или воспитательное учреждение имеет свою систему профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, но направление работы и их содержание в основном ничем не отличается друг от друга. Главная задача этих программ профилактическая работа, т.к. коррекцией и реабилитацией должны заниматься специальные учреждения.

     Приходится констатировать наличие фактов мягкости приговоров, вынесенных федеральными судами в отношении несовершеннолетних, совершивших преступления. Нередко судебные решения выносятся без учета личностных качеств и условий воспитания несовершеннолетних, применение условной меры наказания не всегда сопровождается возложением каких-либо обязанностей. Это формирует у них чувство безнаказанности и вседозволенности, способствует продолжению преступной деятельности. Одной из причин повторности совершения преступлений является применение амнистии12 к лицам, имеющим судимость.  
 

     2.3 Понятие и основные задачи Комиссии по делам несовершеннолетних

     Комиссия по делам несовершеннолетних - орган, на который возложены охрана прав несовершеннолетних, организация работы по борьбе с детской безнадзорностью, координация деятельности всех государственных органов и общественных организаций по этим вопросам, а также рассмотрение дел о правонарушениях несовершеннолетних.

     Районные  комиссии совместно с другими  органами и общественностью выявляют, берут на учёт и принимают меры к устройству несовершеннолетних, которые  остались без родителей или родители которых не обеспечиваю их надлежащего  воспитания, а также несовершеннолетних, оставивших школу и не работающих, и др.; осуществляют контроль за соблюдением  на предприятиях условий труда несовершеннолетних, за постановкой производственного  обучения и воспитательной работы.

     Комиссии привлекают к ответственности лиц, отрицательно влияющих на несовершеннолетних, вовлекающих их в совершение правонарушений; применяют меры воздействия (штраф, возложение обязанности возместить ущерб, постановка вопроса о лишении родительских прав) в отношении родителей и заменяющих их лиц в связи со злостным нарушением обязанностей по воспитанию детей или в связи с правонарушениями последних. Решения комиссий обязательны для учреждений, предприятий, организаций, должностных лиц и граждан.

Комиссии  рассматривают дела несовершеннолетних, совершивших общественно опасные  действия до наступления возраста уголовной  ответственности или совершивших  преступления, не представляющие большой  общественной опасности, если следователь (с согласия прокурора) или суд  сочли возможным ограничиться мерами воздействия через комиссию, а  также дела об административных нарушениях или иных антиобщественных поступках  несовершеннолетних.

Присутствие подростка и его родителей  при рассмотрении дела в К. по д. н. является обязательным. Комиссия может  либо применить меры воздействия, предусмотренные  Положением, либо передать дело в прокуратуру.

Комиссии по делам несовершеннолетних совместно с детскими комнатами милиции осуществляют наблюдение за поведением несовершеннолетних, в отношении которых применены меры воздействия, а также за поведением осуждённых к уголовному наказанию, не связанному с лишением свободы, условно осуждённых, вернувшихся из воспитательно-трудовых колоний н специальных воспитательных учреждений.

     Таким образом, профилактика правонарушений несовершеннолетних является многоплановой, межотраслевой и межведомственной задачей. На ее решении сосредоточены усилия многих государственных органов, учреждений, общественных объединений и фондов, призванных воздействовать на причины и условия, способствующие распространению безнадзорности и правонарушений в подростковой среде.

Заключение

    В данном исследовании была достигнута цель, по средствам задач. Полностью  раскрыто понятие преступности; были выявлены отличительные черты несовершеннолетнего  преступника; раскрыто понятие судимости; выявлены факторы, влияющие на погашение  судимости и изучена профилактическая работа с несовершеннолетними детьми. 

    Раскрыв содержание правонарушения, можно сказать, что это противоправное действие, которое причиняет вред обществу. А главное, что оно происходит от несовершеннолетних подростков. И хотя процент осужденных судами  несовершеннолетних в сравнении со взрослыми невелик, мериться с таким явлением, когда подростки совершают преступления, нельзя. Особенно  это становиться нетерпимым теперь, когда преобразование всех сторон бытия неизбежно и глубоко затрагивают вопросы культуры, духовной жизни.

    Исследуя  эту тему, можно сделать вывод, что возраст во многом определяет потребности, жизненные цели людей, образ жизни, что не может не сказываться  на противоправных действиях.

    Изучив  профилактическую работу с несовершеннолетними  преступниками, можно сделать вывод, что именно она помогает в борьбе с преступностью. На ее решения сосредоточены усилия многих государственных органов, учреждений и общественных объединений.

    Нужно всеми силами бороться за каждого  человека, чтобы никто не пропал для общества. В уголовном наказании  заложена главная идея: исправить  и перевоспитать несовершеннолетнего  правонарушителя. Но ведь кто, знает, каким  он выйдет из воспитательно-трудовой колонии, станет ли на правильную дорогу.

    Вот почему необходимо вести активную предупредительную  деятельность не только силами органов  государственного принуждения, но и  всей общественностью. Однако главная  ответственность, конечно, лежит на семье. Смогли ли родители сделать  для  подростка дом родным, или  он бежит из него подальше от пьяного угара. А там, на улице, кто окажется с ним рядом, под чье влияние он попадет? Поэтому обществу нужно, чтобы семья была крепкой, здоровой, а родители занимались воспитанием детей не от случая к случаю, а каждодневно выполняли свой гражданский долг, были примером для своих детей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Конституция Российской Федерации. – М., 1993.
  2. Уголовный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 25. Ст. 2954.
  3. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. 1996.
  4. Кодекс об административных правонарушениях. – М.: Спарк, 2002.
  5. Федеральный закон от 24 июня 1999г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушения несовершеннолетних» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 26. Ст. 3177.
  6. Конвенция о правах ребенка 1989г. // Международные акты о правах человека: Сб. документов. – М.: НОРМА – ИНФРА-М, 1998.
  7. Бакаев А.А. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних: Учеб. пособие. – М.: Логос, 2004.
  8. Валкова Е. А. Преступность молодежи // Вопросы борьбы с преступностью. – М.: Юрид. лит., 1988. С. 172-174.
  9. Василькова Ю.В. Социальная педагогика. – М., 2002. ISBN 978-5-7695-3827-8
  10. Игошев  К.Е.  Преступность  и   ответственность   несовершеннолетних: –   Средне-Уральск.  кн. изд-во, 1973.
  11. Мильковский Г.М. Профилактика правонарушений среди молодежи – Киев, 1995.
  12. Минина C. П. Преступность несовершеннолетних: Сер. «Современные стандарты в уголовном праве и уголовном процессе» - СПб., 1998.
  13. Миньковский Г.М., Тузов А.П. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. Киев, 1987.
  14. Тюрина Э.Ю. «Социальная работа с семьей и детьми» - М., 2009. ISBN 978-5-7695-5703-3
  15. Чихалова С.Н. Трудные судьбы подростков - кто виноват?, -М., Юридическая литература, 1991г.
  16. Шапинова С.А. "Подросток: общество и закон" Алма-Ата, "Наука" Казахской ССР, 1989г.
  17. Шмаров   И.В.   Социальные   аспекты   предупреждения правонарушений. – М.: Юрид. Лит., 1980.
  18. Социальная работа: Российский энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА-М, 1997.

Информация о работе Проблема правонарушений среди несовершеннолетних