Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 21:50, реферат
Мы живем в сложном и постоянно меняющемся мире, в котором проблема национального, этнического, социального и политического экстремизма стоит особенно остро. Мы каждый день слышим о все новых и новых случаях ксенофобии и национализма, главным участником которых является молодежь, как слой наиболее остро и чутко реагирующий на все изменения общества.
Ещё одним важным механизмом контроля насилия и агрессии на уровне общества, является наложение юридических санкций. Сверг того что взыскание накладывается на отдельного правонарушителя, совершившего преступление , наказание агрессивного поведения рассчитано и на то, чтобы действовать как средство устрашения, препятствующее совершению дальнейших актов насилия.
В подробном обзоре Крэйхи делает вывод о том, что устрашающее воздействие юридических санкций в основном не находят подтверждение. Хотя в результате некоторых исследований и было обнаружено краткосрочное воздействие более сурового наказания; в целом подтверждение гипотезы устрашения неубедительны.
Особое внимание привлекает тема роли юридических санкций в предотвращении насилия в связи с большими спорами вокруг вопроса смертной казни. Согласно теории устрашения «предотвращение преступлений требует создания системы наказания, которая докажет, что преступление «не окупается». Кроме того теория оговаривает, что преступному деянию предшествует рациональный процесс принятия решения, в ходе которого потенциальный правонарушитель взвешивает предполагаемые выгоды от преступления и издержки в виде наказания. За небольшим исключением, исследование устрашающего влияния смертной казни на совершение убийств ограничены США, поскольку это единственное развитое государство, в котором сохранилась высшая мера наказания. В этих исследованиях, обзор которых выполнил Бейтли и Петерсон, используются два основных метода: сравнение показателей убийств по штатам США, где существует смертная казнь и где она отменена и сравнение этих показателей до и после отмены смертной казни в пределах одного штата. Результаты, полученные с помощью обоих методов, совпадают: они противоречат гипотезе устрашения, поскольку не удалось обнаружить более низкого уровня показателей в штатах , где существует смертная казнь, и его повышения в штатах, где она отменена. Дополнительно гипотезу устрашения оправдывают данные, которые показывают, что с уровнем убийств не связана ни несомненность наказания, ни быстрота, с которой преступников приговаривают к смертной казни. Даже когда к смертной казни приговаривали быстро и с высокой определённостью, она оказывалась неспособной действовать средством устрашения, удерживающих от совершения будущих преступлений. Это справедливо и в отношении различных типов убийств, включая милицейские убийства и убийства совершённые женщинами. Рассматривая эти данные, в подавляющем большинстве случаев, опровергающие устрашающий эффект смертной казни, Бейли и Петерсон заключают, что «творцам политики следовало бы рассмотреть вместо смертной казни иные методы, что бы существенно понизить уровень совершаемых убийств». Этот вывод содержит отношение и к тем странам, где ещё не отменена смертная казнь, но общественное мнение требует заново её ввести, что происходит через регулярные промежутки времени после громких случаев убийств.
Следует отметить, что необходимо большее внимание детям и подросткам по двум причинам: 1. Агрессивное поведение с чертами расовой, этнической и религиозной неприязни возникает на ранних стадиях индивидуального развития, и если остаётся без должного внимания то , может закрепиться или обостриться по мере взросления индивида. Следовательно, чем скорее начнётся работа с моделями агрессивного поведения, то тем больше шансов избежать агрессивного поведения во взрослой жизни; 2. Серьёзные формы насилия распространённые среди подростков причиняют вред большему количеству людей.
Большая доля актов насилия и нетерпимости происходит в стенах общеобразовательных учреждений, непосредственно за её пределами, там, где дети и подростки проводят значительную часть времени и завязывают социальные отношения. Поэтому школы, ВУЗы, и центры дополнительного образования - это «горячие точки» агрессии, и в тоже время они выступают в качестве арены осуществления антинасильственных программ (см. таблицу №2).
Такие программы со всей очевидностью показывают, что для борьбы с агрессией в общеобразовательных учреждениях требуется сочетание целого ряда методов.
В общеобразовательных учреждениях должна быть сформирована такая атмосфера, в которой: 1. Учителя и ученики признают акты жестокости, насилия и агрессии, относясь к ним со всей серьёзностью, а не считая их чем-то незначительным; 2. случаи насилия и агрессии систематически отслеживаются; 3. демонстрация жестокости единодушно отвергается учениками как недопустимая.
По мере работы с данной проблемой мы хотели бы предложить методы свои методы решения.
1. Обучение персонала. Необходимо осведомлять преподавателей о психологических факторах и социальных факторах, способствующих участию в деструктивных группах, о структуре и методах действия групп, их основных опознавательных знаниях, а также о деятельности местных группировок.
2. Образовательные подходы. Среди мер направленных на учащихся как потенциальных членов групп, широко используется «воспитание сверстников». Встречи с представителями «конструктивной молодёжи» (спортсмены, талантливая молодежь).
3. Кодекс внешнего вида и поведения. Ещё один распространённый элемент мер по предотвращению насилия - наложение ограничений на то как учащиеся одеваются и как они себя ведут. В группировках часто разрабатывается системы символьной коммуникации, которые служат для укрепления внутригрупповой сплоченности, и сигнализирует чужакам о враждебности. Например «правые группы «Скинхедов» используют белые шнурки в своих тяжёлых кожаных бутсах. Этим они выражают готовность к физической агрессии. Такие меры, как запрет на знаки отличия и запрещение использовать определённые словесные выражения могут сделать присутствие членов группировки менее заметным и снизить уровень общения основанного на членстве в группировке.
4. « Планы безопасности» - комплекс мер, позволяющий избежать насилия в школе: установление ССTV камер, аппаратуры просмотра местности, охраны. Это также поможет уберечь и от терроризма.
Помимо активных мер по обеспечению физической безопасности подростков и молодёжи не стоит забывать и духовном просвещении, которое, прежде всего, заключается в воспитании толерантности.
Важность формирования толерантных отношений у молодёжи обусловлена тем, что вопрос об уровне толерантности российского общества является сегодня критически важным.
Обострение межнациональных конфликтов, усиление тенденций проявления ксенофобии - животрепещущие проблемы современной России. Сложная социально-экономическая обстановка, геополитические изменения и значительные миграционные потоки непосредственно влияют на общественное мнение в области межэтнических отношений.
Нет, к сожалению, системного и взвешенного подхода к решению национального вопроса. На государственном уровне делаются лишь первые попытки создания эффектных программ национальной политики, и также необходимых правовых актов, направленных на регулирование различных сторон федеративного и национального законодательства. В Целях разработки и реализации единой государственной политики по формированию толерантности и профилактике экстремизма в российском обществе была создана специальная межведомственная программа, так как решение такой задачи требует скоординированного взаимодействия многих министерств и ведомств (Федеральная программа «Формирование толерантного сознания и борьбы с экстремизмом»). Неслучайно стали предметом международной программы ЮНЭСКО.
В 2001г. началось Международное десятилетие культуры мира и ненасилия для всего мира. В этом контексте программа терпимости была инициирована в рамках национальной стратегии развития гражданского общества. Она направлена на восстановление и укрепление величайших культурных, исторических и моральных ценностей России в противовес таким явлениям как этническая, религиозная и политическая нетерпимость. Консолидирующим фактором национальной политики может стать образовательная стратегия учитывающая многонациональную и многоконфессиональную структуру России.
Следующая особенность заключается в том, что в рамках такой деятельности огромное внимание должно быть уделено молодёжи, значительную часть которой составляют студенты. Именно они наиболее чутко воспринимают социокультурные изменения в обществе. Нельзя забывать и том, что многие сегодняшние студенты обучались и воспитывалась в школе в обострённой обстановке межнациональных, межэтнических конфликтов.
Необходимо осуществлять спланированное воздействие на процесс формирования жизненных ориентаций молодёжи и собственно, на будущее тех народов к которым эта молодежь принадлежит. Стоит обратить особое внимание на студентов педагогических учебных заведений, будущим учителям и наставникам, которые и должны привить данные ценности детям. Сегодняшние дети это будущие жители единого демократического государства, которое станет по настоящему демократичным только в том обществе, где на всех уровнях сформированы и действуют толерантные отношения.
Что же подразумевает под собой толерантность? Энциклопедический словарь трактует её как терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. Таким образом, толерантность охватывает все стороны человеческих отношений : социально-экономические, политические, религиозные. Рассмотрим особенности влияния на формирования толерантности в обществе?
Во-первых, существуют экономические и социально-политические реалии, несомненно влияющие на степень толерантности общества. Большую роль играют определённые институты, которые через производство и распределение ценностей как правило упорядочивают и структурируют поведение индивидов и поддерживают общепринятые нормы поведения, создавая тем самым общепринятый потенциал в обществе.
Во-вторых, существуют ощутимая нехватка специалистов и общеобразовательных предметов в школах и ВУЗах, которые бы условии общие представления о структуре современной культуры, о различии ментальностей и менталитетов.
Одним из методов предупреждения проявления экстремизма в молодёжной среде должен стать диалог между разными общностями.
Диалог является краеугольным камнем глобального ответа на любого рода конфликты и насилие, прежде всего те, что основаны на фанатизме и нетерпимости. Поскоку этот диалог будет охватывать разные слои населения в разных уголках страны, то призывы к конфликту будут встречены к призыву к компромиссу. Ненависть будет встречена толерантностью.
Насилие - решимостью.
Диалог основан скорее на понимании того, что мы представляем множественность культур, а не на том, что мы все одинаковы и согласны друг с другом.
Идея о том, что есть лишь один народ, который знает правду, один ответ на мировые проблемы или одно решение удовлетворяющие нужды населения на протяжении истории, приносила огромный вред. Когда разнообразие идентичности ставится под сомнение, когда отрицается какой либо образ жизни, когда существует угроза фундаментальной свободе выбирать свой образ жизни, именно тогда неизбежен конфликт, насилие и страдание.
Мы все должны осознать что являемся продуктами многих культур и воспоминаний; что толерантность позволяет нам изучить другие культуры и учиться у них, что наша сила - в способности соединить близкое с чуждым; что те, кто воспринимает разнообразие как угрозу, лишают себя очень многих знаний.
Каждый из нас имеет право на свою особую веру и наследие. Но представление о том, что наше обязательно противоречит «их нему», как неправильно так и опасно. В противоположность некоторым предположениям, мы можем любить то, чем мы являемся, и при этом не ненавидеть то, чем мы не являемся. . Воспитать человека мобильного и умелого, способного адаптироваться в стремительно меняющимся мире, владеющего компьютером, иностранными языками, основами современных экономических знаний - этой исключительно прагматической задачи мы посвятили в последние годы достаточно много усилий, забывая о том, что не менее важной целью образования является воспитание человека духовного.
Современная история показывает, что от националистических движений не избавлены ни высокоразвитые, ни традиционные, ни бывшие социалистические страны, что нередко приводит к вооруженным столкновениям на межнациональной почве, влекущими за собой человеческие жертвы.
Как свидетельствует зарубежный и отечественный опыт, конфликты на почве национальной, этнической и другой неприязни носят затяжной характер. Выход из состояния конфликта - процесс длительный и болезненный, требующий многочисленных усилий со стороны государственных органов, общественных организаций, институтов гражданского общества, политических партий и движений
Для каждого общества роль такого события как случаи проявления национализма и ксенофобии, следует рассматривать как особый сигнал беспокойствия и тревожности, так как за этим может следовать открытое противостояние, в том числе и вооруженное
Поэтому особую важность приобретает деятельность по своевременному предупреждению обострения межнациональных обострений.
В свою очередь предупреждение межнациональных конфликтов представляет собой исключительно сложную задачу, поскольку это явление порождается многими социальными, политическими, психологическими, экономическими, историческими и иными причинами. Следовательно такие причины должны быть объектами профилактического вмешательства со стороны органов государственной власти, правоохранительных в особенности. Эффективность деятельности ОВД по предупреждению и пресечению противозаконных деяний на национальной почве будет достигнута, если государственные органы власти серьезно будут работать над вопросами разрешения накопившихся проблем.
Общие предпосылки:
· Осознание и вовлечение со стороны взрослых ( родителей, учителей).
Мероприятия на уровне школы:
· Анкетное обследование;
· День общешкольного совещания;
· Усиленный надзор во время перемен;
· Встречи родителей с учителями (родительские собрания);
Мероприятия на уровне класса:
· Установление классных правил антиагрессивного поведения;
· Встречи класса.
Мероприятия на индивидуальном уровне:
· Серьезные беседы с задирами и жертвами агрессивного поведения;
· Серьезные разговоры с родителями замеченных учащихся;
· Изобретательность родителей и учителей .
Комплекс мер по борьбе с проблемой детской жестокости и агрессивности в школе.
Информация о работе Психологические предпосылки национальной нетерпимости в молодежной среде