Работа с предложениями и жалобами граждан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2014 в 16:38, контрольная работа

Описание работы

Одна из форм деятельности субъектов административного права – их обращение друг к другу, к иным государственным и общественным структурам. Однако если государственные органы и их должностные лица свои обращения облекают в формы обязательных предписаний (приказов, распоряжений и т.д.), докладных записок, актов о результатах проверок, обследований и т.п., то граждане такой возможности не имеют, поскольку они не носители государственно-властных полномочий. Поэтому для них определены особые формы их обращения в государственные и иные организации. Более того, право обращения в государственные и иные органы закреплено в Конституции в качестве одного из основных прав гражданина.

Файлы: 1 файл

Введение главное.docx

— 38.34 Кб (Скачать файл)

В качестве гарантий реализации права граждан на обжалование, действующих постоянно, следует назвать государственный контроль и государственный надзор.

Контрольные полномочия общественного характера и масштаба осуществляют в настоящее время ряд ведомств: Главное контрольное управление Президента, налоговые органы и др. Из числа надзорных органов ведущее место в осуществлении надзора занимает надзор органов прокуратуры. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» одной из задач ставит рассмотрение и разрешение в прокуратуре заявлений и жалоб граждан (ст. 10) и надзор за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан в других организациях (ст. 1).

Заключение

В данной контрольной работе рассмотрен институт предложений, заявлений, жалоб. Возможность обращаться в государственные и другие органы с заявлениями предложениями и жалобами является не только правом любого человека и гражданина, но и неотъемлемой составляющей правового государства. Данное право гарантируется человеку и гражданину Конституцией Российской Федерации.

Таким образом, обращения граждан, как регулятор деятельности органов власти, представляют собой политический институт, который является элементом исторически сложившейся структуры принятия решений и определяющий, наряду с референдумом и выборами, формы контроля за реализацией принятых решений.

Более подробно рассмотрен институт жалоб, т.к. на ровне с ним два остальных института менее распространены в повседневной жизни. Полностью рассмотрен порядок подачи, рассмотрения и вынесения решений по жалобам. Законодатель установил широкий круг защиты граждан от противоправных действий (бездействий) в число которых и входит подача жалобы. За нарушение требований к рассмотрению жалоб должностное лицо или орган может быть привлечено к дисциплинарной, а иногда и к уголовной ответственности.

За тем чтобы права граждан не были ущемлены государство создает контрольные и надзорные органы, в компетенцию которых входит выявление ошибок, недостатков, нарушений в действиях должностных лиц и органов.

Институт предложений, заявлений, жалоб играет значимую роль в жизни каждого человека, реализуя его права, закрепленные в нормативно-правовых актах. Он является одним из блоков фундамента демократического государства.

 

 

 

Список использованной литературы

1.  Федеральный закон  от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

2. Федеральный закон "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" 14 декабря 1995 года N 197-ФЗ (ред. от 09.02.2009 N 4-ФЗ).

3. Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993.

4. Кирсанов, М.В. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления: учеб. пособие / М.В. Кирсанов, Ю.М. Аксенов. – М.: ИНФРА, 2010. – 79-81с. 

5. Пшенко, А.В Документационное обеспечение управления: учеб. пособие – 6-е изд. / А.В. Пшенко. – М.: «Академия», 2011. – 107с.

6. Румынина, Л.А. Делопроизводство: учеб. пособие / Л.А. Румынина. – М.: Мастерство, 2010. – 115с.

7. «Инструкции о порядке рассмотрения предложений, заявлений, жалоб и организации приема граждан в федеральных органах правительственной связи и информации» 24 апреля 2008 г. № 2205 // Российская газета, 2009, № 92-93

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Работа с предложениями и жалобами граждан