Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 10:09, контрольная работа
Федеративное устройство – разновидность государственного устройства, являющегося необходимым институтом конституционного права каждой страны. Государства по-разному определяют свое внутреннее устройство в зависимости от исторических традиций, национального состава населения и других факторов. Территориально крупные государства (Россия, США. Канада, ФРГ. Австралия. Бразилия, Аргентина, Мексика. Нигерия, Индия, ЮАР) принимают федеративную форму государственного устройства — одни по соображениям решения национального вопроса, другие в силу невозможности эффективного демократического управления из одного центра. Устанавливая ту или иную форму государственного устройства, конституция любого государства распределяет или наоборот, концентрирует властные полномочия, тем самым предопределяет правовую базу решения проблем общественного развития.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Федеративное устройство России . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.1. Понятие и формы государственного устройства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.2. История развития федерализма в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
1.3. Принципы федеративного устройства России. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Глава 2. Проблемы российского федерализма . . . . . . . . . . . . 16
2.1. Разграничение ведения и полномочий между федерацией и ее субъектами. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
2.2. Проблемы целостности Российской Федерации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
2.3. Перспективы развития российского федерализма. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26