Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 22:21, курсовая работа
Договор купли-продажи является самым известным и распространенным видом договоров. В соответствии с п.1 ст.45 ГК по этому договору, одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель – принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену) (п.1 ст.45 ГК). За счет него возникают обязательственные правоотношения между продавцом и покупателем. Одновременно с этим покупатель получает вещное абсолютное право, то есть право собственности на имущество, которое он купил.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава I Общие положения договора розничной купли продажи………5
1. Понятие и особенности договора розничной купли продажи….5
2. Элементы договора договора розничной купли продажи……..12
3. Разновидности договора договора розничной купли продажи..17
Глава II Содержание и исполнение договора розничной купли продажи……………………………………………………………………..19
1. Права и обязанности покупателя……………………………...19
2. Права и обязанности продавца ………………………………...21
3. Ответственность сторон по договору розничной купли продажи..31
Заключение…………………………………………………………………….34
Используемая литература…………………………………………………….35
замены недоброкачественного
товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного
Анализ определения договора розничной купли-продажи позволяет сделать вывод об основной обязанности продавца – передать покупателю товар. Итак, товар должен быть передан:
- в определенном
месте (ст. 499 ГК РФ). По общему
правилу, продавец обязан
- вместе с
принадлежностями и
- в определенном
количестве (ст. 465 ГК). Предполагается
передача товара в количестве
согласованном сторонами в
- в соответствующей
комплектности и в комплекте,
если таковой предусмотрен (ст. 478,
479 ГК РФ). Продавец обязуется передать
товар покупателю в комплекте
и комплектности соответствующе
- установленного
качества (ст. 469 ГК РФ, ст. 4 Закона
«О защите прав потребителей»).
Предлагаемый покупателю товар
При применении указанного правила необходимо также учитывать, что наряду с перечисленными в преамбуле Закона «О защите прав потребителей» документами в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательные требования к качеству товаров могут устанавливаться федеральными законами, иными правовыми актами (ст. 469, 721 Гражданского кодекса Российской Федерации), и именно этим требованиям в первую очередь должно соответствовать качество товаров.
- свободным от прав третьих лиц (ст. 460 ГК РФ). По общему правилу продавец должен передать покупателю товар свободным от любых прав и притязаний третьих лиц, в отношении передаваемого товара на момент его передачи покупателю, исключение составляет случай, когда покупатель согласился принять товар, обремененный правами третьих лиц.
- в таре и
упаковке (ст. 481 ГК). Продаваемый товар
должен быть упакован, это осуществляется
продавцом или изготовителем.
Тара и упаковка, по общему
правилу предоставляется
Важно отметить, что указанная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителя на русском языке. Так, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.96 г. № 1575 «Об утверждении Правил, обеспечивающих наличие на продуктах питания, ввозимых в Российскую Федерацию, информации на русском языке», после 1 мая т.г. запрещена продажа на территории Российской Федерации импортных продуктов питания без информации о них на русском языке.
В связи с этим торговые предприятия обязаны обеспечить перевод этой информации на те товары, которые были ввезены в Россию до введения в действие указанного Постановления.
При этом необходимый текст может быть помещен непосредственно на упаковке или этикетке товара, либо на листке-вкладыше и прилагаться к товару при передаче его покупателю, либо в виде аннотации выставлен в торговом зале вместе с образцами реализуемых товаров14.
Итак, продавец обязан довести до покупателя необходимую и достоверную информацию. Такой комплекс информации должен в себя включать:1) информация об изготовителе (исполнителе); 2) информация о товарах.
Первый информационный блок «информация об исполнителе» в соответствии со ст. 9 Закона «О защите прав потребителей» должен включать: фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Кроме того, продавец индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Данная информация должна быть размещена на вывеске.
Более того, если виды деятельности, осуществляемой продавцом, подлежит лицензированию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также информация об органе, выдавшем эту лицензию.
Причем названная информация должна быть доведена до покупателя даже при осуществлении торговли во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля осуществляются вне постоянного места нахождения продавца (п. 3 ст. 9 Закона «О защите прав потребителей»).
Второй информационный блок – «информация о товаре» в соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей». Применительно к розничной купли-продажи Она в обязательном порядке должна содержать:
- обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать товары;
- сведения об
основных потребительских
- цену и условия приобретения товаров;
- гарантийный срок, если он установлен;
- правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;
- срок службы
или срок годности товаров,
установленный в соответствии
с Законом, а также сведения
о необходимых действиях
- место нахождения (юридический адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца) и место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от потребителей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара;
- информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров соответствующим государственным стандартам;
- информацию о правилах продажи товаров.
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом15.
Отдельные законодательные акты могут содержать специальные требования к форме и содержанию обязательной информации о товаре. Так, например, о дополнительных требованиях, предъявляемых к этикеткам, ярлыкам либо листкам-вкладышам упакованных пищевых продуктов действует Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ.
Информация
об обязательном подтверждении соответствия
товаров государственным
В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. № 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» подчеркивается: рассматривая требования потребителя о возмещении убытков, причиненных ему недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), суд должен исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о его свойствах и характеристиках, имея в виду, что в силу Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность компетентного выбора (ст. 12). Согласно п. 2 ст. 495 ГК РФ покупатель вправе до заключения договора розничной купли-продажи осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.
Закон «О защите прав потребителей» устанавливает обязанность продавца и организации, выполняющей функции продавца, своими силами и за свой счет осуществлять доставку крупногабаритных товаров, а также товаров весом более 5 кг для ремонта, уценки, замены и возврата их потребителю (п. 6 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»). Закон «О защите прав потребителей» не устанавливает предельный размер расстояния по доставке крупногабаритных товаров для ремонта, уценки, замены товара. Однако в соответствии с п. 6 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» при отсутствии продавца или организации, выполняющей функции продавца на основании договора с ним, в месте нахождения покупателя доставка и возврат товаров могут осуществляться покупателем16.
Закон «О защите прав потребителей» возлагает на продавца обязанность возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и возвратом товара, в случае, если потребитель произвел эту доставку. При доставке товаров силами потребителя потребитель определяет наиболее удобный для себя способ доставки до места ремонта (замены), а также количество человек, сопровождающих товар. Вместе с тем продавец (изготовитель) обязан возместить потребителю только необходимые расходы, то есть расходы, произведенные в пределах разумного. В случае возникновения разногласий по размеру возмещения спор решается в судебном порядке.
Обязанность продавца (изготовителя) возместить потребителю расходы по доставке товара возникает только в случае продажи товара с недостатками. Если продавцом будет доказана вина потребителя в возникновении недостатков товара, то он вправе отказать потребителю в возмещении понесенных им расходов по доставке товара.
Наряду с комплексом обязанностей продавец наделен правами. Продавец вправе: