Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2015 в 21:19, курсовая работа
Право граждан и юридических лиц на создание сельскохозяйственных кооперативов и их союзов вытекает из провозглашенных Конституцией Российской Федерации прав каждого на объединение (ст. 30) и на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской (экономической) деятельности (ст.34). Особое значение имеет и то, что Закон о сельскохозяйственной кооперации впервые в законодательстве четко закрепляет гарантированность государственной поддержки сельскохозяйственных кооперативов и их союзов1.
Введение
I. Понятие и порядок образования сельхоз. коопа
II. Членство в кооперативе
III. Имущество кооператива
IV. Основы деятельности кооператива
V. Управление кооперативом
VI. Реорганизация и ликвидация кооператива
Заключение
НПА
Литература
4) в других случаях, предусмотренных
законодательством Российской
Основания для признания судом кооператива банкротом либо для объявления кооператива о своем банкротстве, а также порядок ликвидации такого кооператива устанавливаются Законом о несостоятельности (банкротстве) сельскохозяйственных организаций.
Правление кооператива по поручению общего собрания членов кооператива или орган, принявшие решение о ликвидации кооператива, обязаны незамедлительно в письменной форме сообщить об этом органу, который осуществляет государственную регистрацию и который вносит в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что данный кооператив находится в процессе ликвидации. Общее собрание членов кооператива или орган, принявшие решение о ликвидации кооператива, назначают по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию, ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с ГК Российской Федерации. По ходатайству общего собрания членов кооператива решением суда о ликвидации кооператива на его правление могут быть возложены обязанности по ликвидации данного кооператива. С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней переходят полномочия по управлению делами данного кооператива. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) от имени ликвидируемого кооператива выступает в суде, помещает в официальном печатном органе, в котором публикуются сведения о государственной регистрации кооператива, публикацию о его ликвидации, порядке и сроке заявления требований кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации сведений о ликвидации кооператива. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации кооператива. По окончании срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого кооператива, перечне предъявленных кредиторами требований, а также сведения о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается общим собранием членов кооператива или органом, принявшим решение о ликвидации кооператива, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию, и ревизионным союзом. После принятия решения о ликвидации кооператива члены кооператива, не внесшие полностью свои обязательные паи, обязаны выплатить их в сроки, определенные общим собранием членов кооператива. При составлении ликвидационного баланса указанные паи учитываются как полностью выплаченные. В случае, если имущества и средств кооператива недостаточно для удовлетворения претензий кредиторов, члены кооператива обязаны внести дополнительные взносы в размерах, предусмотренных уставом кооператива. Размеры дополнительных взносов определяются пропорционально обязательному паю либо в ином порядке, предусмотренном уставом кооператива. Увеличение размера обязательного пая или повышение пределов субсидиарной ответственности на стадии ликвидации кооператива не допускается. Если имеющихся у кооператива денежных средств недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия (ликвидатор) осуществляет продажу имущества кооператива с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений. Распоряжение землей ликвидируемого кооператива осуществляется в порядке и на условиях, которые определяются земельным законодательством субъектов Российской Федерации.
ГК РФ
Федеральный закон от 18 февраля 1999 г. N 34-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон "О сельскохозяйственной кооперации"
Федеральный закон от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (с изм. и доп. от 7 марта 1997 г., 18 февраля 1999 г.)
Закон СССР от 26 мая 1988 г. N 8998-XI "О кооперации в СССР" (с изм. и доп. от 16 октября 1989 г., 6 июня, 25 декабря 1990 г., 7 марта 1991 г., 19 июня 1992 г.)
Указ Президиума ВС СССР от 10 мая 1989 г. N 10401-XI "О расширении прав колхозов и других сельскохозяйственных кооперативов по распоряжению принадлежащим им жилищным фондом"
Решение малого Совета Мособлсовета от 28 июля 1993 г. N 6/54 "О порядке организации крестьянских (фермерских) хозяйств в Московской области"
Указ Президента РФ от 27 июля 1993 г. N 1139 "О некоторых мерах по поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов"
Постановление СМ РСФСР от 4 января 1991 г. N 9 "О поддержке развития крестьянских (фермерских) хозяйств, их ассоциаций,союзов и кооперативов" (с изм. и доп. от 9 апреля 1992 г.)
Письмо Фонда социального страхования РФ от 13 апреля 2000 г. N 02-18/07-2515 "О регистрации колхозов, сельскохозяйственных, производственных и потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств в качестве страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
Постановление Госкомстата РФ от 24 октября 1994 г. N 225 "Об утверждении Инструкции по составлению статистической отчетности о реализации и вывозе сельскохозяйственной продукции"
Постановление Главы Домодедовского района Московской области от 8 февраля 2000 г. N 324 "Об утверждении земельного отчета по наличию и распределению земельного фонда по категориям земель, землепользователям, видам угодий и формам собственности на 01.01.2000 г."
Постановление Главы Домодедовского района Московской области от 25 июня 1999 г. N 1943 "Об утверждении земельного отчета по наличию и распределению земельного фонда по категориям земель, землепользователям и видам угодий на 01.01.99 г."
Проект федерального закона Российской Федерации "О личном подсобном хозяйстве" (внесен Правительством РФ)
Проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О сельскохозяйственной кооперации" (внесен депутатами ГД О. В. Савицким, Н. И. Манжосовым, В. М. Зелениным)
Литература
Аграрное право / Под ред. Г.Е.Быстрова, М.И.Козыря. М., 1996.
Гражданское право / Под ред. Е.А.Суханова. М.: Бек. 1993.
Некоммерческие организации: благотворительность или предпринимательство? (Козлова Н.В., "Законодательство", 1998, N 1)
"Правовое положение садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан" (Цыбуленко З., "Российская юстиция", 1999, N 1)
"Инвестиции и потребительская кооперация" (Б.В. Муравьев, "Законодательство", 1999 г., N 9)
"Организационные формы предпринимательства: достоинства и недостатки" (Козлова Н.В., "Законодательство", 1997, N 2)
"Международные кооперативные
принципы и российский Закон
о производственных
Комментарий к Федеральному закону "О сельскохозяйственной кооперации" (под ред. Мининой Е.Л.)
Комментарий к Закону Российской Федерации "Об акционеpных обществах" (Крапивин О.М., Власов В.И.)
Комментарий к части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации для предпринимателей (под общ. ред. Брагинского М. И.)
1 Гражданское право / Под ред. Е.А.Суханова. М.: Бек. 1993.
.
Информация о работе Сельскохозяйственные кооперативы как юридические лица