Семья как социальный институт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 14:36, реферат

Описание работы

В нашей стране уделяется большое внимание семье. “Семья находится под защитой государства”. Современные брачно-семейные отношения требуют того, чтобы у мужа и жены был высокий уровень нравственно-этической и психолого-педагогической культуры брака. Важно помочь подрастающему поколению в успешном развитии личностных качеств, умения разбираться в собственных качествах и качествах других людей. Вот поэтому подготовке подрастающего поколения к семейной жизни надо уделять самое пристальное внимание. Такая подготовка содержит следующие аспекты: общесоциальный, этический, правовой, психологический, педагогический, эстетический, хозяйственно-экономический.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………2
1. Семья как социальный институт………………………………………….3
2. Основные социологические аспекты изучения семьи………………….5
3. Функции семьи……………………………………………………………….7
4. Идейные ценности семьи и нравственные основы семьи………………9
5. Типология семейных структур……………………………………………11
6. Эволюция социологии семьи……………………………………………....14
7. Исторические изменения семьи…………………………………………....18
Заключение……………………………………………………………………...21
Литература……………………………

Файлы: 1 файл

Семья как социальный институт.doc

— 127.00 Кб (Скачать файл)

Своеобразной квинтэссенцией и интегральным выражением всех перечисленных  выше семейных изменений является, в-десятых, переход от эры стабильной многодетности семьи на протяжении всей человеческой истории к эре  непрерывного исчезновения многодетности семьи с исторической сцены реальные изменения семейных структур в XX веке на всех континентах позволяют говорить о переходе к эпохе постоянного уменьшения детности семьи (вплоть до массовой однодетности и, возможно, бездетности, поскольку нет никаких биологических защитных механизмов, останавливающих это падение на каком-то безопасном для общества уровне).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

В заключение хочется  обратить внимание на очевидную целесообразность и практическую полезность курса “Этика и психология семейной жизни”. Анализ статистических данных демонстрирует, что в процессе изучения подобного курса у студентов целенаправленно формируются качества, навыки и умения, которые пригодятся им в семейной жизни. Молодые люди осознают, что для нормальной семейной жизни нужна нравственная и психологическая подготовка к браку, личностные качества, обеспечивающие духовное единство членов семьи.

В процессе изучения курса  у молодёжи формируются взгляды  и представления, помогающие адекватно  оценить роль семейного воспитания и формирования личности. Параллельно  изменяются и их взгляды на бытовые  основы семейной жизни, формируется  позитивное отношение к участию в семейных делах. Ведь очевидно, что в семейной жизни многое крепко связано в единый узел: нравственное и экономическое, хозяйственное и этическое. Влияние курса обнаруживается и при анализе ценностных ориентаций молодых людей на взаимную любовь как высший мотив и условие семейной жизни. Изменяются и взгляды на супружеский долг как основополагающее качество личности семьянина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

 

1. А.А. Радугин, К.А. Радугин «Социология. Курс лекций»- Москва: 1996

 

2.  А.Н. Елсуков, Е.М. Бабосов, А.Н. Данилов и др. Под. ред. А.Н. Елсукова «Социология» - Мн.: НТООО, «ТетраСистемс», 1998.

 

3. М.С. Мацковский «Социология семьи. Проблемы, теории, методологии и методики» – М.: 1983




Информация о работе Семья как социальный институт