Социальная ответственность в управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2015 в 22:58, реферат

Описание работы

В современном мире все большее влияние на репутацию и имидж организации оказывает занимаемая ею социальная позиция. Оценивая ее деятельность, общество рассматривает не только производственные и финансовые показатели, но и то, как организация ведет свою деятельность, заботится о собственных работниках, насколько ее деятельность соответствует интересам других участников рынка, жителей территорий ее присутствия, а также общества в целом.

Содержание работы

Введение
1. Социальная ответственность в управлении
1.1 Понятие социальной ответственности в управлении
1.2 Подходы к социальной ответственности и управление ею. Учёт социальной ответственности
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

Соц. Ответственность в управлении.doc

— 71.00 Кб (Скачать файл)

- Изменение потребностей и ожиданий  широкой публики. Связанные с  бизнесом социальные ожидания  радикально изменились с 60-х годов. Чтобы сузить разрыв между  новыми ожиданиями и реальным  откликом предприятий, их вовлеченность  в решение социальных проблем становиться и ожидаемой и необходимой.

- Наличие ресурсов для оказания  помощи в решении социальных  проблем. Поскольку бизнес располагает  значительными людскими и финансовыми  ресурсами, ему следовало бы передавать  их часть на социальные нужды.

- Моральное обязательство вести себя социально ответственно. Предприятие является членом общества, поэтому нормы морали также должны управлять его поведением. Предприятие, подобно индивидуальным членам общества, должно действовать социально ответственным образом и способствовать укреплению моральных основ общества. Более того, поскольку законы не могут охватить все случаи жизни, предприятия должны исходить из ответственного поведения, чтобы поддерживать общество, основанное на упорядоченности и законности.

Аргументы против социальной ответственности.

- Нарушение принципа максимизации  прибыли. Направление части ресурсов  на социальные нужды снижает  влияние принципа максимизации  прибыли. Предприятие ведет себя  в наибольшей мере социально  ответственно, сосредоточиваясь только на экономических интересах и оставляя социальные проблемы государственным учреждениям и службам, благотворительным институтам и просветительским организациям.

- Расходы на социальную вовлеченность. Средства, направляемые на социальные  нужды, являются для предприятия издержками. В конечном счете, эти издержки переносятся на потребителей в виде повышения цен. Кроме того, фирмы, участвующие в конкурентной борьбе на международных рынках с фирмами других стран, которые не несут затрат на социальные нужды, оказываются в неблагоприятном положении в конкуренции. В результате снижается их сбыт на международных рынках, что ведет к ухудшению платежного баланса во внешней торговле.

- Недостаточный уровень отчетности  широкой публике. Поскольку управляющих  не выбирают, они не являются подотчетными широкой публике. Рыночная система хорошо контролирует экономические показатели предприятий и плохо - их социальную вовлеченность. До тех пор, пока общество не разработает порядок прямой отчетности ему предприятий, последние не будут участвовать в социальных действиях, за которые они не считают себя ответственными.

- Недостаток умения разрешать  социальные проблемы. Персонал любого  предприятия лучше всего подготовлен  к деятельности в сферах экономики, рынка и техники. Он лишен опыта, позволяющего делать значимые вклады в решение проблем социального характера. Совершенствованию общества должны способствовать специалиста, работающие в соответствующих государственных учреждениях и благотворительных организациях.

 

 

 

Список используемых источников:

1. Гулиев М.А., Епифанцев С.Н., Самыгин С. И. Социология и психология управления: учебник, М.: Феникс, 2006.

2. Бовыкин В.И. Новый менеджмент. Теория и практика эффективного управления: учеб. М.: Экономика, 2007.

3. Герчикова Н.Н. Менеджемент: учеб. 4-е изд., М.: ЮНИТИ, 2010.

 

 


Информация о работе Социальная ответственность в управлении