Содержание коммерческого договора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 06:57, контрольная работа

Описание работы

Коммерческий договор является разновидностью гражданско - правового договора. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей (п. 1 ст. 420 ГК). Данное определение характеризует договор как двух - или многостороннюю сделку, на основании которой возникает гражданско - правовое обязательство.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..3
1. Понятие коммерческого договора……………………………………….4
2. Содержание коммерческого договора…………………………………...7
3. Виды коммерческого договора…………………………………………..9
4. Заключение коммерческого договора…………………………………..12
5. Особенности ответственности сторон коммерческого договора……..16
Заключение…………………………………………………………………..23
Список использованной литературы……………………………………....24

Файлы: 1 файл

коммерческое.doc

— 112.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Московский  государственный открытый университет  имени В.С. Черномырдина»

Чебоксарский  политехнический институт (филиал)

Кафедра права

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

               по дисциплине:  Коммерческое право

   на тему:  Содержание коммерческого договора.

вариант 27

 

 

 

 

 

                                                                       

                                                                    Выполнил:

                                                                                студент _4_ курса

      специальности 030501

                                                                                   заочного отделения

                                                                              Богатеев Николай

                                                                                          Витальевич

                                                                                           учебный шифр 17111227

    Проверил:

                                                                                           ст.преподаватель 

                                                                                           Головина Т.М.

 

 

 

 

 

 

Чебоксары 2012

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………..3

1. Понятие коммерческого  договора……………………………………….4

2. Содержание коммерческого  договора…………………………………...7

 

3. Виды коммерческого  договора…………………………………………..9

 

4. Заключение коммерческого  договора…………………………………..12

 

5. Особенности ответственности  сторон коммерческого договора……..16

 

Заключение…………………………………………………………………..23

 

Список использованной литературы……………………………………....24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

   

        Коммерческие договоры представляют собой особый вид договоров,

отличия которых от иных видов договоров определяются спецификой коммерческой деятельности. Торговля сегодня является одной из наиболее развитых областей гражданского оборота. В переводе с латинского языка commercium означает «торговля», под которой понимается приобретение и сбыт товаров различного назначения, т.е. определенная последовательность покупок и продаж. С правовой точки зрения торговля представляет собой исполнение обязательств по договорам купли-продажи в системе организационного обеспечения процессов товаропотоков.

        Коммерческая деятельность опосредует  торговлю и является разновидностью  предпринимательской деятельности, которой присущи все основные  признаки предпринимательской деятельности, регламентированные законодателем в п. 1 ст. 2 ГК РФ: эта деятельность является самостоятельной, она осуществляется субъектами этой деятельности на свой риск, поэтому риски должны покрываться за собственный счет; целью этой деятельности является получение прибыли, прибыль от этой деятельности должна извлекаться систематически, субъекты этой деятельности должны быть зарегистрированы в установленном законом порядке.

      С точки  зрения теории права под объектом  договорного обязательства понимается  объект правоотношения сторон договора. Им по общему правилу признаются действия обязанных сторон договора.

      Следовательно,  объектом коммерческого договорного  обязательства

является содержание обязанностей должников по договорам, опосредующим торговлю.

 

 

 

 

 

1. Понятие коммерческого договора

 

Коммерческий договор  является разновидностью гражданско - правового договора. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей (п. 1 ст. 420 ГК). Данное определение характеризует договор как двух - или многостороннюю сделку, на основании которой возникает гражданско - правовое обязательство.

Понятие «договор» используется в нескольких значениях.

Договором именуют не только сделку, но и само возникающее  из нее обязательственное правоотношение, а также письменный документ, в котором закреплены условия сделки.

Понятие «договор» как  правоотношение применяется, в частности, когда говорят об исполнении договора. Например, в ст. 717 ГК закрепляется право  заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора подряда.

В значении документа  понятие «договор» использовано в ст. 431 ГК, где указывается, что  «при толковании условий договора судом  применяется буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений».

Коммерческим (торговым) договором является возмездный договор, предусматривающий передачу товара продавцом -- субъектом коммерческой деятельности покупателю для использования  в его собственной предпринимательской  или иной не связанной с личным, семейным, домашним потреблением деятельности, либо последующей реализации, либо опосредующий реализацию товара в указанных целях.

Коммерческие договоры как договоры, совершаемые в процессе предпринимательской деятельности, направлены на извлечение сторонами определенной выгоды и всегда носят возмездный характер (ст. 423 ГК).

При этом не являются коммерческими  безвозмездные сделки, хотя иногда субъекты коммерческой деятельности совершают  с приобретателями их продукции  безвозмездные сделки. Например, в  рекламных целях часто предлагается купить партию какого -либо товара и получить определенную часть бесплатно либо оплатить товар по пониженной цене и т.п. Однако такие подарки делаются всегда не с целью одарить приобретателя товара, а с целью создания интереса к продукции, побуждения к ее приобретению.

На коммерческий договор  распространяют в полном объеме общие  положения ГК о договорах, в том  числе о свободе договора (ст. 1, 421 ГК).

Содержание принципа свободы договора раскрывается в ст. 421 ГК включает:

· свободу принятия решения о заключении договора и выбора контрагента;

· свободу формирования условий договора;

· заключения договора как  предусмотренного законодательством, так и включающего в себя элементы различных поименованных договоров (смешанных договоров), а также возможность заключения непоименованного в законодательстве договора.

Выделяются и иные составляющие принципа свободы договора, прямо не отраженные в ст. 421 ГК, но вытекающие из положений гражданского законодательства.

В частности, к проявлениям свободы договора относят:

· возможность заявления  требования о расторжении договора только по соглашению сторон либо по требованию одной из сторон;

· невозможность изменения  последствий неисполнения договора, предусмотренных соглашением, по решению  судебных органов;

· применение за нарушение  договора чисто гражданской ответственности.

Из принципа свободы  договора законодательством устанавливаются  определенные изъятия, в том числе  и в сфере коммерческих (торговых) отношений.

Например, свобода принятия решения о заключении договора поставки для государственных нужд и выбора контрагента у поставщика, занимающего доминирующее положение на рынке отсутствует (п. 2 ст. 5 Федерального закона от 13.12.1994 № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»).

Может ограничиваться и  свобода формирования условий договора. Свобода формирования условий договора может ограничиваться, во-первых, установлением  законодательством перечня обязательных для включения в договор условий, во-вторых, может устанавливаться содержание определенных условий либо границы свободы усмотрения сторон при формировании того или иного условия (например, установление предельного срока действия договора, применение регулируемой цены и т.д.).

Законодательством предусматривается ценовое регулирование деятельности субъектов естественных монополий (ст. 6 Федерального закона от 17.05.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»).

Свобода договора может  быть ограничена самими участниками  гражданских правоотношений, например, путем принятия на себя обязанности по предварительному договору заключить в будущем договор на определенных в предварительном договоре условиях (ст. 429 ГК).

Как добровольно принятое на себя сторонами ограничение, можно  рассматривать включенный в договор  запрет на заключение аналогичных договоров с другими лицами. Это допускается, к примеру, в отношении сторон агентского договора (ст. 1007 ГК).

Подобные ограничения  не должны вести к нарушению антимонопольного законодательства. Таким образом, свобода  договора может быть ограничена как на основании прямого указания закона, так и по соглашению сторон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Содержание  коммерческого договора

 

В соответствии с ГК содержание договора - это условия, определяющие права и обязанности сторон. Все  условия определяются по соглашению сторон, и у каждого договора есть свои существенные различия.

Однако в отдельных  видах договоров условия диктуются  законом. Например, при сделках с  недвижимостью, как правило, применяется  цена, установленная уполномоченным на то органом; Федеральный закон "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия для государственных нужд" определяет, что договор считается действующим по тем договорным ценам, которые были на момент его заключения, и не может быть в последующем расторгнут одной из сторон на основании несогласия с установленной ценой. Государством индексируются цены на сельхозпродукцию.

Существуют императивные нормы, определяющие условия договора, и диапозитивные.

Императивные - нормы, которые  содержат категорические предписания, касающиеся выбора права, и которые не могут быть изменены по усмотрению сторон частного правоотношения (п.1 ст.1224 ГК РФ).

Диспозитивные - нормы, которые, устанавливая общее правило о  выборе права, оставляют сторонам возможность  отказаться от него, заменить другим правилом. Они действуют постольку, поскольку стороны своим соглашением не договорились об ином правиле. Например, п.3 ст.1219 ГК РФ предусматривает: «После совершения действия или наступления иного обстоятельства, повлекших причинение вреда, стороны могут договориться о применении к обязательству, возникшему вследствие причинения вреда, права страны суда», т.е. право государства, суд которого рассматривает дело.

Такие договоры, как биржевые, в сфере страхования, энергоснабжения, газоснабжения, телефонизации, пассажирских перевозок, аэрофлота, морского флота и т. д., т. е. договоры, рассчитанные на массового потребителя, имеют стандартные формуляры, и другая сторона принимает условия путем присоединения. Тем самым договор присоединения, с одной стороны, ограничивает права присоединяющейся стороны, а с другой - облегчает процесс заключения договора предпринимателем. Вместе с тем необходимо учитывать, что при любой форме и содержании договора каждый договор должен иметь существенные условия: предмет (ассортимент), качество, цену, сумму договора, срок поставки, порядок расчета, способ доставки.

Все императивные условия  определяются федеральными законами либо прямо регламентированы ГК РФ. Допустим, поставка некачественного товара гражданину защищена Законом РФ "О защите прав потребителя", либо бытовые подрядные договоры прямо регламентированы в ГК РФ, либо отдельные виды договоров регулируются постановлениями Правительства, когда утверждаются отдельными правилами:

· продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров;

· продажи гражданам  товаров длительного пользования  в кредит;

· бытового обслуживания населения в РФ;

· скупки у населения  драгоценных металлов, драгоценных  камней в изделиях и ломе;

· предоставления услуг междугородной и международной телефонной связи;

· комиссионной торговли и т. д 

Диспозитивные условия  определяются соглашением сторон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Виды коммерческих  договоров

 

Основную часть коммерческих договоров составляют договоры, направленные на передачу права собственности на вещи (товары). Эти договоры иначе именуются реализационными договорами.

К числу реализационных относятся договоры поставки, оптовой  купли -продажи, контрактации сельскохозяйственной продукции, закупок для государственных нужд. Сюда же следует отнести и такой договор, предусмотренный ст. 882 ГК РФ, как товарный кредит. Он включен в главу о кредитовании, хотя фактически это продажа с условием оплаты стоимости товара в будущем. К реализационным примыкает договор мены товаров, связанной с предпринимательской деятельностью.

Информация о работе Содержание коммерческого договора