Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 15:02, курсовая работа
По мнению некоторых российских исследователей, основой и первопричиной происходящих в России кризисных событий является кризис недропользования, те глубинные экономические процессы, которые связаны с воспроизводством, добычей и реализацией полезных ископаемых. С начала рыночных реформ недропользование – это основной доминирующий сектор экономики нашей страны. Это – более половины доходной части консолидированного бюджета и созданные накопительные фонды нашей страны (золотовалютные резервы, резервный фонд и фонд национального благосостояния).
2.2. Налоги и платежи при использовании соглашения
При выполнении соглашения, предусматривающего условия раздела произведенной продукции (п. 1 ст. 8), если соглашения заключены после проведения аукциона на предоставление права пользования недрами на иных условиях, чем раздел продукции и признания аукциона несостоявшимся, инвестор уплачивает:
– налог на добавленную стоимость;
– налог на прибыль организации;
– единый социальный налог;
– налог на добычу полезных ископаемых;
– платежи за пользование природными ресурсами;
– плату за негативное воздействие на окружающую среду;
– плату за пользование водными объектами;
– государственную пошлину;
– таможенные сборы;
– земельный налог;
– акциз за исключением акциза на подакцизное минеральное сырье.
Уплаченные инвестором суммы налога на добавленную стоимость, единого социального налога, платежей за пользование природными ресурсами, плата за пользование водными объектами, государственные пошлины, таможенные сборы, земельный налог, акциз, а также суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду подлежат возмещению.
Инвестор освобождается от уплаты региональных и местных налогов и сборов, а также не уплачивает налог на имущество организации в отношении основных средств, нематериальных активов, запасов и затрат, которые находятся на балансе налогоплательщик и используются исключительно для осуществления деятельности, предусмотренной соглашениями.
Если указанное имущество используется инвестором для других целей, оно облагается налогом на имущество организации в общеустановленном порядке.
Инвестор не уплачивает транспортный налог в отношении принадлежащих ему транспортных средств (за исключением легковых автомобилей), используемых исключительно для целей соглашения.
При выполнении соглашения, предусматривающего условия раздела произведенной продукции п.2 ст.8, при выполнении соглашений, в которых применяется порядок раздела продукции, доля государства в общем объеме произведенной продукции составляет не менее 32% общего количества произведенной продукции, инвестор уплачивает следующие налоги и сборы:
– единый социальный налог;
– государственную пошлину;
– таможенные сборы;
– налог на добавленную стоимость;
– плату за негативное воздействие на окружающую среду.
Инвестор освобождается от уплаты региональных и местных налогов и сборов.
Налогоплательщиками и плательщиками сборов, уплачиваемых при применении специального налогового режима, признаются организации, являющиеся инвесторами соглашения.
При выполнении соглашений налогоплательщик вправе поручить исполнение своих обязанностей, связанных с применением специального налогового режима, оператору с его согласия.
Оператор осуществляет предоставленные ему налогоплательщиком полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности в качестве уполномоченного представителя налогоплательщика.
2.3. Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога на добычу полезных ископаемых при выполнении соглашений
Инвесторы по соглашению о разделе продукции определяют сумму налога на добычу полезных ископаемых и сумму налога, подлежащего уплате.
Налогоплательщиками являются инвесторы по соглашениям о разделе продукции.
Если выполнение работ по соглашению о разделе продукции, в том числе добыче полезных ископаемых, осуществляет оператор по соглашению, то исчисление и уплата налога производится оператором, выступающим в качестве уполномоченного представителя налогоплательщика. Налоговой базой признается стоимость добытых полезных ископаемых, определяемая в соответствии со ст. 340 Налогового кодекса, с учетом особенностей, установленных в соглашении о разделе продукции для определения стоимости добытых полезных ископаемых.
Налоговая база определяется отдельно по каждому виду полезных ископаемых и отдельно по каждому соглашению о разделе продукции и деятельности, не связанной с выполнением соглашения о разделе продукции.
При выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных в соответствии с законодательством РФ, налоговые ставки, установленные ст. 342 НК РФ, применяются с коэффициентом 0,5.
Налоговые ставки, установленные в соглашении о разделе продукции в соответствии со ст. 242 НК РФ, не изменяются в течение всего срока .
Заключение
Понятие экономического механизма природопользования формулируется в литературе с позиций обеспечения экологической безопасности и мотивации соблюдения экологических требований, что, безусловно, является его приоритетными задачами.
Вместе с тем регулирование экономических отношений в области природопользования затрагивает более широкий круг задач, включая экономическую защиту государственных интересов в сфере природопользования, обеспечение условий для вовлечения природных ресурсов в хозяйственную деятельность, экономическую ответственность за изъятие и нанесение ущерба природным ресурсам, перераспределение доходов от их эксплуатации и т.п. в сочетании с применением экономических инструментов для достижения экологически сбалансированного развития
Методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды включают в себя: разработку государственных прогнозов социально-экономического развития на основе экологических прогнозов; разработку федеральных программ в области экологического развития Российской Федерации и целевых программ в области охраны окружающей среды субъектов РФ; разработку и проведение мероприятий по охране окружающей среды в целях предотвращения причинения вреда окружающей среде; установление платы за негативное воздействие на окружающую среду; установление лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов, лимитов на размещение отходов производства и потребления и другие виды негативного воздействия на окружающую среду; проведение экономической оценки природных объектов и природно-антропогенных объектов; проведение экономической оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду; предоставление налоговых и иных льгот при внедрении наилучших существующих технологий, нетрадиционных видов энергии, использовании вторичных ресурсов и переработке отходов, а также при осуществлении иных эффективных мер по охране окружающей среды в соответствии с законодательством РФ; поддержку предпринимательской, инновационной и иной деятельности (в том числе экологического страхования), направленной на охрану окружающей среды; возмещение в установленном порядке вреда окружающей среде; иные методы экономического регулирования по совершенствованию и эффективному осуществлению охраны окружающей среды.
Негативное воздействие на окружающую среду можно определить как воздействие хозяйственной и иной деятельности человека на совокупность компонентов природной среды, последствия которой приводят к негативным изменениям состояния окружающей среды во взаимосвязи ее физических, химических, биологических и иных показателей. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным. Форма платы за негативное воздействие на окружающую среду определяется федеральными законами. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством РФ. Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде.
Платежи за пользование природными ресурсами составляют довольно многочисленную группу налогов, сборов и иных обязательных платежей. Особенности расчета ресурсных платежей связаны, в первую очередь, с содержанием и назначением конкретного вида природных ресурсов, а также с механизмом предоставления их в пользование и составом информационных ресурсов.
Налоговая система РФ предусматривает обязательность уплаты следующих платежей за пользование природными ресурсами: плата за землю, налог на добычу полезных ископаемых, платежи при пользовании недрами, водный налог, платежи за пользование лесным фондом, сбор за пользование объектами животного мира, сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов, плата за негативное воздействие на окружающую среду.
Список использованной литературы
1. Абанина Е.Н., Зенюкова О.В., Сухова Е.А. Комментарий к Федеральному закону от 10 января 2002 г. № 7ФЗ «Об охране окружающей среды». Система Гарант. 2006.
2. Бельский К.С. Основы налогового права. // Гражданское право. 2006. № 1.
3. Борисов А.Н. Комментарий главы 26 «Налог на добычу полезных ископаемых». // Гражданин и право. 2002. № 7/8.
4. Бринчук М.М. Экологическое право. М.: Юристъ, 2004.
5. В СФ предлагают ускорить разработку и принятие законов в сфере окружающей среды // Экология производства. 2008. № 4.
6. Веденин Е.Н. Экологическое право: учебник. М.: Проспект, 2008.
7. Вершило Н.Д. Правовые основы взимания платежей за природопользование // Вестник Саратовской государственной академии права. 2006. № 3.
8. Вострикова Л.Г. Финансовое право: Учебник для вузов. - М.: ЗАО Юстицинформ, 2005.
9. Гаврилова Н.А.??О земельном налоге. // Налоговый вестник. 2006. № 2.
10. Гражданское право. / Под ред. С.С. Алексеева. М.: Норма, 2007.
11. Гражданское право. / Под ред. В.А. Белова. М.: Юрайтиздат, 2007.
12. Гражданское право. / Под ред. Л.Ю. Грудцына. М.: ЭКСМО, 2007.