Составление договора контрактации и договора коммерческой концессии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 16:20, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является получение практических навыков в составлении гражданских договоров, пользовании законодательными и другими правовыми нормативными актами, которые регламентируют определенную область деятельности, а так же умение анализировать последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами своих обязательств.
Для достижения цели в курсовой работе в отношении договоров контрактации и коммерческой концессии рассмотрены структура и общие характеристики договоров, условия и классификационные признаки договоров, а так же финансово-правовые последствия неисполнения сторонами обязательств по договорам, действия сторон по досудебной и судебной защите нарушенного обязательства и т.д.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………...................
3
1. Договор контрактации…….……………………………………………..
4
1.1. Общая характеристика договора……………………………………….
4
1.2. Условия договора………………………………………………………..
5
1.2.1. Существенные условия………………………………………………..
5
1.2.2. Обычные условия……………………………………………………...
6
1.2.3. Случайные условия……………………………………………………
7
1.3.Классификационные признаки договора……………………………….
8
1.4. Финансово-правовые последствия неисполнения или
ненадлежащего исполнения обязательств по договору…………………...
9
2. Договор коммерческой концессии………………..……………………..
12
2.1. Общая характеристика договора……………………………………….
12
2.2. Условия договора………………………………………………………..
14
2.2.1. Существенные условия………………………………………………..
15
2.2.2. Обычные условия……………………………………………………...
15
2.2.3. Случайные условия……………………………………………………
17
2.3.Классификационные признаки договора……………………………….
18
2.4. Общая характеристика договора коммерческой субконцессии
19
2.5. Анализ финансово-правовых последствий неисполнения или
ненадлежащего исполнения обязательств по договору…………………...

20
3. Порядок досудебного и судебного урегулирования разногласий между сторонами…………………………………………………………….

21
3.1. Преддоговорное разногласие…………………………………………..
22
3.2. Претензия………………………………………………………………..
23
3.3. Исковое заявление в арбитражный суд………………………………..
24
3.4. Расчет государственной пошлины за рассмотрение дела…………….
26
Заключение…………………………………………………………………...
29

Список использованных источников………………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ по ПРПД по договорам.doc

— 286.50 Кб (Скачать файл)

 

1.4 Анализ финансово - правовых последствий неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств по договору

 

Неисполнение или ненадлежащее исполнение сторонами обязательств по договорам, а в нашем случае, по договору контрактации может повлечь  имущественную ответственность участников, а также другие предусмотренные законодательством последствия.

Российским законодательством  установлено, что производитель  сельскохозяйственной продукции, не исполнивший  свои обязательства по договору, несет ответственность при наличии его вины (п. 2 ст. 509 ГК). Это обстоятельство является исключением из правила об ответственности при осуществлении предпринимательской деятельности независимо от вины. Однако, вина производителя сельскохозяйственной продукции предполагается, и он должен доказать ее отсутствие. Также, на производителе лежит обязанность сообщить заготовителю о невозможности поставки продукции по причинам, не зависящим от него. В противном случае производитель лишается права ссылаться на эти причины в обоснование отсутствия своей вины. Неисполнение производителем сельскохозяйственной продукции обязательств по производству и передаче продукции заготовителю по не зависящим от сторон причинам влечет возврат заготовителю полученного от него аванса.

Для заготовителя ответственность  наступает на общих основаниях, и  он как лицо, осуществляющее предпринимательскую  деятельность, отвечает за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора контрактации на началах риска (п. 3 ст. 372 ГК). Новшеством  является предоставление заготовителю в пункте 1 ст. 509 ГК права расторжения или изменения договора контрактации при условии, что ему заведомо известно о невозможности выполнения договора в согласованном количестве, ассортименте и качестве. В случае отказа производителя расторгнуть или изменить договор вопрос об этом по заявлению заготовителя решается в судебном порядке.

Имущественная ответственность  за нарушение обязательств по договору контрактации выражается как в форме  возмещения убытков, так и уплаты неустойки. Неустойка, к которой относятся штрафы и пени, может быть определена по соглашению сторон в договоре либо установлена в законодательстве. Убытки подлежат возмещению в полном размере, включая упущенную выгоду.

Если условия  договора контрактации нарушены (например, о качестве сельскохозяйственной продукции) применяются также соответствующие нормы о договоре поставки и общие положения о купле-продаже.

Ответственность сторон по договору контрактации:

  1. Ответственность государственного заказчика (контрактанта, заготовителя):
  • При неисполнении или ненадлежащем исполнении Правительством РФ или органами исполнительной власти субъектов РФ гарантий по выделению государственным заказчикам финансовых средств. Вызванные этим убытки возмещаются поставщикам (хозяйствам) и покупателям из средств сельскохозяйственных бюджетов.
  • Сторона, не исполнившая или ненадлежаще исполнившая обязательство, по общему правилу возмещает другой стороне причиненные убытки в порядке, предусмотренном в договоре или по ст. 15 ГК РФ, регулирующей порядок возмещения убытков.
  • В случае, если государственный заказчик полностью или частично отказывается от закупки сельскохозяйственной продукции по договору контрактации, то он возмещает убытки в полном объеме, если иное не предусмотрено в договоре (по ст. 534 ГК РФ).
  • Если оплата закупленной и поставленной сельскохозяйственной продукции для государственных нужд произведена несвоевременно, покупатель уплачивает пени в размере 2% от суммы несвоевременно оплаченной продукции за каждый день просрочки. А при просрочке более 30 дней в размере 3%. При этом, уплата неустойки и возмещение убытка в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств не освобождает виновную сторону от исполнения обязательства в натуре (Ст. 396 ГК РФ), если иное не предусмотрено в договоре.
  1. Ответственность хозяйства (поставщика).
  • Поставщик, не исполнивший или ненадлежащим образом исполнивший обязательство, может быть лишен полностью или частично права получения льгот. Но по статье 538 ГК РФ он несет ответственность лишь при наличии вины.
  • Если поставщиком не выполнен объем поставки, то на него ложится бремя оплаты неустойки в размере 50 % от стоимости недопоставленной продукции и убытки в части непокрытой неустойки.
  • Если поставщик необоснованно уклоняется от заключения государственного контракта на поставку сельскохозяйственной продукции в случаях, когда обязанность заключения этого договора установлена законом, поставщик уплачивает покупателю штраф в размере стоимости продукции, определенной в проекте. Также по статье 529 ГК РФ покупатель может обратиться в суд с требованием о понуждении поставщика заключить с ним договор.

 

2.  Договор  коммерческой концессии (договор  франчайзинга)

 

2.1 Общая характеристика  договора

 

Договор коммерческой концессии, иначе договор франчайзинга, и связанные с ним обязательства  являются новшеством в Гражданском Кодексе (ГК) и российском законодательстве. 

Франча́йзинг  (англ. franchise, «лицензия», «привилегия»), франшиза (от фр. franchir, «освобождать»),  коммерческая концессия — вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения. Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или бренды франчайзера.

В общем смысле, франчайзинг — это «аренда» товарного знака или коммерческого обозначения. Использование франшизы регламентируется договором между франчайзером и франчайзи.  Содержание договора может быть различно, от простого до очень сложного, содержащего мельчайшие подробности использования товарного знака. Другими словами договор коммерческой концессии регулирует экономические отношения, при которых в роли товара выступают исключительные права на объекты промышленной собственности. По договору коммерческой концессии  одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю (п. 1 ст. 1027 ГК).

В договоре, как правило,  регламентируется сумма отчислений за использование франшизы (она может  быть фиксированная, единоразовая за определённый период, составляющая процент от продаж). Требование отчислений может и отсутствовать, но в таком случае франчайзи обязуется покупать у франчайзера определённое количество товара/работ/услуг.

С точки зрения  экономики,  смысл договора франчайзинга состоит  в том, что правообладатель получает возможность, не вкладывая дополнительных средств,  продвигать  на рынке свои товары (работы, услуги) посредством и усилиями пользователя исключительных прав на фирменное  наименование. В выигрыше остается и пользователь, которому не надо рисковать в острой конкурентной рыночной борьбе.

Сторонами договора коммерческой концессии (правообладатель и пользователь) могут быть только юридические лица - коммерческие организации или индивидуальные предприниматели. Обе стороны заключают  данный договор именно в связи  с осуществлением ими предпринимательской деятельности.

Предмет договора коммерческой концессии составляет:

  • во-первых, комплекс исключительных прав, закрепленных за правообладателем и индивидуализирующих либо его право на фирменное наименование или коммерческое обозначение, либо производимые им товары, выполняемые работы или оказываемые услуги (право на товарный знак или знак обслуживания). Договором может быть предусмотрено предоставление пользователю прав на использование других объектов "интеллектуальной собственности" - изобретений, промышленных образцов, программ для ЭВМ и т.д.
  • во-вторых, предметом договора является возможность использования принадлежащей правообладателю и охраняемой им коммерческой информации (ноу-хау), не подлежащей какой-либо специальной государственной регистрации (ст. 139 ГК), а также его деловой репутации и коммерческого опыта, в том числе в виде различной документации по организации и ведению предпринимательской деятельности.
  • в-третьих, франчайзинг предполагает постоянное техническое и консультационное содействие пользователю со стороны правообладателя с целью обеспечения необходимого качества производимых им по договору (т.е. под маской правообладателя) товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг.

Договор франчайзинга  заключается в письменной форме под страхом ничтожности (Ст. 1028 ГК). Кроме того, он подлежит государственной регистрации в органе, осуществившем регистрацию правообладателя (как юридического лица, так и индивидуального предпринимателя). При отсутствии такой регистрации концессионный договор, даже заключенный в письменной форме,  не приобретает юридической силы в отношениях с третьими лицами (Ст. 1028 ГК), но связывает заключивших его участников (Ст. 433 ГК).

 

    1.   Условия договора

 

Общие характеристики и  определения договорных условий  (существенных, обычных и случайных ) рассмотрены ранее в п.п. 1.2.1; 1.2.2; 1.2.3. В связи с этим последующие пункты об условиях договоров коммерческой концессии изложены в сокращенной форме.

 

2.2.1 Существенные  условия договора

 

В соответствии со ст. 1027 ГК РФ существенные условия договора коммерческой концессии:

1) вознаграждение

2) передача права на  использование фирменного наименования  и (или) коммерческого обозначения

3) передача охраняемой  коммерческой информации.

Другими словами, если  хотя бы одно из указанных условий не будет согласовано в договоре, то договор будет считаться незаключенным.

 

 

2.2.2 Обычные  условия договора коммерческой  концессии

 

К обычным условиям договора относятся права и обязанности  участников, заключающих данный договор.

В соответствии со ст. 1031 ГК РФ  правообладатель обязан:

  1. Передавать пользователю техническую и коммерческую документацию и предоставлять иную информацию, необходимую пользователю для осуществления прав, предоставленных ему по договору коммерческой концессии, а также инструктировать пользователя и его работников по вопросам, связанным с осуществлением этих прав.
  2. В соответствии со ст. 1028 ГК РФ обеспечивать государственную регистрацию договора коммерческой концессии.  Оказывать пользователю постоянное техническое и консультативное содействие, включая содействие в обучении и повышении квалификации работников. Осуществлять контроль за  качеством товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) пользователем во исполнение  договора коммерческой концессии.

Обязанности правообладателя, перечисленные в п. 2 имеют место  быть, если иное не предусмотрено договором  коммерческой концессии.

 

В соответствии со ст. 1032 ГК РФ пользователь обязан:

  1. использовать при осуществлении предусмотренной договором деятельности коммерческое обозначение, товарный знак, знак обслуживания или иное средство индивидуализации правообладателя указанным в договоре образом;
  2. обеспечивать соответствие качества производимых им на основе договора товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг качеству аналогичных товаров, работ или услуг, производимых, выполняемых или оказываемых непосредственно правообладателем;
  3. соблюдать инструкции и указания правообладателя, направленные на обеспечение соответствия характера, способов и условий использования комплекса исключительных прав тому, как он используется правообладателем, в том числе указания, касающиеся внешнего и внутреннего оформления коммерческих помещений, используемых пользователем при осуществлении предоставленных ему по договору прав;
  4. не разглашать секреты производства (ноу-хау) правообладателя и другую полученную от него конфиденциальную коммерческую информацию;
  5. информировать покупателей (заказчиков) наиболе<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 14pt; text-de

Информация о работе Составление договора контрактации и договора коммерческой концессии