Современные проблемы управления городом: местное самоуправление и городское развитие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 13:36, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы состоит в том, чтобы опираясь на теоретическую сущность основ организации местного самоуправления, проанализировать основные проблемы управления городом как открытой системой
Поставленная цель обусловливает необходимость решения следующих задач:
1 определить понятие, принципы, функции местного самоуправления.
2 дать общую характеристику таким муниципальным образованиям как: городские поселения, городские округа, города федерального значения как объектам управления.
3 проанализировать основные характеристики управления градообслуживающей сферой города.

Файлы: 1 файл

Современные проблемы управления городом.doc

— 163.00 Кб (Скачать файл)

Система управления образованием на муниципальном уровне представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов: образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов, муниципальных органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.

Отрасли социальной сферы призваны удовлетворять культурные, образовательные, медицинские, духовные потребности, а также завершать  процесс создания материальных благ и их доведение до потребителя. Они предъявляют большой спрос на рабочую силу, различные машины и оборудование, материалы, финансовые ресурсы и в этом проявляется их связь с материальным производством. В свою очередь высокий уровень развития социальной сферы оказывает огромное влияние на формирование человека – работника с активной жизненной позицией, на повышение производительности общественного труда.

Состояние социальной сферы в таком аспекте является интегральным показателем эффективности экономики страны, гуманности юриспруденции и политического устройства общества, его духовности.

 

 

Заключение 

 

Местным самоуправлением  называется организация власти на местах, предполагающая самостоятельное решение  населением вопросов местного характера  и управление муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем различных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местной власти.

В Конституции  Российской Федерации перечислены  важнейшие вопросы местного значения: управление муниципальной собственностью, формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, установление местных налогов и сборов, осуществление охраны общественного порядка.

Принципы местного самоуправления – это обусловленные  природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности органов местного самоуправления.

Функции местного самоуправления – это основные направления деятельности органов или должностных лиц местного самоуправления по осуществлению поставленных целей и задач. Иногда функции именуются вопросами местного значения. В функциях местного самоуправления выражается его сущность, та роль, которую органы местного самоуправления играют при решении вопросов местного значения, удовлетворении потребностей населения и повышения качества его жизни, а также развитии муниципального образования.

Городское поселение  – город или поселок с прилегающей  территорией (в составе городского поселения также могут находиться сельские населенные пункты, не являющиеся сельскими поселениями в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. В границах городского поселения могут находиться один город или один поселок с прилегающей территорией, а также сельские населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями.

Городской округ  – городское поселение, которое  не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге в соответствии с уставами указанных  субъектов Российской Федерации  местное самоуправление осуществляется органами местного самоуправления на внутригородских территориях. Внутригородская территория города федерального значения – часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Градообслуживающая  сфера – основа жизнеобеспечения муниципального образования. От правильности и обоснованности муниципального управления системами жизнеобеспечения зависит уровень муниципальных услуг, определяющих качество жизни населения. Муниципальное управление градообслуживающей сферой представляет собой деятельность, определяемую согласованной совокупностью ориентиров и целей создания, развития и функционирования системы жизнеобеспечения территории, а также способов и механизмов их достижения. Градообразующая сфера города включает в себя такие системы, как: общественная безопасность, ЖКХ, коммунальное хозяйство, транспортный комплекс, потребительский рынок, строительство, окружающая среда и т.д. Это все те отрасли, которые обеспечивают инфраструктуру города.

Муниципальная социальная политика – это система  целей, задач и механизмов их реализации, направленных на обеспечение населения  социальными услугами, содержание и развитие социальной сферы муниципального образования. Она строится в русле социальной политики государства и во взаимодействии с органами государственной власти, в первую очередь с органами власти субъектов РФ.

Отрасли социальной сферы призваны удовлетворять культурные, образовательные, медицинские, духовные потребности, а также завершать процесс создания материальных благ и их доведение до потребителя.

 

 

Библиографический список 

 

1. Европейская  хартия местного самоуправления  Страсбург, 1985

2. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.

3. ФЗ «Об общих  принципах организации местного  самоуправления» №131-ФЗ от 6 октября  2003 г.

4. Местное самоуправление  в Российской Федерации: Сборник  нормативных правовых актов. –  М.: Юридическая литература, 1998.

5. Вильямский В.С., Дедяев В.М. Муниципальные образования России в условиях рыночной экономики. – Ростов-на-Дону: Изд-во СКАГС, 1996.

6. Дмитриева Ю.А. Муниципальное право. – М.: Изд-во «Эксмо», 2005

7. Ефимов В., Честнов Ю. Города России: сравнительный анализ социально-экономических ситуаций 2000/2001 гг. // Городское управление №8, 2003.

8. Зотов В.Б. Система муниципального управления. – СПб: «Питер», 2007.

9. Козлова Ю.М., Попова Л.Л. Административное право. – М.: Юристъ, 2002.

10. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. – М.: Юрист, 2004.

11. Наумов С.Ю., Подсумкова А.А. Основы организации муниципального управления. – Саратов: Форум, 2007.

12. Подсумкова А.А., Чаннов С.Е. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный). М.: Ось-89, 2007.

13. Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление. – М.: ЭКМОС, 2001.

14. Фетисов Г.Г., Орешин В.П. Региональная экономика и управление. М.: ИНФРА-М, 2008.

15. Шугрина Е.С. Муниципальное право. М.: Изд-во «Проспект», 2004.

1 Местное самоуправление в Российской Федерации: Сборник нормативных правовых актов. – М.: Юридическая литература, 1998. – С. 8

2 Европейская хартия местного самоуправления Страсбург, 1985. - Ст. 3.

3 ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления” №131-ФЗ от 6 октября 2003. – Ст.1

4 Уткин Э.А.,  Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление. – М.:  ЭКМОС, 2001. -  С.71

5 Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации.- М.: Юрист, 2004.-С.42

6 Конституция РФ, 12 декабря 1993. – Ст.12

7 Наумов С.Ю., Подсумкова А.А. Основы организации муниципального управления. – Саратов: Форум, 2007.–С. 15

8 Козлова Ю.М., Попова Л.Л. Административное право.- М.: Юристъ, 2002. – С.12

9 Шугрина Е.С. Муниципальное право. М.: Изд-во "Проспект", 2004. С. 17 - 18.

10 Дмитриева Ю.А. Муниципальное право.- М.: Изд-во "Эксмо", 2005. -С. 120.

11 Наумов С.Ю., Подсумкова А.А. Основы организации муниципального управления. – Саратов:Форум, 2007.– С. 100

12 ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления” №131-ФЗ от 6 октября 2003. – Ст.2

13 Вильямский В.С., Дедяев В.М. Муниципальные образования России в условиях рыночной экономики. - Ростов-на-Дону: Изд-во СКАГС, 1996. - С. 23

14 Наумов С.Ю., Подсумкова А.А. Основы организации муниципального управления. – Саратов: Форум,2007.–С.63

15 http://www.rg.ru/2003/10/08/zakonsamouprav

16 ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления” №131-ФЗ от 6 октября 2003. – Ст.2

17 В.Б.Зотов  Система муниципального управления . – СПб.: “Питер”, 2007. – С.64

18 ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления” №131-ФЗ от 6 октября 2003. – Ст.2

19 ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления” №131-ФЗ от 6 октября 2003. – Ст.50

20 Ефимов В., Честнов Ю. Города России: сравнительный анализ социально-экономических ситуаций 2000/2001 гг. // Городское управление №8, 2003.- С.39-44.

21 В.Б.Зотов  Система муниципального управления . – СПб.: “Питер”, 2007. – С.177

22 www.mstu.edu.ru

23 В.Б.Зотов  Система муниципального управления. – СПб.: “Питер”. – С.177

24 Фетисов Г.Г., Орешин В.П. Региональная экономика и управление. М.: ИНФРА-М, 2008. С. 110

25 Конституция РФ, 12 декабря 1993. – Ст.132

26 www.mista.ru

27 www.mista.ru

28 Зотов В.Б. Система муниципального управления. – СПб.: “Питер”, 2007.– С.139

29 ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления” №131-ФЗ от 6 октября 2003. – Ст. 15

30 Подсумкова А.А., Чаннов С.Е. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (постатейный). М.: Ось-89, 2007. С. 135

31 Зотов  Система муниципального управления В.Б.. – СПб.: “Питер”, 2007. – С.163

32 http://www.bestreferat.ru/referat-76721

33 Наумов С.Ю.,Подсумкова А.А. Основы организации муниципального управления. – Саратов: Форум. –С.202

34 Зотов В.Б.  Система муниципального управления. – СПб.: “Питер”, 2007.– С.173

35 ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления” от 6 октября 2003.- С.14


Информация о работе Современные проблемы управления городом: местное самоуправление и городское развитие