Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 13:36, контрольная работа
Цель контрольной работы состоит в том, чтобы опираясь на теоретическую сущность основ организации местного самоуправления, проанализировать основные проблемы управления городом как открытой системой
Поставленная цель обусловливает необходимость решения следующих задач:
1 определить понятие, принципы, функции местного самоуправления.
2 дать общую характеристику таким муниципальным образованиям как: городские поселения, городские округа, города федерального значения как объектам управления.
3 проанализировать основные характеристики управления градообслуживающей сферой города.
Система управления образованием на муниципальном уровне представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов: образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов, муниципальных органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.
Отрасли социальной сферы призваны удовлетворять культурные, образовательные, медицинские, духовные потребности, а также завершать процесс создания материальных благ и их доведение до потребителя. Они предъявляют большой спрос на рабочую силу, различные машины и оборудование, материалы, финансовые ресурсы и в этом проявляется их связь с материальным производством. В свою очередь высокий уровень развития социальной сферы оказывает огромное влияние на формирование человека – работника с активной жизненной позицией, на повышение производительности общественного труда.
Состояние социальной
сферы в таком аспекте является
интегральным показателем эффективности экон
Заключение
Местным самоуправлением называется организация власти на местах, предполагающая самостоятельное решение населением вопросов местного характера и управление муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем различных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местной власти.
В Конституции Российской Федерации перечислены важнейшие вопросы местного значения: управление муниципальной собственностью, формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, установление местных налогов и сборов, осуществление охраны общественного порядка.
Принципы местного самоуправления – это обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности органов местного самоуправления.
Функции местного самоуправления – это основные направления деятельности органов или должностных лиц местного самоуправления по осуществлению поставленных целей и задач. Иногда функции именуются вопросами местного значения. В функциях местного самоуправления выражается его сущность, та роль, которую органы местного самоуправления играют при решении вопросов местного значения, удовлетворении потребностей населения и повышения качества его жизни, а также развитии муниципального образования.
Городское поселение
– город или поселок с
Городской округ – городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.
В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге в соответствии с уставами указанных субъектов Российской Федерации местное самоуправление осуществляется органами местного самоуправления на внутригородских территориях. Внутригородская территория города федерального значения – часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Градообслуживающая сфера – основа жизнеобеспечения муниципального образования. От правильности и обоснованности муниципального управления системами жизнеобеспечения зависит уровень муниципальных услуг, определяющих качество жизни населения. Муниципальное управление градообслуживающей сферой представляет собой деятельность, определяемую согласованной совокупностью ориентиров и целей создания, развития и функционирования системы жизнеобеспечения территории, а также способов и механизмов их достижения. Градообразующая сфера города включает в себя такие системы, как: общественная безопасность, ЖКХ, коммунальное хозяйство, транспортный комплекс, потребительский рынок, строительство, окружающая среда и т.д. Это все те отрасли, которые обеспечивают инфраструктуру города.
Муниципальная социальная политика – это система целей, задач и механизмов их реализации, направленных на обеспечение населения социальными услугами, содержание и развитие социальной сферы муниципального образования. Она строится в русле социальной политики государства и во взаимодействии с органами государственной власти, в первую очередь с органами власти субъектов РФ.
Отрасли социальной сферы призваны удовлетворять культурные, образовательные, медицинские, духовные потребности, а также завершать процесс создания материальных благ и их доведение до потребителя.
Библиографический список
1. Европейская
хартия местного
2. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.
3. ФЗ «Об общих
принципах организации
4. Местное самоуправление
в Российской Федерации:
5. Вильямский В.С., Дедяев В.М. Муниципальные образования России в условиях рыночной экономики. – Ростов-на-Дону: Изд-во СКАГС, 1996.
6. Дмитриева Ю.А. Муниципальное право. – М.: Изд-во «Эксмо», 2005
7. Ефимов В., Честнов Ю. Города России: сравнительный анализ социально-экономических ситуаций 2000/2001 гг. // Городское управление №8, 2003.
8. Зотов В.Б. Система муниципального управления. – СПб: «Питер», 2007.
9. Козлова Ю.М., Попова Л.Л. Административное право. – М.: Юристъ, 2002.
10. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. – М.: Юрист, 2004.
11. Наумов С.Ю., Подсумкова А.А. Основы организации муниципального управления. – Саратов: Форум, 2007.
12. Подсумкова А.А., Чаннов С.Е. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный). М.: Ось-89, 2007.
13. Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление. – М.: ЭКМОС, 2001.
14. Фетисов Г.Г., Орешин В.П. Региональная экономика и управление. М.: ИНФРА-М, 2008.
15. Шугрина Е.С. Муниципальное право. М.: Изд-во «Проспект», 2004.
1 Местное самоуправление в Российской Федерации: Сборник нормативных правовых актов. – М.: Юридическая литература, 1998. – С. 8
2 Европейская хартия местного самоуправления Страсбург, 1985. - Ст. 3.
3 ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления” №131-ФЗ от 6 октября 2003. – Ст.1
4 Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление. – М.: ЭКМОС, 2001. - С.71
5 Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации.- М.: Юрист, 2004.-С.42
6 Конституция РФ, 12 декабря 1993. – Ст.12
7 Наумов С.Ю., Подсумкова А.А. Основы организации муниципального управления. – Саратов: Форум, 2007.–С. 15
8 Козлова Ю.М., Попова Л.Л. Административное право.- М.: Юристъ, 2002. – С.12
9 Шугрина Е.С. Муниципальное право. М.: Изд-во "Проспект", 2004. С. 17 - 18.
10 Дмитриева Ю.А. Муниципальное право.- М.: Изд-во "Эксмо", 2005. -С. 120.
11 Наумов С.Ю., Подсумкова А.А. Основы организации муниципального управления. – Саратов:Форум, 2007.– С. 100
12 ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления” №131-ФЗ от 6 октября 2003. – Ст.2
13 Вильямский В.С., Дедяев В.М. Муниципальные образования России в условиях рыночной экономики. - Ростов-на-Дону: Изд-во СКАГС, 1996. - С. 23
14 Наумов С.Ю., Подсумкова А.А. Основы организации муниципального управления. – Саратов: Форум,2007.–С.63
15 http://www.rg.ru/2003/10/08/
16 ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления” №131-ФЗ от 6 октября 2003. – Ст.2
17 В.Б.Зотов Система муниципального управления . – СПб.: “Питер”, 2007. – С.64
18 ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления” №131-ФЗ от 6 октября 2003. – Ст.2
19 ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления” №131-ФЗ от 6 октября 2003. – Ст.50
20 Ефимов В., Честнов Ю. Города России: сравнительный анализ социально-экономических ситуаций 2000/2001 гг. // Городское управление №8, 2003.- С.39-44.
21 В.Б.Зотов Система муниципального управления . – СПб.: “Питер”, 2007. – С.177
22 www.mstu.edu.ru
23 В.Б.Зотов Система муниципального управления. – СПб.: “Питер”. – С.177
24 Фетисов Г.Г., Орешин В.П. Региональная экономика и управление. М.: ИНФРА-М, 2008. С. 110
25 Конституция РФ, 12 декабря 1993. – Ст.132
26 www.mista.ru
27 www.mista.ru
28 Зотов В.Б. Система муниципального управления. – СПб.: “Питер”, 2007.– С.139
29 ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления” №131-ФЗ от 6 октября 2003. – Ст. 15
30 Подсумкова А.А., Чаннов С.Е. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (постатейный). М.: Ось-89, 2007. С. 135
31 Зотов Система муниципального управления В.Б.. – СПб.: “Питер”, 2007. – С.163
32 http://www.bestreferat.ru/
33 Наумов С.Ю.,Подсумкова А.А. Основы организации муниципального управления. – Саратов: Форум. –С.202
34 Зотов В.Б. Система муниципального управления. – СПб.: “Питер”, 2007.– С.173
35 ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления” от 6 октября 2003.- С.14