Становление и развитие института Президентства в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 12:30, контрольная работа

Описание работы

Институт президентства представляет собой неотъемлемый элемент политической системы в 150 странах мира. Он существует во многих странах Европы, Азии, Африки, Северной и Южной Америки. В то же время, каждое из этих государств характеризуется своими специфическими особенностями, своей разновидностью республиканской формы правления, и в зависимости от этого качественно различными будут статус и полномочия президента в этом государстве.
Термин “президент” происходит от латинского praesidens, что означает “сидящий впереди”, т. е. председательствующий на собрании.

Содержание работы

Введение ............................................................................................................... 3
1. Становление и развитие института Президентства в РФ..............................5
2. Статус Президента Российской Федерации................................................... 8
3. Выборы Президента Российской Федерации................................................ 12
4. Полномочия Президента РФ............................................................................17
Заключение.............................................................................................................20
Список литературы................................................................................................22

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по КПР).docx

— 55.17 Кб (Скачать файл)

            Особое значение в деятельности Президента как гаранта прав и свобод имеют контрольные функции. Действенный контроль - это необходимое условие сильной власти, важнейший механизм повышения эффективности и результативности деятельности государственных органов и должностных лиц по защите прав граждан. Контрольные функции главы государства призвано реализовывать Контрольное управление Президента России.

               В данной работе отражены вопросы, которые в соответствии с Конституцией РФ может решить только Президент. Однако чаще всего граждане обращаются к президенту как к своей последней надежде для оказания воздействия на тех, кому положено решить соответствующий вопрос, однако орган или должностное лицо этого не делают. Таким образом, Президент выступает как защитник интересов личности, что и вытекает из ч. 2 ст. 80 Конституции РФ, гласящей, что Президент является гарантом прав и свобод человека и гражданина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. – М., 1997.-  С. 390.

 

  1. Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 17. С.512.

 

  1. Козлова Е. Как избирают Президента// Человек и закон. - 1996. - № 5. – С. 54.

 

  1. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Общ. Ред. Ю. В. Кудрявцева. – М., 1996. – С. 364.

 

  1. Крылов Б. С. Разделение власти: система сдержек и противовесов // Журнал Российского права. - 1998. - № 6. – С. 3.

 

  1. Немова С. В. Закрепление принципа разделения властей в Конституции: теория и практика // Юрист. – 1998. - № 4. - С. 51.

 

  1. Окуньков Л. А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая практика. – М., 1996. – С. 11.

 

  1. Президент – Правительство –Исполнительная власть: российская модель / Под ред. И. Шаблинского. – М., 1997. – С. 29.

 

  1. Сахаров Н. А. Институт президентства в современном мире. – М., 1994. – С. 5-6.

 

  1. Чиркин В. Е. Президентская власть //Государство и право. – 1997. - № 5. – С. 17.

 

  1. Экимов А. И., Гончаров В.Д. Рецензия на книгу Б. П. Елисеева “система органов государственной власти в современной России” // Законодательство и экономика. – 1997. - № 23-24. – С. 66.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Сахаров Н. А. Институт президентства в современном мире. – М., 1994. – С. 5-6.

2 Окуньков Л. А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая практика. – М., 1996. – С. 11.

 

1 Президент – Правительство –Исполнительная власть: российская модель / Под ред. И. Шаблинского. – М., 1997. – С. 29.

1 Экимов А. И., Гончаров В.Д. Рецензия на книгу Б. П. Елисеева “система органов государственной власти в современной России” // Законодательство и экономика. – 1997. - № 23-24. – С. 66.

2 Окуньков Л. А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая практика. – М., 1996. – С. 37.

3 Комментарий к Конституции Российской Федерации / Общ. Ред. Ю. В. Кудрявцева. – М., 1996. – С. 364.

1 Президент – Правительство –Исполнительная власть: российская модель / Под ред. И. Шаблинского. – М., 1997.– С. 30.

2 Немова С. В. Закрепление принципа разделения властей в Конституции: теория и практика // Юрист. – 1998. - № 4. - С. 51.

3 Окуньков. Конституционное развитие института президентства в государствах – участниках СНГ // Журнал Российского права. – 1997. - № 10. – С. 3.

4 Крылов Б. С. Разделение власти: система сдержек и противовесов // Журнал Российского права. - 1998. - № 6. – С. 3.

1 Немова С. В. Закрепление принципа разделения властей в Конституции: теория и практика // Юрист. – 1998. - № 4. - С. 51.

2 Окуньков Л. А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая практика. – М., 1996. – С. 13.

1 Козлова Е. Как избирают Президента// Человек и закон. - 1996. - № 5. – С. 54.

2 Там же. С. 58.

1 Козлова Е. Как избирают Президента// Человек и закон. – 1996. - № 6. – С. 48-49.

1 Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. – М., 1997.-  С. 390.

2 Окуньков Л. А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая практика. – М., 1996. – С. 48.

1 Окуньков Л. А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая практика. – М., 1996. – С. 62.

1 Сахаров Н. А. Институт президентства в современном мире. – М., 1994. – С. 30.

2 Окуньков Л. А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая практика. – М., 1996. – С. 53.


Информация о работе Становление и развитие института Президентства в РФ