Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 09:53, курсовая работа
Конституцией РФ предусмотрено создание «иных» государственных органов, в числе которых Администрация Президента Российской Федерации.
Президентство является относительно молодым институтом в российской конституционно-политической практике.
В обеспечение оптимизации своей деятельности, Президент Российской Федерации в соответствии с пунктом «и» статьи 83 Конституции РФ формирует Администрацию Президента РФ.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………
ГЛАВА I. АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ДОЛЖНОСТНОЙ СОСТАВ……………………………
ГЛАВА II. СТАТУС САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РФ……………………………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………….
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………………….
3) Создавать экспертные и рабочие группы по отдельным направлениям своей деятельности, а также привлекать ученых и специалистов, в том числе на договорной основе, для содействия в осуществлении своих функций.
4) Пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Администрации Президента, Аппарата Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Новеллой в Российском законодательстве стала введение должности Полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральных округах. В целях установления жесткой вертикали исполнительной власти, контроля исполнительности на местах, т.е. в регионах, Президент РФ установил деление Российской Федерации на 7 Федеральных округов и утвердил положение о полномочном Представителе Президента в этих округах[6].
Полномочный представитель обеспечивает реализацию конституционных полномочий главы государства в пределах соответствующего федерального округа, является федеральным государственным служащим и входит в состав Администрации Президента.
Полномочный представитель назначается на должность на срок, определяемый Президентом Российской Федерации, но не превышающий срока исполнения им своих полномочий.
Руководитель Администрации Президента определяет порядок взаимодействия между полномочными представителями и их аппаратами и другими подразделениями Администрации.
Полномочный представитель имеет заместителей, которые также являются федеральными государственными служащими и входящими в состав Администрации Президента, распределяет между ними обязанности и руководит их деятельностью.
Основными задачами полномочного представителя являются:
1) Организация в соответствующем федеральном округе работы по реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом Российской Федерации, а также контроля за исполнением в федеральном округе решений федеральных органов государственной власти.
2) Обеспечение реализации в федеральном округе кадровой политики Президента РФ.
3) Представление Президенту регулярных докладов об обеспечении национальной безопасности в федеральном округе, а также о политическом, социальном и экономическом положении в федеральном округе, внесение главе государства соответствующих предложений.
Полномочный представитель в целях решения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:
- обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти в соответствующем федеральном округе;
- анализирует эффективность деятельности правоохранительных органов в федеральном округе, а также состояние с кадровой обеспеченностью в указанных органах, вносит Президенту РФ соответствующие предложения;
- организует взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, иными общественными и религиозными объединениями;
- разрабатывает совместно с межрегиональными ассоциациями экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации программы социально-экономического развития территорий в пределах федерального округа;
- согласовывает кандидатуры для назначения на должности федеральных государственных служащих и кандидатуры для назначения на иные должности в пределах федерального округа, если назначение на эти должности осуществляется Президентом, Правительством или федеральными органами исполнительной власти;
- организует контроль за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства РФ, за реализацией федеральных программ в федеральном округе;
- согласовывает проекты решений федеральных органов государственной власти, затрагивающих интересы федерального округа или субъекта Российской Федерации, находящегося в пределах этого округа;
- согласовывает направляемые в федеральные органы исполнительной власти органами государственной власти субъектов Российской Федерации, находящимися в пределах федерального округа, представления о награждении государственными наградами Российской Федерации, об объявлении благодарности Президента Российской Федерации, а также о присвоении почетных званий Российской Федерации, высших воинских и высших специальных званий;
- вручает в федеральном округе по поручению Президента Российской Федерации государственные награды Российской Федерации, а также объявляет благодарность Президента Российской Федерации;
- вручает по поручению Президента Российской Федерации удостоверение судьи судьям арбитражных судов субъектов Российской Федерации, федеральных судов общей юрисдикции;
- принимает участие в работе органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, находящихся в пределах федерального округа;
- организует по поручению Президента проведение согласительных процедур для разрешения разногласий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, находящимися в пределах федерального округа;
- вносит Президенту предложения о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах федерального округа, в случае противоречия этих актов Конституции РФ, федеральным законам, международным обязательствам России или нарушения прав и свобод человека и гражданина;
- взаимодействует с Контрольным управлением Президента и органами прокуратуры РФ при организации проверок исполнения в федеральном округе федеральных законов, указов и распоряжений Президента, постановлений и распоряжений Правительства.
Руководство и основные должностные лица Администрации Президента РФ представлены в Приложении.
ГЛАВА II. СТАТУС САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНСИТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РФ
Перечень самостоятельных подразделений Администрации Президента РФ[7]:
1) Аппарат Совета Безопасности Российской Федерации (на правах управления)
2) Аппараты полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах (на правах управления)
3) Аппарат советников Президента Российской Федерации
4) Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации
5) Канцелярия Президента Российской Федерации (на правах управления)
6) Контрольное управление Президента Российской Федерации
7) Референтура Президента Российской Федерации (на правах управления)
8) Секретариат Руководителя Администрации Президента Российской Федерации (на правах управления)
9) Управление Президента Российской Федерации по внешней политике
10) Управление Президента Российской Федерации по внутренней политике
11) Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров
12) Управление Президента Российской Федерации по государственным наградам
13) Управление Президента Российской Федерации по обеспечению конституционных прав граждан
14) Управление информационного и документационного обеспечения Президента Российской Федерации
15) Управление Президента Российской Федерации по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами
16) Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций
17) Управление пресс-службы и информации Президента Российской Федерации
18) Управление протокола Президента Российской Федерации
19) Экспертное управление Президента Российской Федерации
20) Управление Президента Российской Федерации по обеспечению деятельности Государственного совета Российской Федерации
Самостоятельные подразделения Администрации состоят из департаментов.
Предельная численность работников Администрации и ее смета утверждаются Президентом Российской Федерации.
К сожалению, ограниченный объемом работы, автору не представляется возможным раскрыть основные функции деятельности всех структурных подразделений Администрации Президента РФ. Учитывая, что названия некоторых из них говорят сами за себя, остановимся на одном из них.
Экспертное управление
Основными задачами Управления являются:
- анализ информации, разработка прогнозов и сценариев развития общественных отношений, подготовка соответствующих предложений Президенту Российской Федерации и Руководителю Администрации Президента Российской Федерации;
- сбор, анализ и подготовка материалов к ежегодным посланиям Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и к иным программным документам и выступлениям Президента Российской Федерации;
- подготовка проектов планов работы Администрации Президента Российской Федерации по реализации ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и иных программных документов, а также анализ хода реализации соответствующих решений;
- организация и проведение экспертных семинаров и исследований по актуальным вопросам государственной внутренней и внешней политики;
- участие в планировании политического обеспечения деятельности Президента Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации;
- участие в организационном и методическом сопровождении издательских, научных, образовательных, информационных и иных социальных проектов, связанных с экспертным обеспечением деятельности Президента Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации;
- участие в экспертном и информационном обеспечении электронных информационных сетей Администрации Президента Российской Федерации;
- взаимодействие с экспертными службами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
- организация и обеспечение взаимодействия Администрации Президента Российской Федерации с российскими и зарубежными научно-исследовательскими организациями, экспертно-аналитическими структурами и отдельными представителями экспертных организаций;
- подготовка совместно с Управлением кадров Президента Российской Федерации предложений Президенту Российской Федерации и Руководителю Администрации Президента Российской Федерации по вопросам, связанным с обучением и переподготовкой федеральных государственных служащих;
- рассмотрение в установленном порядке обращений научно-исследовательских организаций, некоммерческих фондов и иных организаций, поступивших на имя Президента Российской Федерации и в Администрацию Президента Российской Федерации, по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- участие в подготовке проектов решений Президента Российской Федерации по иным вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
Для осуществления своих основных функций Управление имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от учреждений, организаций и должностных лиц;
- пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов государственной власти;
- использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации;