Свободная. Работа юриста на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 09:07, отчет по практике

Описание работы

Цель преддипломной практики состояла в том, чтобы принять активное участие в деятельности юридического отдела. Для этого я должна была ознакомиться с функциональными обязанностями юрисконсультов в юридическом отделе ООО “Шик” и их полномочиями, выявить основные задачи работы юрисконсульта.
К таким задачам можно отнести:
• принятие участия в разработке документов правового характера;
• осуществление методического руководства правовой работы на предприятии,
• оказание правовой помощи различным структурным подразделениям фабрики и общественным организациям,

Содержание работы

Введение
Основная часть
1. Организация работы юрисконсульта
2. Права и обязанности юрисконсульта
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

afanaseva_otchet_po_praktike.doc

— 666.00 Кб (Скачать файл)

4. Организовывать подготовку заключений по правовым вопросам, а также проектам нормативных актов, поступающих на отзыв предприятию.

5. Представлять интересы предприятия в суде, арбитражном суде, а также в государственных и общественных организациях при рассмотрении правовых вопросов, осуществлять ведение судебных и арбитражных дел.

6. Участвовать в подготовке и заключении коллективных договоров, отраслевых тарифных соглашений, разработке и осуществлении мероприятий по укреплению трудовой дисциплины, регулированию социально-трудовых отношений на предприятии.

Так же юрист должен:

7. Вести работу по анализу и обобщению результатов рассмотрения претензий, судебных и арбитражных дел, а также вести работу по практике заключения и исполнения хозяйственных договоров, разрабатывать предложения по улучшению контроля над соблюдением договорной дисциплины по поставкам продукции, устранению выявленных недостатков и улучшению производственной и хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.

8. Участвовать в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины, обеспечению сохранности имущества предприятия.

9. Подготавливать заключения по предложениям о привлечении работников предприятия к дисциплинарной и материальной ответственности. Участвовать в рассмотрении материалов о состоянии дебиторской задолженности с целью выявления долгов, требующих принудительного взыскания, обеспечивать подготовку заключений по предложениям о списании безнадежной задолженности.

10. Контролировать соблюдение на предприятии установленного законодательством порядка сертификации продукции, приёмки товаров и продукции по количеству и качеству.

11. Организовать систематизированный учёт, хранение, внесение принятых изменений в законодательные и нормативные акты, поступающих на предприятие, а также издаваемых его руководителем, обеспечивать доступ к ним пользователей на основе применения современных информационных технологий, средств вычислительной техники, коммуникаций и связи.

12. Обеспечивать информирование работников предприятия о действующем законодательстве, а также организацию работы по изучению должностными лицами предприятия нормативных правовых актов, которые относятся к их деятельности.

13. Организовать оказание юридической помощи общественным организациям предприятия, консультировать работников фабрики по правовым вопросам.

Юрисконсульт на предприятии имеет  право:

1. Давать сотрудникам предприятия поручения и задания по кругу вопросов, которые входят в его обязанности.

2. Контролировать выполнение плановых заданий и работу, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий работниками предприятия.

3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности юрисконсульта.

5. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию юрисконсульта.

6. Представлять интересы предприятия в арбитражном суде и суде общей юрисдикции, в государственных органах, сторонних учреждениях и организациях, общественных организациях по вопросам правовой защиты интересов предприятия.

Теперь я хочу рассказать о договорно-правовой работе в юридическом отделе ООО  “Шик”

Сотрудниками юридического отдела осуществляется составление проекта договоров (соглашений, контрактов), которые предполагается заключить. Составление проекта может также осуществляться и иными специалистами, если они имеют необходимые познания и навыки в составлении соответствующих видов договоров (соглашений, контрактов) по:

- представлению письма-заявки от контрагента с соответствующей резолюцией должностного лица;

- письменному распоряжению руководителей организации.

Проект договора (соглашения, контракта) может быть также разработан и представлен для согласования представителями другой стороны (контрагента), с которой предлагается подписание соответствующего договора.

В подготовку проекта договора входит также составление необходимых  приложений к нему, которые будут  подписываться одновременно с договором (соглашением, контрактом).

В случае, если представляемый проект договора (соглашения, контракта) был  составлен лицом, не работающим юристом  в ООО “Шик”, такой проект договора (соглашения, контракта) до его подписания уполномоченным должностным лицом должен проходить обязательную правовую экспертизу в юридическом отделе на предмет соответствия его содержания действующему законодательству и правилам оформления соответствующих видов договоров.

Перед тем, как заключить любой  вид договора, инициатор заключения договора, совместно с юридическим отделом проверяют:

- наличие у контрагента документов, необходимых для заключения договора;

- наличие у лица, подписавшего договор, соответствующих полномочий.

Заключение договора с контрагентами  производится, обычно, на условиях 100% предварительной оплаты. При заключении договора с отсрочкой платежа инициатором сделки совместно с юридическим отделом нужно тщательно прорабатывать вопросы обеспечения обязательств. Необходимо настаивать на предоставлении контрагентами дополнительного обеспечения обязательства в виде залога, поручительства и др. Заключение договоров с отсрочкой платежа возможно только с письменного разрешения генерального  директора.

Согласование проекта договора (соглашения, контракта) осуществляется в форме его визирования. Визирование производится на оборотной стороне последнего листа договора (соглашения, контракта). Замечания и дополнения к проекту договора (соглашения, контракта), сделанные лицами, визирующими проект, могут излагаться на отдельном листе, о чем при визировании ставится отметка: “Замечания прилагаются”.

На проекте договора (соглашения, контракта) обязательны визы:

- инициатора договора;

- главного бухгалтера или его заместителя;

- начальника юридического отдела, а в его отсутствие – юрисконсульта;

- заместителей генерального или исполнительного директора по направлениям.

Должностное лицо, которое уполномочено подписать соответствующий договор (соглашение, контракт), подписывает  его только после получения необходимых  согласований (виз).

Договоры (соглашения, контракты) подписываются  в количестве экземпляров, нужным для  сторон. Один подлинный экземпляр  договора (соглашение, контракта), и  кроме этого изменения, дополнения и дополнительные соглашения к нему в обязательном порядке в 3-х дневный срок после подписания передаются в бухгалтерию для их учёта и хранения. Ксерокопии указанных документов передаются для контроля над исполнением инициатору заключения договора и в юридический отдел. Учёт договоров (соглашений, контрактов), изменений и дополнений к ним представляет собой внесение записи в специальный журнал путем присвоения им индивидуального номера. Журнал учёта заключенных договоров ведется бухгалтерией. Все договоры хранятся в бухгалтерии в течение пяти лет.

Лицо, ответственное за исполнение договора при осуществлении контроля над исполнением договоров контрагентами, обязано:

- контролировать своевременность платежей, и кроме этого следить за правильностью отражения в платежных документах назначения платежа (ссылка на дату и номер договора);

- приостанавливать отгрузку следующей партии продукции фабрики, уведомив об этом покупателя, при нарушении сроков оплаты за предыдущую партию товара (уведомление не направляется, если возможность приостановки оговорена в договоре);

- своевременно истребовать финансовые документы (счета-фактуры, акты выполненных работ и т.д.) от контрагентов и передавать их в бухгалтерию;

- контролировать сроки встречной поставки товаров контрагентами (по договорам мены);

- своевременно согласовывать в дополнительных соглашениях цены, количество и ассортимент товара, сроки отгрузки;

- отказываться от исполнения договора, либо приостанавливать отгрузку, о чем уведомить покупателя, при непредставлении отгрузочной разнарядки в установленный договором срок;

- инициировать внесение изменений в договоры, в части ассортимента, сроков поставки, изменения стороны;

- согласовывать с юридическим отделом порядок расторжения договоров, при наступлении условий, требующих расторжения;

- руководителям отделов и служб вменяется в обязанность своевременно и оперативно письменно информировать юридический отдел о ненадлежащим исполнении контрагентами обязательств по договорам, представлять документы, необходимые для претензионно-исковой работы.

В ходе прохождения практики я составляла договоры поставки.

Заключение

 

За время прохождения практики мною были получены такие навыки и  умения как:

• более грамотное составление договоров, претензий, протоколов разногласия, исковых заявлений;

• подбор первичной документации для написания претензий, исковых заявлений (накладных, доверенностей,  актов сверок расчетов и др. документов);

• правильное заполнение разнообразных документов и некоторым другим навыкам.

За время прохождения практики я была ознакомлена с тем, как  надо правильно подходить к изучению полученных нами претензий, исковых заявлений, постановлений о возбуждении исполнительного производства, как надо действовать, когда получено постановление о невозможности взыскания по отправленным нами судебным приставам исполнительным листам и с некоторыми другими особенностями деятельности юрисконсульта.

Я считаю, что прохождение преддипломной  практики имело большую значимость для меня, так как я ознакомилась с работой юрисконсульта в  деле, то есть на практике, а до этого  о работе и деятельности юрисконсульта мне было известно только в теории.

Также это дало толчок к размышлению  о дальнейшем трудоустройстве после  окончания учебы. Прохождение практики также повлияло на мое отношение  к повседневной работе юрисконсульта, раньше я думала, что работа юрисконсульта - это больше бумажная работа, но теперь я поняла  - чтобы работать юрисконсультом, надо уметь общаться с людьми, отстаивать свою точку зрения в различных ситуациях, а самой нужно оставаться.

Вот, например, когда я проходила  практику, мы с юрисконсультом выезжали в одно структурное подразделение ООО “Шик” цех, находящийся в селе. Надо было ознакомить работающих там людей о том, что в скором времени их цех будет закрыт, а им предложат работу в другом подразделении ООО. И сотрудники стали противиться. Все кричали на юрисконсульта, говоря о том, что руководство фабрики поступает неправильно, и этот цех закрывать не нужно.

В такой напряженной обстановке юрисконсульт сохранял спокойствие  и выдержанно отвечал на все вопросы рабочих, не повышая голос. Он оставался вежливым со всеми,  находил к каждому свой подход. Мне стало понятно, что работа юрисконсульта - это не только работа с документами и работа не только в кабинете.

Вот такие выводы я сделала о  работе юрисконсульта в юридическом  отделе ООО “Шик” после прохождения там преддипломной практики.

Список использованных источников

1

Конституция Российской Федерации [Текст]. – М. : Норма, 2008.

2

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть I) [Текст] : кодекс от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (с изм. и доп. от 1 февраля 2008 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1994. - № 32. – Ст. 3301.

3

Гражданский Кодекс Российской Федерации (ч. 2) от 26.01.1996, №_14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) // СЗ РФ, 29.01.1996,

4

Гражданский Кодекс Российской Федерации (ч. 3) от 26.11.2001, №_146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 01.11.2001 г.). // СЗ РФ, 03.12.2001, №_49, ст.  4552

5

Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст]: кодекс. - М.: ООО "ВИТРЭМ", 2002.

6

Комментарий к Трудовому кодексу  Российской Федерации / Под ред. В.М. Пустозеровой. – М.: Издательство ПРИОР, 2009.

7

Гражданское право./Под ред. Е.А.Суханова, 2-е изд., Т.2 Полутом 1, Изд-во “БЕК”  М., 2000.

8

Грушинский, Ю. В. Управление персоналом предприятия [Текст] / Ю. В. Грушинский, А. А. Крылов. - М.: Юрист, 2001.

9

Мощенко, А. В. Кадровое обеспечение  управления персоналом [Текст] / А. В. Мощенко, Н.С. Сельская. - М.: СГИ, 2003.

10

Романец Ю.В. Система договоров  в гражданском праве России. –  М.: Юристъ, 2001.

11

Юридический справочник по трудовому законодательству. – М.: Экзамен, 2005.


Приложения

А

Б

В





Информация о работе Свободная. Работа юриста на предприятии