Наметившийся в настоящее время спад остроты кризиса и появляющиеся повсеместно признаки экономического оживления ставят перед коммерческими организациями задачу определения стратегических перспектив в новых посткризисных условиях. Значительное большинство фирм видит свои перспективы в росте и использовании благоприятных возможностей, предоставляемых фазами оживления и роста. Однако даже наиболее оптимистически настроенные руководители и аналитики не питают иллюзий по поводу беспроблемности и отсутствия серьезных сложностей и препятствий для посткризисного становления и развития. Становится все более очевидно, что в дальнейшем неопределенность среды существования организаций будет возрастать, а конкуренция усилится. Этому способствуют решающая роль инноваций в развитии, поиск конкурентных преимуществ, размывание национальных и
отраслевых границ бизнеса.