Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 19:34, контрольная работа
Собственность принадлежит к числу таких понятий, вокруг которых на протяжении многих веков скрещиваются лучшие умы человечества. Однако борьбой в теоретическом плане дело не ограничивается. Социальные потрясения, от которых порой содрогается весь мир, одной из главных своих причин имеют, в конечном счете, попытки изменить сложившиеся отношения собственности, утвердить новый строй этих отношений.
При выборе типа редуктора для привода рабочего органа (устройства) необходимо учитывать множество факторов, важнейшими из которых являются: значение и характер изменения нагрузки, требуемая долговечность, надежность, КПД, масса и габаритные размеры, требования к уровню шума, стоимость изделия, эксплуатационные расходы.
Из всех видов передач зубчатые передачи имеют наименьшие габариты, массу, стоимость и потери на трение.
Общая собственность, понимается в широком смысле слова, простирается от узкогрупповой до общенародной. В общенародной собственности не выделяется субъект собственности как индивидуум, а право собственности распространяется на всех граждан. В то же время было бы неправомерным полагать, что в общенародной собственности (называемой иногда общественной) личность как собственник вообще не фигурирует. Общенародная собственность – это то, что принадлежит всем вместе и каждому в отдельности, т.е. каждый член общества хотя бы в какой-то минимальной, но определенной степени обладает правами собственника. Часто общенародную собственность отождествляют с государственной, что не совсем корректно.
Общая, в том числе общенародная
собственность иногда разделяется
по территориальному признаку. В этом
случае выделяются такие формы собственности,
как региональная (территориальная)
и муниципальная (местная). Выделение
таких форм собственности подчеркивает
и то обстоятельство, что собственностью
в известной степени
Государственная собственность
– это закрепление права
Предприятия, именуемые государственными, либо целиком принадлежат государству, либо оно владеет контрольным пакетом акций (или, по меньшей мере, обладает солидным блокирующим меньшинством). Юридически их собственником выступают в федеративных государствах федеральные и земельные органы (типа земель Германии или штатов США, т.е. образования типа субъектов федерации в России), а в унитарных государствах – соответствующие центральные и региональные учреждения.
Фирмы и учреждения (например, в
сферах образования или
В странах с федеративным устройством государственная собственность делится на федеральную и субфедеральную, т.е. собственность регионов – субъектов федерации.
Четко провести грань между государственной и общенародной собственность трудно. Объектами общенародной собственности, по логике, должны быть блага, общедоступные всем гражданам на равных правах, такие, как свободные земли, водные и речные просторы, открытые парки и пляжи, лесные массивы. Если возможности использования их всеми людьми ограничены, то применяется принцип очередности. А такие места, как зоопарки, заповедники, находящиеся в ведении государственных органов управления, относятся уже к государственной собственности, так же, как и государственные предприятия, учреждения, основные виды природных ресурсов, оборонные объекты.
Теперь обратимся к отнюдь не праздному вопросу: какая из рассмотренных форм собственности лучше? Обычно этот вопрос становится в виде дилеммы: государственная или частная собственность? В действительности такая альтернативная постановка вопроса неплодотворна. Речь должна идти о поиске наиболее рационального, оптимального сочетания обеих форм.
Критерий оценки может
быть только один: какая форма собственности
обеспечивает в данный исторический
момент и в отдаленной перспективе
более высокий уровень
По совокупности этих критериев
предпочтение следует отдать частной
собственности, являющейся в настоящее
время стержнем развитой рыночной экономики
стран Запада. К формированию именно
такой хозяйственной системы
стремятся развивающиеся и
В странах Запада волна приватизации
в 80-х – первой половине 90-х гг.
привела к сокращению доли государственной
собственности в производстве ВВП
с 9 до 7% в среднем (разумеется, по отдельным
странам – членам ОЭСР этот показатель
немного отклоняется в ту или
иную сторону), что означает преодоление
наследия предвоенных и первых послевоенных
лет. В 30-х гг. прямое участие государства
в экономике расширялось в
процессе преодоления самого глубокого
в истории капитализма кризиса
1929 – 1933 гг. Государственная собственность
в предвоенные годы в большинстве
стран Запада была заметно усилена
как своего рода «подпорка» частного
предпринимательства, обнаружившего
очередные слабости, и инструмент
поддержания прочности
Потенциал для дальнейшей приватизации в странах Запада в основном исчерпан. Доля государства в них, по меньшей мере в среднесрочной перспективе, будет оставаться примерно на нынешнем уровне, немного изменяясь в отдельных странах. При этом в ряде случаев для борьбы с безработицей возможно создание в трудоемких отраслях (прежде всего в инфраструктуре) новых предприятий за счет государственных инвестиций. Программы западноевропейской социал-демократии, пришедшей в последние годы к власти в ряде стран, в том числе во Франции, в Великобритании, Германии и Италии, предусматривают подобные меры.
В развивающихся странах в тот же период указанный показатель оставался на уровне 11%. С одной стороны, это было обусловлено притоком иностранных частных инвестиций, за счет которых создавались новые частные предприятия. С другой стороны, слабость национального частного капитала вынуждала государство поддерживать сравнительно высокий уровень своего присутствия в экономике. Поскольку в среднесрочной перспективе нельзя ожидать массированного увеличения притока прямых инвестиций из стран Запада, а также по ряду других причин нынешний показатель вряд ли заметно изменится в обозримом будущем.
Бывшие социалистические страны встали
на путь перехода от планового к
рыночному хозяйству
В этом направлении страны с переходной экономикой с начала 90-х гг. уже прошли (каждая в разной степени) значительный отрезок пути. Вместе с тем доля госсобственности в производстве ВВП этих стран, как правило, все еще составляет 20 – 30% и более, т.е. заметно превышает соответствующий показатель для развитых и развивающихся государств.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В экономике большинства постсоциалистических стран до реформы доминировала государственная собственность. В современных условиях оптимальной является та система, где существует многообразие форм собственности. Отсюда логично, что в проводящих экономические реформы странах взят курс на переход к системе, сочетающей частную, государственную и смешанную формы собственности.
Трансформация собственности
– процесс сложный и социально
острый. На нынешнем этапе экономической
реформы в России первоочередной
задачей является приватизация объектов
собственности. Особое значение приобрело
использование форм приватизации, в
наибольшей степени способствующих
повышению эффективности
Центральной проблемой совершенствования системы собственности является формирование таких форм реализации прав собственности, которые бы отвечали принципам социальной справедливости и в то же время максимально способствовали развитию экономики.
Приватизация в России, пройдя ваучерный этап, перешла к денежному этапу. В результате приватизации на частных и смешанных предприятиях работает около 2/3 от общей численности занятого населения в стране.
Подводя итоги проделанной работы, следует подчеркнуть, что наиболее предпочтительной формой хозяйствования в условиях рыночных отношений является акционерная. Её преимущества: централизация капитала акционеров, слияние личных и коллективных интересов трудящихся, участие каждого работника в управлении делами предприятия, возможность получения акционерами дополнительных материальных стимулов, и др.
Основные условия успешной деятельности акционерных форм: квалифицированно, компетентно готовить и вести дела, вовлечение в активную деятельность каждого работника предприятия, соблюдение принципа социальной справедливости при распространении акций, своевременное и достаточное информирование пайщиков о состоянии дел.
Собственность –
1) система объективных отношений между людьми по поводу присвоения средств и результатов производства;
2) это реальные имущественные
связи оформляются и
Перспективы российской экономики во многом будут зависеть от того, пойдет трансформация отношений собственности только по пути приватизации большей части хозяйственного имущества, еще остающегося в государственной собственности, или она будет эффективно сочетаться с созданием частного сектора, то есть формированием новых предприятий на основе частной собственности.
Сегодня очень много говорят о развитии и перспективах форм собственности, но для каждой формы собственности и ее вариантов существует своя «ниша», где наиболее продуктивной оказывается какая-то конкретная, а не любая форма собственности, что характерно для экономики России.
Список используемой литературы