Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 10:01, курсовая работа
Сфера влияния иудейского права весьма ограничена по сравнению с индусским и мусульманским правом. Интернациональная солидарность евреев, в той мере в какой она существует, никогда не выражалась в стремлении поставить иудейское религиозное право выше, чем действующее право страны, в которой они обладают влиянием. В этом плане иудейское право не играет такой роли, как, например, мусульманское право. Иудейское право представляет собой не только систему обычных религиозных норм, но и систему соответствующих религиозно-этических принципов, сложившихся на протяжении многовековой истории развития еврейского народа традиций, толкований Талмуда, других священных книг и писаний, а также решений раввинских (религиозных) судов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...стр.3-4
ГЛАВА 1. Заключение брака в государстве Израиль…………………..стр.5
§1. Разновидности брака в государстве Израиль…………………………стр.5-9
§2. Заключение брака …………………………….........стр.9-11
ГЛАВА 2. Расторжение брага в государстве Израиль…..…………….стр.12
§1. Расторжение брака между евреями………………………………стр.12-13
§2. Расторжение брака между не евреями гражданами Израиля и иностранными лицами…………………………………………………..стр.13-23
Заключение……………………………………………………………...стр.24-26
Библиография……………………………………………………………стр. 27-29
ОГЛАВЛЕНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. Заключение брака в государстве Израиль…………………..стр.5
§1. Разновидности брака в государстве Израиль…………………………стр.5-9
§2. Заключение
брака
ГЛАВА 2. Расторжение брага в государстве Израиль…..…………….стр.12
§1. Расторжение брака между евреями………………………………стр.12-13
§2. Расторжение
брака между не евреями гражданами Израиля
и иностранными лицами…………………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Библиография………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ.
Иудейское право является одной из религиозных правовых систем, существующих в современном мире. В классификации, предпринятой Рене Давидом, еврейское право входит в так называемую религиозную правовую семью и образует наряду с мусульманским и индусским правом отдельное научное направление и область применения.
Сфера влияния иудейского права весьма ограничена по сравнению с индусским и мусульманским правом. Интернациональная солидарность евреев, в той мере в какой она существует, никогда не выражалась в стремлении поставить иудейское религиозное право выше, чем действующее право страны, в которой они обладают влиянием. В этом плане иудейское право не играет такой роли, как, например, мусульманское право. Иудейское право представляет собой не только систему обычных религиозных норм, но и систему соответствующих религиозно-этических принципов, сложившихся на протяжении многовековой истории развития еврейского народа традиций, толкований Талмуда, других священных книг и писаний, а также решений раввинских (религиозных) судов. Иудейское право - совокупность религиозных норм иудаизма, имеющих правовой характер; одна из конфессиональных форм религиозного права Иудейское право также называется еврейским правом, так как вообще иудаизм довольно закрытая религия, она является, если можно так сказать, национальной религией евреев. В большинстве языков понятия «иудей» и «еврей» обозначаются одним термином и не разграничиваются при разговоре, что соответствует трактовке еврейства самим иудаизмом, ряд ученых употребляют термин «еврейское право», подразумевая иудейское право. В современном иудаизме нет единого и общепризнанного института или лица, имеющего авторитет источника права, учительства или власти. Источники права (Галахи) современного ортодоксального иудаизма Танах (Письменная Тора) и Талмуд (Устная Тора)/
Галаха регулирует, в частности, те сферы жизни евреев, которые в иных правовых системах регулируются уголовным? гражданским, семейным, корпоративным и обычным правом. Галаха́ или Алаха́ - традиционное иудейское право совокупность законов и установлений иудаизма, регламентирующих религиозную, семейную и общественную жизнь верующих евреев. В более узком смысле - совокупность законов, содержащихся в Торе, Талмуде и в более поздней раввинистической литературе, а также каждый из этих законов (галахот) в отдельности. Одной из характерных особенностей еврейского права является то, что, несмотря на значительный исторический срок, в течение которого государство Израиль не существовало, право было сохранено.
Итак, вопрос об институтах семейного права в иудейском праве вызывает интерес и актуален для исследования потому, что:
Во-первых, история еврейского права насчитывает более трёх тысячелетий, и само право и религия как ее основа вызывает интерес из-за такого возраста.
Во-вторых, стоит признать, что Израиль в нынешней современной мировой политике играет не последнюю роль, и иудейское право является частью правовой системы Израиля, иудейское право наряду с мусульманским правом весьма значимо в современном семейном праве Израиля; поэтому изучение иудейского права все же даст некоторое представление об этой стране и о сознании самих иудеев и в том числе евреев-неиудеев, т.к. иудаизм оказал все-таки некоторое влияние на формирование менталитета евреев. Например, судья Верховного суда Израиля Менахем Элон ссылается на древнееврейское право до 1980г. Реальная роль современного еврейского права в системе израильского законодательства определяется в процессе законотворческой деятельности Кнессета. В целом его позиция сводится к следующим требованиям. Закон, прежде всего, должен учитывать существующие в стране отношения. Он должен базироваться на: положениях, существующих в стране юрисдикционных норм; еврейском праве и международном праве. При возникающих юридических коллизиях предпочтение в большей степени отдается положениям еврейского права.
В-третьих, полагаю, что вопрос об институтах семейного права в иудейском праве слабо освещен, основная часть той имеющейся научной литературы посвящена общим вопросам иудаизма и иудейского права.
В-четвертых, считаю очень важным знание правил, регулирующих семейные отношения и прочего, что касается вообще семьи в каком-либо государстве, что поможет в некоторой степени представить себе картину системы отношений данного общества.
Целью данной курсовой является исследование основных институтов семейного права в иудейском праве, общего и особенного институтов семейного права в иудейском праве в сравнении с другими основными религиозными правовыми системами. Поставленная цель раскрывается через следующие задачи:
) изучить институты брака, детства и родительства, а также наследование;
) обозначить общие черты институтов семейного права в иудейском праве с другими основными религиозными правовыми системами и особенности.
Объектом исследования является семейное право иудейского права, предметом - институты семейного права в иудейском праве, теоретической основой которого является непосредственно религия иудаизм.
В своей курсовой работе я использую индуктивный метод исследования, сначала исследую основные институты семейного права иудейского права в отдельности, выводя их в подглавы, далее обобщу имеющиеся знания о каждом институте и сделаю заключение, тем самым сделаю общий вывод на основе частных посылок. Поэтому мною будут применены следующие методы: структурно-генетический анализ для выявления из такого сложного объекта исследования как семейное право иудейского права отдельных институтов; далее для обобщения аналитически выделенных и изученных основных институтов семейного права иудейского права мною будет использован метод синтеза. Важно сказать, что наряду с вышеуказанными методами я применю метод аналогии и сравнения с другими основными религиозно-правовыми системами, что поможет мне провести общие черты и сделать обоснованное заключение.
Глава 1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ БРАКА В ГОСУДАРСТВЕ ИЗРАИЛЬ
§1. Разновидности брака в государстве Израиль
Информация о работе Заключение и расторжение брака в государстве Ираиль