Закон «Об основах налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2013 в 20:13, реферат

Описание работы

Государственная налоговая служба Приднестровской Молдавской Республики - исполнительный контрольный орган государственной власти, действующий в целях правильности исчисления, полноты и своевременности внесения в соответствующий бюджет и во внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей, установленных налоговым законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
В случаях, предусмотренных законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики, определенными полномочиями налогового органа обладает Государственный таможенный комитет.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………...2
Закон «Об основах налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике»
ГЛАВА I. Общие положения………………………………………………………..3-6
ГЛАВА 2. Виды налогов и компетенция органов государственной власти ……..7-8
ГЛАВА 3. Заключительные положения…………………………………………..9-10
Заключение…………………………………………………………………………….11
Список литературы……………………………………………………………………12

Файлы: 1 файл

практика ....docx

— 34.34 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………………...2

 

Закон «Об основах налоговой  системы в Приднестровской Молдавской Республике»

 

ГЛАВА I. Общие положения………………………………………………………..3-6

 

ГЛАВА 2. Виды налогов и компетенция органов  государственной власти ……..7-8

 

ГЛАВА 3.  Заключительные положения…………………………………………..9-10

 

Заключение…………………………………………………………………………….11

 

Список литературы……………………………………………………………………12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Место прохождения практики –Государственная налоговая  инспекции г.Тирасполь.

Государственная налоговая  служба Приднестровской Молдавской Республики - исполнительный контрольный  орган государственной власти, действующий  в целях правильности исчисления, полноты и своевременности внесения в соответствующий бюджет и во внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей, установленных  налоговым законодательством Приднестровской  Молдавской Республики.

В случаях, предусмотренных  законодательными актами Приднестровской  Молдавской Республики, определенными  полномочиями налогового органа обладает Государственный таможенный комитет.

Территориальные налоговые  инспекции Государственной налоговой  службы Приднестровской Молдавской Республики являются юридическими лицами, действующими на территории соответствующих  административно-территориальных единиц Приднестровской Молдавской Республики.

Структура и штатная численность  Государственной налоговой службы утверждается Президентом Приднестровской  Молдавской Республики.

 

Главными задачами Государственной  налоговой службы Приднестровской  Молдавской Республики являются:

а) организация и обеспечение  сбора налогов, сборов и иных обязательных платежей, установленных налоговым  законодательством Приднестровской  Молдавской Республики;

б) контроль за соблюдением налогового законодательства Приднестровской Молдавской Республики;

в) выявление, предупреждение и пресечение налоговых правонарушений;

            г) выявление, предупреждение и пресечение экономических правонарушений в пределах ее компетенции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Понятие  налога, другого платежа и налоговой  системы 

Налог, пошлина, сбор и другие платежи - это обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетные фонды, осуществляемые плательщиками в порядке, размерах, в сроки и на условиях, определяемых законодательными актами.

Налоги - это  обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц.

Пошлины - это  денежные суммы, взимаемые специально уполномоченными на то государственными органами с юридических и физических лиц, в интересах которых совершаются  определенные действия.

Сборы - это  платежи, устанавливаемые органами местного самоуправления и поступающие  в местные бюджеты, а также  платежи, взимаемые соответствующими органами с юридических и физических лиц за оказание определенного вида услуг.

Совокупность  налогов, сборов и других платежей (далее - налоги), взимаемых в соответствии с действующим законодательством, образует налоговую систему.

 

Статья 2. Плательщики  налогов и их учет

 

Плательщиками налогов (далее налогоплательщиками) являются юридические лица, другие категории плательщиков и физические лица, на которых в соответствии с законодательными актами возложена  обязанность уплачивать налоги.

 

Статья 3. Обязательность учета налогоплательщика 

 

Налогоплательщик  подлежит обязательной постановке на учет в налоговых органах по месту  его регистрации либо по месту его жительства (для налогоплательщиков – физических лиц и нотариусов, осуществляющих частную нотариальную деятельность (далее - частных нотариусов), в отдельных, установленных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики случаях, - по месту нахождения объекта налогообложения.

При этом банкам и иным кредитным организациям разрешается  открытие юридическим лицам, образованным в соответствии с законодательством  Приднестровской Молдавской Республики или законодательством иностранных  государств, филиалам и представительствам указанных юридических лиц, индивидуальным предпринимателям и частным нотариусам, на которых в соответствии с законодательными актами возложена обязанность уплачивать налоги, сборы и другие обязательные платежи, расчетных счетов (субсчетов) только при предъявлении банкам и иным кредитным организациям документов, подтверждающих постановку на учет в налоговом органе. Банки и иные кредитные организации в пятидневный срок сообщают в налоговый орган об открытии расчетных счетов (субсчетов). Постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика указанных юридических лиц, а также филиалов и представительств и индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми связывается возникновение обязанности по уплате того или иного налога.

Открытие  иных счетов (транзитных, валютных, депозитных, включая счета нерезидентов Приднестровской  Молдавской Республики, за исключением  ссудных счетов) производится банками  и иными кредитными организациями  при наличии справки об уведомлении  налогового органа о намерении открыть  указанные счета в порядке, установленном  республиканским исполнительным органом  государственной власти, в компетенции  которого находятся вопросы организации  и обеспечения сбора налогов  и иных обязательных платежей, в  порядке, согласованном с Приднестровским республиканским банком. При этом открытие депозитных счетов производится при отсутствии у юридического лица задолженности по платежам в бюджет. Банки и иные кредитные организации ежеквартально сообщают в налоговый орган об открытии ссудных, транзитных, валютных, депозитных счетов, включая счета нерезидентов Приднестровской Молдавской Республики. Информация об открытии депозитных счетов предоставляется с указанием срока действия депозитного договора.

 

Статья 4. Объекты  налогообложения 

 

Объектами налогообложения  являются доходы (прибыль), стоимость  определенных товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщика, операции с ценными бумагами, пользование  природными ресурсами, имущество, передача имущества, добавленная стоимость  продукции, работ и услуг и  другие объекты, подлежащие налогообложению  в соответствии с действующим  законодательством Приднестровской  Молдавской Республики.

Один и  тот же объект может облагаться налогом  одного вида только один раз за определенный Законом период налогообложения.

 

Cтатья 5. Порядок установления и отмены республиканских налогов и

льгот

 

Верховный Совет  Приднестровской Молдавской Республики законодательно закрепляет перечень отраслей, пользующихся государственной поддержкой (в том числе посредством предоставления налоговых льгот).

Законы и  иные правовые акты, устанавливающие  новые налоги и другие обязательные платежи или ухудшающие положение  налогоплательщиков, обратной силы не имеют и вступают в силу с началом  нового финансового года при условии, что они были официально опубликованы не позднее, чем за три месяца до его начала.

 

Статья 6. Устранение двойного налогообложения 

 

Объекты налогообложения  юридических и физических лиц  с постоянным местом жительства (регистрации) в Приднестровской Молдавской Республике, расположенные за границей и облагаемые налогами в соответствии с законодательством  иностранных государств, подлежат налогообложению  по действующему законодательству Приднестровской  Молдавской Республики.

Суммы налогов с объектов налогообложения, расположенных за границей, уплаченные физическими и юридическими лицами за границей в соответствии с законодательством иностранных государств, засчитываются при уплате налогов в Приднестровской Молдавской Республике. При этом размер засчитываемых сумм не может превышать сумму налога, подлежащую уплате в Приднестровской Молдавской Республике.

Субъекты  налогообложения обязаны представлять в налоговые органы документы, подтверждающие уплату налогов за границей.

 

Статья 7. Распределение  средств от налогов между бюджетами 

разного уровня

 

Распределение (зачисление) налоговых поступлений  в бюджеты разного уровня и  во внебюджетные фонды осуществляется в порядке и на условиях, определяемых законами Приднестровской Молдавской Республики и постановлениями Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики.

 

Статья 8. Льготы по налогам 

 

1. В порядке  и на условиях, определяемых законом, по налогам устанавливаются следующие льготы:

необлагаемый  минимум объекта налога;

изъятие из обложения определенных элементов  объекта налога;

освобождение  от уплаты налогов отдельных категорий  плательщиков;

понижение налоговых  ставок;

целевые налоговые  льготы, включая отсрочку или рассрочку  взимания налогов;

прочие налоговые  льготы.

2. Республиканские  исполнительные органы государственной  власти вправе предоставлять  налоговые льготы и иные финансовые  освобождения в части платежей, подлежащих зачислению в республиканский  бюджет, в установленных законом  пределах и оговоренных законом  случаях. 

Местные органы исполнительной власти вправе предоставлять  налоговые льготы и иные финансовые освобождения в части платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет, в установленных законом пределах и оговоренных законом случаях.

3. Органы  государственной власти административно-территориальных  образований дополнительные льготы  по налогообложению могут предоставлять  только в пределах сумм местных  налогов, зачисляемых в соответствии  с законодательством Приднестровской  Молдавской Республики в их  бюджет, а также в случае, указанном  в пункте 2 настоящей статьи.

4. Отсрочки и рассрочки платежей в Республиканский бюджет и внебюджетные фонды Приднестровской Молдавской Республики предоставляются республиканским исполнительным органом государственной власти, в компетенции которого находятся вопросы организации и обеспечения сбора налогов и иных обязательных платежей, а по платежам в другие бюджеты - местным органом исполнительной власти, с уведомлением о принятых решениях налоговых органов, в пределах текущего года и на срок не более трех месяцев.

 

Статья 9. Обязанности  и права налогоплательщика 

 

1. Обязанности  налогоплательщика возникают у  юридических и физических лиц  при наличии у них объекта  налогообложения и по основаниям, установленным законодательными  актами.

В целях определения  обязанностей налогоплательщика законодательные  акты определяют:

субъект налогообложения (налогоплательщика);

объект и  источник налога;

норму (ставку) и единицу налогообложения;

сроки уплаты налога;

бюджет или  внебюджетный фонд, в который зачисляется  налог.

2. Налогоплательщик  обязан:

а) не позднее одного месяца после государственой регистрации зарегистрироваться в соответствующих территориальных налоговых органах, если иное не предусмотрено действующим налоговым законодательством; (искл. с 23.10.2007)

б) своевременно и в полном размере уплачивать налоги с предоставлением в обслуживающий  банк в установленные для уплаты налогов сроки платежных поручений  на перечисление налоговых платежей, независимо от наличия средств на расчетном счете;

в) вести  бухгалтерский учет и составлять отчеты о финансово-хозяйственной  деятельности и налоговые расчеты, обеспечивая их сохранность в  течение пяти лет, а в отдельных  случаях - и более пяти лет, если это  предусмотрено действующим законодательством;

г) представлять в установленных республиканским  исполнительным органом государственной  власти, в компетенции которого находятся  вопросы организации и обеспечения  сбора налогов и иных обязательных платежей, порядке и сроки бухгалтерскую  отчетность и расчеты по налоговым  платежам и сборам и предъявлять налоговым органам все документы и пояснения, связанные с исчислением налога, правом на льготы и уплатой налогов, в том числе и по актам проверок. Обязанность, предусмотренная данным пунктом, возникает не позднее одного месяца после государственной регистрации;

д) предоставлять должностным лицам налоговых органов возможность обследования объектов, помещений, используемых для извлечения дохода (за исключением жилого помещения);

е) выполнять  требования налогового органа об устранении выявленных нарушений налогового законодательства и вносить необходимые исправления  в бухгалтерскую отчетность в  сроки, установленные налоговым  органом;

ж) в случае ликвидации (реорганизации) юридического лица по решению собственника (органа, им уполномоченного) либо по решению суда сообщать налоговым органам в десятидневный срок о принятом решении по ликвидации (реорганизации) с предоставлением справки о взаимоотношении с бюджетом; (искл. с 23.10.2007)

Информация о работе Закон «Об основах налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике»