Законодательный процесс и его стадии (на примере РФ)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 19:44, контрольная работа

Описание работы

Законодательный процесс (законотворчество) — одно из важных направлений работы любого государства. Это специфическая, требующая особых, знаний и умений интеллектуальная деятельность, связанная с созданием или изменением существующих в государстве правовых норм. По результатам законотворческой работы - законам и иным нормативным актам - судят о государстве в целом, степени его демократичности, цивилизованности, культурности. Тема законотворчества, как никогда, актуальна именно сегодня, когда перед государством стоит задача укрепления его правовой основы.

Содержание работы

1 задание………………………………………………………………3 стр
2 задание …………………………………………………………….17 стр
3 задание …………………………………………………………….19 стр
Литература …………………………………………………………………20 стр

Файлы: 1 файл

кр текст печать.doc

— 120.50 Кб (Скачать файл)

Если при повторном рассмотрении закон, отклоненный Президентом, одобрен Думой в ранее принятой редакции, то комитет Совета Федерации, который давал заключение но закону, рассматривает послание главы РФ и высказанные им замечания, а также текст федерального закона, одобренного нижней палатой при повторном рассмотрении в ранее принятой редакции, и принимает по нему заключение. С этого начинается процедура преодоления президентского вето в верхней палате, которое в нашей стране не является абсолютным и может быть преодолено.

При повторном рассмотрении федерального закона верхняя палата вправе не обсуждать его, а поставить на голосование вопрос об одобрении в ранее принятой редакции закона, либо открыть обсуждение по заключению комитета по этому закону. При повторном рассмотрении СФ федерального закона считается, что он прошел в верхней палате, если решение об этом было принято большинством не менее чем 2/3 от общего числа голосов членов палаты.

Постановление СФ об одобрении закона, отклоненного Президентом РФ, в течение пяти дней направляется главе государства. Позже Президенту направляется сам одобренный СФ закон для подписания и обнародования. Глава государства обязан, согласно ч.3 ст. 107 Конституции, сделать это в 7-дневный срок.

Правило подписания и обнародования принятого федерального закона Президентом РФ, основанное на мировом опыте взаимоотношения парламента и главы государства в процессе создания законов, является одной из форм участия Президента в законодательной деятельности и завершающей стадией законодательного процесса. Последняя стадия принятия федерального закона - это его обнародование и вступление в силу. Порядок этой части законодательного процесса регулируется Федеральным законом «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Федерального собрания» от 14 июня 1994 г. В соответствии с ним на территории России применяются только те вышеназванные в законе документы, которые официально опубликованы.

В случае одобрения верхней палатой федерального закона, принятого нижней палатой, он в течение 5 дней направляется Президенту для промульгации. Если же принятый Думой закон не был рассмотрен СФ, то по истечении 14 дней с момента его направления в верхнюю палату Дума направляет его Президенту для тех же действий. После подписания его главой государства закон должен быть в течение 7 дней опубликован в установленном порядке. Официальным считается его опубликование в «Собрании законодательства Российской Федерации» и в «Российской газете». При публикации закона в этих изданиях указывается его полное наименование, дается его полный текст, являющийся точной копией оригинала и подписанный Президентом.

Вышеназванные документы могут быть также опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения по телевидению и радио, разосланы государственным органам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 задание

Гражданин Иванов в день голосования перед входом на избирательный участок увидел агитационные плакаты с призывами голосовать за несимпатичного ему кандидата Петрова. Член участковой избирательной комиссии, выдавая избирателю бюллетень, вежливо порекомендовал гражданину голосовать за Петрова. Иванов вступил в полемику о выборе депутата с другими гражданами. Выяснив, что все они голосуют за Петрова, он также отметил его фамилию и отпустил бюллетень в избирательную урну. Какие нарушения закона были допущены в этом случае?

ГЛАВА 5      АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ,  
ПОСЯГАЮЩИЕ НА ПРАВА ГРАЖДАН И ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ 

Статья 401.  Воспрепятствование осуществлению гражданином  
Российской Федерации своих избирательных прав либо работе избирательной комиссии

  • Воспрепятствование свободному осуществлению гражданином Российской Федерации своих избирательных прав либо права участвовать в референдуме, а равно нарушение тайны голосования -
  • влечет наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, а на должностных лиц - от двадцати до ста минимальных размеров оплаты труда.
  • Воспрепятствование должностными лицами работе избирательной комиссии (комиссии по проведению референдума) либо вмешательство должностных лиц в работу указанных комиссий или в деятельность членов избирательной комиссии (комиссии по проведению референдума), связанную с исполнением ими своих обязанностей, -
  • влечет наложение штрафа в размере от двадцати до ста минимальных размеров оплаты труда.
  • Непредставление избирательной комиссии (комиссии по проведению референдума) должностными лицами необходимых для ее работы сведений и материалов или невыполнение ими решения комиссии, принятого в пределах ее полномочий, -
  • влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

 

 Статья 402.  Проведение агитации в период ее запрещения

  • Проведение агитации в связи с выборами (референдумом) в период ее запрещения федеральным законом, законом или иным нормативным правовым актом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации -
  • влечет наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

 

 Статья 406.  Выдача гражданам избирательных бюллетеней  
(бюллетеней для голосования) в целях предоставления им возможности голосования за других лиц

  • Выдача членом избирательной комиссии (комиссии по проведению референдума) гражданам избирательных бюллетеней (бюллетеней для голосования) в целях предоставления им возможности голосования за других лиц -
  • влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 задание

Профсоюзный орган ООО «Меридиан» проводит с генеральным директором и его заместителями коллективные переговоры с целью заключения коллективного договора. Определите, кто в данной ситуации выступает сторонами отношений по ведению коллективных переговоров и заключению коллективного договора, а кто – участниками указанных отношений.

И профсоюз и работодатель являются равноправными сторонами социального партнёрства. Вне зависимости от того какая из сторон выступила с инициативой о заключении коллективного договора - в комиссии по разработке, согласованию и утверждению колдоговора на равноправной основе участвуют представители первичной профсоюзной организации и представители работодателя.

Коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

При недостижении согласия между сторонами по отдельным положениям проекта коллективного договора в течение трех месяцев со дня начала коллективных переговоров стороны должны подписать коллективный договор на согласованных условиях с одновременным составлением протокола разногласий.

Неурегулированные разногласия могут быть предметом дальнейших коллективных переговоров или разрешаться в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами.

Коллективный договор может заключаться в организации в целом, в ее филиалах, представительствах и иных обособленных структурных подразделениях.

Для проведения коллективных переговоров по подготовке, заключению или изменению коллективного договора в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации работодатель наделяет необходимыми полномочиями руководителя этого подразделения или иное лицо в соответствии с частью первой статьи 33 настоящего Кодекса. При этом правом представлять интересы работников наделяется представитель работников этого подразделения, определяемый в соответствии с правилами, предусмотренными для ведения коллективных переговоров в организации в целом (части вторая - пятая статьи 37 настоящего Кодекса).(часть пятая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Литература

  1. Конституция РФ, 12.12.1993.
  2. Трудовой кодекс РФ, //РГ 31.12.2001.
  3. Гражданский кодекс РФ (ч.I, ч.II,III) М.1995, 1995г.
  4. Закон о поряке разрешения трудовых споров в РФ.
  5. Алексеев С.С. Общая теория права М. 1982г.
  6. Денисов С.А. Проблемы теории государства и права. Тюмень 2000г.

 

 

 


Информация о работе Законодательный процесс и его стадии (на примере РФ)