Законы возникновения и построения организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 11:52, реферат

Описание работы

Организация (от латинского organizo − «сообщать стройный вид, устраивать») − это группа людей, взаимодействующих друг с другом с помощью материальных, экономических, правовых и других условий для решения стоящих перед ними проблем и достижения общей цели.
Выделяют ряд признаков организации. Главным признаком организации считается наличие цели, к достижению которой стремятся ее члены. Цель объединяет и сплачивает их, придает смысл существованию организации, определенность и конкретную направленность ее действиям. Другим признаком организации является ее обособленность, выражающаяся в замкнутости внутренних процессов, которую обеспечивает наличие границ, отделяющих организацию от внешнего окружения.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….…. 3 стр.
Раздел 1. Цели, признаки и виды организации…………………………. 4стр.
Раздел 2. Этапы построения организации……………………………...… 6 стр.
Раздел 3. Законы организации…………………………………………..…. 9 стр.

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки.docx

— 48.19 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины

Харьковская национальная академия городского хозяйства

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

по  дисциплине «Деловое администрирование»

на тему: «Законы  возникновения и построения организации»

 

 

 

Выполнила:

Студентка группы СМГКТС08-3

 

Проверила:

Радионова О. Н.

Харьков 2012

Содержание

Введение………………………………………………………………….…. 3 стр.

Раздел 1. Цели, признаки и виды организации…………………………. 4стр. Раздел 2. Этапы построения организации……………………………...…  6 стр. Раздел 3. Законы организации…………………………………………..…. 9 стр.

 

Введение

 

Раздел 1. Организация, ее признаки и цели

Наиболее  распространенным  видом  социальных  систем,  которые формируются  и  сознательно  создаются  людьми  в  процессе  своей  жизнедеятельности,  являются  организации.       Организация (от  латинского organizo − «сообщать стройный вид, устраивать») − это группа людей, взаимодействующих друг с другом с помощью материальных, экономических, правовых и других условий для решения стоящих перед ними проблем и достижения общей цели.    Выделяют  ряд  признаков  организации.  Главным  признаком  организации  считается  наличие  цели,  к  достижению  которой  стремятся  ее члены. Цель объединяет и сплачивает их, придает смысл существованию организации, определенность и конкретную направленность ее действиям.  Другим  признаком  организации  является  ее  обособленность,  выражающаяся в замкнутости внутренних процессов, которую обеспечивает наличие границ, отделяющих организацию от внешнего окружения. Эти границы  могут  быть «прозрачными»  или «непрозрачными»,  материальными  в  виде  стен  и  заборов  или «идеальными»,  основывающимися  на различного  рода  предписаниях  и запретах  в отношении тех или иных действий.        Третьим  признаком  организации  можно  считать  осуществление  ее  деятельности  на  основе  принципа  саморегулирования,  который предполагает  возможность  в  определенных  рамках  самостоятельно  решать те или иные вопросы организационной жизни и с учетом конкретных обстоятельств реализовывать внешние команды.      Такое саморегулирование  осуществляется  с  помощью  внутриорганизационного  центра, координирующего деятельность членов организации и обеспечивающего их единство. Наличие такого центра является четвертым признаком организации.      Наконец, в качестве еще одного признака организации следует назвать организационную культуру, представляющую собой совокупность установившихся  традиций,  символов,  ценностей,  верований,  которые  во многом определяют характер взаимоотношений и направленность поведения людей.             Ключевой элемент организации это цель. Цели организации бывают трех разновидностей:

  1. цели-задания: планы, поручения, задаваемые организации по подчинению более широкой организационной системой и отражающие внешнее назначение организации как социального инструмента;
  2. цели-ориентации: общие интересы участников, реализуемые через организацию, соответствуют свойству организации как человеческой общности; в них проявляются целеустремленные свойства человеческого фактора организации;
  3. цели-системы: равновесие, стабильность, целостность, устанавливаемые управлением и необходимые для функционирования материализованной и объективизированной структуры.

Для организации в целом эти цели не связаны между собой по предпочтению, организация с ее структурой создается под цели-задания, а интересы персонала лишь потом наполняют ее.          Иногда, нововведения вызывают некоторое нарушение равновесия внутренних связей в организациях, что обостряет проблему целей системы и может обернуться сопротивлением организаций новшествам. Поэтому согласование всех компонентов целевой структуры организаций — важнейшая задача управления, а их рассогласование — источник дисфункций и патологии в организационных отношениях. Названные цели являются базовыми, достижение их связано с появлением множества вторичных, производных целей — повышение качества продукции, улучшение условий труда, укрепление дисциплины и др.     

Раздел 2. Этапы построения организации

Существуют  три главных этапа в построении любой организации:

  • определение характера выполняемой работы;
  • распределение работы между отдельными позициями менеджмента;
  • классификация позиций менеджмента, построение на этой основе логических групп управления.

 

Для определения характера выполняемой работы, эту стадию полезно также разбить на подпункты, предусматривающие определенные этапы и виды работ. Например, постановка задач, расчет необходимого объема работ для решения поставленных задач, устранение бесполезной работы и дублирования, разработка самого процесса, проверка (чтобы не опустить важную составляющую часть работы).

Распределение работ между отдельными элементами менеджмента включает в себя: установление норм, стандартов (например, расчет допустимого объема должностных обязанностей для каждого руководителя любого уровня); технические приемы в рамках научных методов управления (например, анализ рабочего времени, изучение методов и организации труда и т.п.); установление полного сотрудничества всех лиц, работающих в рамках организации.  Классификация элементов менеджмента, построение логических групп предполагает чтобы элементы управления были сгруппированы согласно виду выполняемой работы, а не по другим критериям (например, вокруг пользующихся авторитетом руководителей). Этот способ известен как «принцип ориентации». Распределение производственных обязанностей и формирование логических групп должны неизбежно привести к созданию отделов (подразделений), то есть коллективов людей, выполняющих некоторую аналогичную работу, как правило, под единым руководством начальника. Ниже приведены принципы, которые были сформулированы А. Файолем для создания хорошей организации.

    1. Единство управления. Независимо от структуры организации, степени децентрализации и делегирования полномочий нести полную и абсолютную ответственность за деятельность всего предприятия должен один человек.
    2. Скалярный метод передачи полномочий. Полная и абсолютная ответственность означает право не только управлять, но и передавать, делегировать часть полномочий другим лицам по линии руководства.
    3. Единство подчинения. У любого служащего (работника) может быть только один руководитель.
    4. Принцип соответствия. Делегированные полномочия должны соответствовать уровню ответственности. Если на лицо возлагаются определенные обязанности, то его необходимо наделить и соответствующими полномочиями, необходимыми для выполнения этих обязанностей.
    5. Масштабы управления. Число лиц, находящихся в эффективном управлении, лимитировано. Это зависит от ряда обстоятельств, от характера выполняемой работы.
    6. Коммуникации, система связи. Как формальные, так и неформальные линии связи должны быть установлены и постоянно поддерживаться.
    7. Принцип ориентирования. Организации должны строиться в соответствии с характером возложенных на них задач и не зависеть от субъективных факторов.
    8. Принцип избирательности. Руководство должно получать лишь ту информацию, которая выходит за рамки плана и является исключительной, то есть либо благоприятной, либо неблагоприятной для ведения бизнеса. Таким образом, можно будет отсечь лишнюю, непригодную к использованию информацию.
    9. Дифференциация работы. Различные виды работы имеют разные характеристики, что необходимо предусмотреть при создании организации. Например, высококвалифицированный индивидуальный труд требует иных условий, чем полуквалифицированные повторяющиеся операции.
    10. Разбивка сложного элемента на простые составляющие, специализация и стандартизация. Эти методы должны найти свое применение в организации, так как позволяют снизить затраты.
    11. Контроль за осуществлением операций. Эта функция должна быть поручена четко обозначенному для этой цели аппарату. Определенная часть администрации должна следить за ежедневным ходом выполнения операций. Творческий подход к делу должен поощряться.
    12. Планированиедолжно всегда предшествовать выполнению работы.
    13. Гибкость. Структура организации должна позволять вносить в нее коррективы в связи с изменением методов, задач, целей, масштаба коммерческой деятельности, появлением новых технологий и ресурсов. Конечно, внесение значительных изменений требует всестороннего исследования.
    14. Доступность всех уровней организации. Любой сотрудник (работник) организации должен иметь право и возможность подать жалобу, высказать замечания или предъявить рекламации соответствующему руководителю.

 

Раздел 3. Законы организации

 

Деятельность любой организации  подчиняется действию различных

зависимостей, законов и закономерностей, которые  являются важной составной  частью  всех  процессов,  происходящих  в  организации.    Закон  в  организации  −  это  связь  между  элементами, имеющая  необходимый,  существенный,  устойчивый  и  повторяющийся характер.  Существуют  объективные  законы  организации,  отражающие связь  элементов  в  организации  как  системе,  и  субъективные  законы  для  организации,  описывающие тот  или  иной  уровень  организационных  отношений.              Выделяют  две  группы  объективных законов организации: универсальные и специфические. Область действия универсальных законов распространяется на все виды систем − социальные,  биологические  и  отчасти  технические.  К  этой  группе  относятся основополагающие и  фоновые  законы. К основополагающим относятся закон синергии,  закон самосохранения  и закон развития.  К фоновым законам относятся закон информированности − упорядоченности, закон единства анализа и синтеза и закон композиции − пропорциональности.

Специфические  законы  объединяют  ряд  законов,  касающихся  только

социальных  и хозяйственных организаций (рис. 1).

фоновые


основополагающие


универсальные


специфические


Объективные законы организации


                                                                                                                                                                                                      Рис. 1. Классификация объективных законов организации



Информация о работе Законы возникновения и построения организации