Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 11:52, реферат
Организация (от латинского organizo − «сообщать стройный вид, устраивать») − это группа людей, взаимодействующих друг с другом с помощью материальных, экономических, правовых и других условий для решения стоящих перед ними проблем и достижения общей цели.
Выделяют ряд признаков организации. Главным признаком организации считается наличие цели, к достижению которой стремятся ее члены. Цель объединяет и сплачивает их, придает смысл существованию организации, определенность и конкретную направленность ее действиям. Другим признаком организации является ее обособленность, выражающаяся в замкнутости внутренних процессов, которую обеспечивает наличие границ, отделяющих организацию от внешнего окружения.
Введение………………………………………………………………….…. 3 стр.
Раздел 1. Цели, признаки и виды организации…………………………. 4стр.
Раздел 2. Этапы построения организации……………………………...… 6 стр.
Раздел 3. Законы организации…………………………………………..…. 9 стр.
Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины
Харьковская национальная академия городского хозяйства
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Деловое администрирование»
на тему: «Законы возникновения и построения организации»
Выполнила:
Студентка группы СМГКТС08-3
Проверила:
Радионова О. Н.
Харьков 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Раздел 1. Цели,
признаки и виды организации………………………….
4стр. Раздел 2. Этапы построения организации……………………………...…
6 стр. Раздел 3. Законы организации…………………………………………..…
Введение
Раздел 1. Организация, ее признаки и цели
Наиболее распространенным видом социальных систем, которые формируются и сознательно создаются людьми в процессе своей жизнедеятельности, являются организации. Организация (от латинского organizo − «сообщать стройный вид, устраивать») − это группа людей, взаимодействующих друг с другом с помощью материальных, экономических, правовых и других условий для решения стоящих перед ними проблем и достижения общей цели. Выделяют ряд признаков организации. Главным признаком организации считается наличие цели, к достижению которой стремятся ее члены. Цель объединяет и сплачивает их, придает смысл существованию организации, определенность и конкретную направленность ее действиям. Другим признаком организации является ее обособленность, выражающаяся в замкнутости внутренних процессов, которую обеспечивает наличие границ, отделяющих организацию от внешнего окружения. Эти границы могут быть «прозрачными» или «непрозрачными», материальными в виде стен и заборов или «идеальными», основывающимися на различного рода предписаниях и запретах в отношении тех или иных действий. Третьим признаком организации можно считать осуществление ее деятельности на основе принципа саморегулирования, который предполагает возможность в определенных рамках самостоятельно решать те или иные вопросы организационной жизни и с учетом конкретных обстоятельств реализовывать внешние команды. Такое саморегулирование осуществляется с помощью внутриорганизационного центра, координирующего деятельность членов организации и обеспечивающего их единство. Наличие такого центра является четвертым признаком организации. Наконец, в качестве еще одного признака организации следует назвать организационную культуру, представляющую собой совокупность установившихся традиций, символов, ценностей, верований, которые во многом определяют характер взаимоотношений и направленность поведения людей. Ключевой элемент организации это цель. Цели организации бывают трех разновидностей:
Для организации в целом эти цели не связаны между собой по предпочтению, организация с ее структурой создается под цели-задания, а интересы персонала лишь потом наполняют ее. Иногда, нововведения вызывают некоторое нарушение равновесия внутренних связей в организациях, что обостряет проблему целей системы и может обернуться сопротивлением организаций новшествам. Поэтому согласование всех компонентов целевой структуры организаций — важнейшая задача управления, а их рассогласование — источник дисфункций и патологии в организационных отношениях. Названные цели являются базовыми, достижение их связано с появлением множества вторичных, производных целей — повышение качества продукции, улучшение условий труда, укрепление дисциплины и др.
Раздел 2. Этапы построения организации
Существуют три главных этапа в построении любой организации:
Для определения характера выполняемой работы, эту стадию полезно также разбить на подпункты, предусматривающие определенные этапы и виды работ. Например, постановка задач, расчет необходимого объема работ для решения поставленных задач, устранение бесполезной работы и дублирования, разработка самого процесса, проверка (чтобы не опустить важную составляющую часть работы).
Распределение работ между отдельными элементами менеджмента включает в себя: установление норм, стандартов (например, расчет допустимого объема должностных обязанностей для каждого руководителя любого уровня); технические приемы в рамках научных методов управления (например, анализ рабочего времени, изучение методов и организации труда и т.п.); установление полного сотрудничества всех лиц, работающих в рамках организации. Классификация элементов менеджмента, построение логических групп предполагает чтобы элементы управления были сгруппированы согласно виду выполняемой работы, а не по другим критериям (например, вокруг пользующихся авторитетом руководителей). Этот способ известен как «принцип ориентации». Распределение производственных обязанностей и формирование логических групп должны неизбежно привести к созданию отделов (подразделений), то есть коллективов людей, выполняющих некоторую аналогичную работу, как правило, под единым руководством начальника. Ниже приведены принципы, которые были сформулированы А. Файолем для создания хорошей организации.
Раздел 3. Законы организации
Деятельность любой
зависимостей, законов и закономерностей, которые являются важной составной частью всех процессов, происходящих в организации. Закон в организации − это связь между элементами, имеющая необходимый, существенный, устойчивый и повторяющийся характер. Существуют объективные законы организации, отражающие связь элементов в организации как системе, и субъективные законы для организации, описывающие тот или иной уровень организационных отношений. Выделяют две группы объективных законов организации: универсальные и специфические. Область действия универсальных законов распространяется на все виды систем − социальные, биологические и отчасти технические. К этой группе относятся основополагающие и фоновые законы. К основополагающим относятся закон синергии, закон самосохранения и закон развития. К фоновым законам относятся закон информированности − упорядоченности, закон единства анализа и синтеза и закон композиции − пропорциональности.
Специфические законы объединяют ряд законов, касающихся только
социальных и хозяйственных организаций (рис. 1).
фоновые
основополагающие
универсальные
специфические
Объективные законы организации
Информация о работе Законы возникновения и построения организации