Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 14:47, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Защита прав потребителей является одной из важнейших проблем в современном гражданском праве России.
В повседневной жизни все мы постоянно выступаем в качестве потребителей - приобретаем необходимые товары и продукты питания, обращаемся в службы быта, ездим на транспорте, пользуемся коммунальными и медицинскими услугами и т.п. При этом бывает, что наши права нарушаются, и никто не может быть от этого застрахован. Для того чтобы защитить себя при реализации своих прав, необходимо знать эти права.
Экономический фактор в настоящее время преобладает во многих сферах общественных отношений, в том числе и на потребительском рынке. Это реальность, с которой необходимо считаться. В условиях рыночной экономики практически каждый гражданин, выступая в роли потребителя товаров, работ и услуг, нуждается в правовой защите своих нарушенных прав.
Цель работы состоит в комплексном исследовании и анализе гражданско-правовых способов и средств защиты прав граждан-потребителей в торговом обслуживании.
Исходя из поставленной цели, взаимосвязанными задачами работы являются:
- определить понятие, предмет и особенности законодательства о защите прав потребителей;
- охарактеризовать правовой статус участников отношений по защите прав граждан-потребителей в торговом обслуживании;
- изучить критерии качества товара, продаваемого гражданину-потребителю;
- проанализировать правовые последствия продажи потребителю товаров с недостатками.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Форма искового
заявления о возмещении убытков,
взыскании неустойки и
В Энгельский районный суд г. Энгельса,
Саратовской области
Истец: Пономаренко Юлия Алексеевна, проживающая по адресу:
г. Энгельс, пр. Ленина, д. 46, кв. 34.
Ответчик: Общество с ограниченной ответственностью "Магазин "Мороз"", адрес: г. Энгельс, ул. Красноармейская, д. 1.
Цена иска 26 300 руб.
Исковое заявление о возмещении убытков, взыскании неустойки и компенсации морального вреда
10 января 2009 г. я купила в ООО Магазин "Мороз" бытовой холодильник "STINOL" по цене 10 000 руб., что подтверждается отметкой в техническом паспорте. В процессе эксплуатации холодильника с момента покупки по 14 мая 2009 г. проявился существенный недостаток холодильного агрегата в виде недостаточного замораживания.
В соответствии с техническим паспортом бытового холодильника "STINOL" температура охлаждения в морозильном отделении минус 12 градусов, в то время как реально она не опускается ниже плюс 2 градусов.
Гарантийный срок холодильника - 1 год, о чем имеется указание в техническом паспорте.
Я предъявила 14 февраля 2009 г. письменную претензию ООО Магазину "Мороз" об отказе от исполнения договора купли-продажи холодильника и требование о возмещении убытков (претензия вручена 19 февраля 2009 г.).
Ответ на претензию я не получила до настоящего времени.
Во время неоднократных бесед директор магазина сообщила мне, что мое требование магазин удовлетворять не будет, и предлагала обратиться к изготовителю.
Неустойка (пеня) за несвоевременное выполнение требования о возмещении убытков составляет 1% цены товара за каждый день просрочки, т.е. с 19 февраля 2009 г. по 27 июня 2009 г. 130%, или 13 000 руб. на момент предъявления иска.
Сумма ущерба моему имуществу складывается из стоимости испорченных продуктов питания: свинина (2 кг) по цене 150 руб. за 1 кг; всего 300 руб.
Моральный вред, заключающийся в нравственных страданиях, связанных с многочисленными обращениями с просьбами к ответчику, отказом ответчика в удовлетворении моих законных требований, вынужденном обращении в суд, я оцениваю в 3000 руб.
В соответствии со ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей" и подп. 4 п.2 ст. 336 (36) НК РФ уплата государственной пошлины не требуется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 13-15, 17, 18, 23 Закона РФ "О защите прав потребителей",
прошу:
1) взыскать с ООО
Магазина "Мороз" в мою пользу
полученные по указанному
2) Взыскать с ответчика в мою пользу неустойку в размере 13 000 руб., в возмещение убытков 300 руб., и компенсацию морального вреда в размере 3000 руб.
1. Технический паспорт
2. Кассовый чек.
3. Копия претензии.
4. Опись, вложенная в заказное письмо.
5. Почтовое уведомление о
6. Копия искового заявления.
27 июня 2009 г. Пономаренко Ю.А. Пономаренко
Информация о работе Защита прав граждан-потребителей в торговом обслуживании