Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 17:05, курсовая работа
Защита прав потребителей является одной из важных социально-экономических проблем. Она превратилась в главнейший фактор развития экономики. Политика, проводимая в данной сфере, преследует две основные цели: первая – информировать потребителей об имеющихся на рынке товарах и услугах с тем, чтобы правильный выбор способствовал успешному формированию потребительского рынка, вторая — защищать потребителя в том случае, если его положение как слабой стороны ущемляется.
Выполнение этих задач позволяет обеспечить, с одной стороны, благосостояние потребителя, а с другой стороны эффективную экономику в целом.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Потребительское право в Российской Федерации
1.1 Понятие и развитие законодательства о потребительском праве……...6
1.2 Основные понятия закона РФ " О защите прав потребителей"………..7
Глава 2. Государственная и общественная защита прав потребителей
2.1 Полномочия органов государственной власти и местного управления в области защиты прав потребителей……………………………………………….11
2.2 Судебная защита прав потребителей. Компенсация морального вреда………………………………………………………………………………....14
2.3 Права общественных объединений потребителей…………………….15
Глава 3. Ответственность за нарушение прав потребителей
3.1 Гражданско-правовая ответственность………………………………...20
3.2 Ответственность по административному законодательству………….21
3.3 Уголовная ответственность за нарушение прав потребителей……….22
Заключение………………………………………………………………………….25
Список использованной литературы…………………