Здоровье нации как элемент национальной безопасности России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 15:10, реферат

Описание работы

Национальная безопасность — защищенность жизненно важных интересов личности, общества и государства в различных сферах жизнедеятельности от внешних и внутренних угроз, обеспечивающая устойчивое развитие страны. По другому определению — национальная безопасность — совокупность официально принятых взглядов на цели и государственную стратегию в области обеспечения безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз политического, экономического, социального, военного, техногенного, экологического, информационного и иного характера с учетом имеющихся ресурсов и возможностей.

Содержание работы

Глава 1. Здоровье нации как элемент национальной безопасности России ……......................................................................................3
Охрана здоровья населения………………………………..3
Основные принципы охраны здоровья граждан…………4
Организация охраны здоровья граждан в России………..8

Список используемых источников…………………….………13

Файлы: 1 файл

доклад национальная безопасть.docx

— 27.80 Кб (Скачать файл)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1. Здоровье нации как элемент национальной безопасности   России ……......................................................................................3

    1. Охрана здоровья населения………………………………..3
    2. Основные принципы охраны здоровья граждан…………4        
    3. Организация охраны здоровья граждан в России………..8

 

          Список используемых источников…………………….………13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. Здоровье нации как элемент национальной безопасности

1.1 Охрана здоровья населения

 

Национальная безопасность — защищенность жизненно важных интересов личности, общества и государства в различных сферах жизнедеятельности от внешних и внутренних угроз, обеспечивающая устойчивое развитие страны. По другому определению — национальная безопасность — совокупность официально принятых взглядов на цели и государственную стратегию в области обеспечения безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз политического, экономического, социального, военного, техногенного, экологического, информационного и иного характера с учетом имеющихся ресурсов и возможностей.         Национальная безопасность — способность нации удовлетворять потребности, необходимые для ее самосохранения, самовоспроизведения и самосовершенствования с минимальным риском ущерба для базовых ценностей ее нынешнего состояния.      Охрана здоровья граждан (далее - охрана здоровья) - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи;

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации и определяет:

1) правовые, организационные  и экономические основы охраны  здоровья граждан;

2) права и обязанности  человека и гражданина, отдельных  групп населения в сфере охраны  здоровья, гарантии реализации этих  прав;

3) полномочия и ответственность  органов государственной власти  Российской Федерации, органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации и органов местного  самоуправления в сфере охраны  здоровья;

4) права и обязанности  медицинских организаций, иных организаций, индивидуальных предпринимателей  при осуществлении деятельности  в сфере охраны здоровья;

5) права и обязанности  медицинских работников и фармацевтических  работников.

1.2 Основные принципы охраны здоровья граждан

Статья 4.

 

Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 27.09.2013) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

Основными принципами охраны здоровья являются:

1) соблюдение прав граждан  в сфере охраны здоровья и  обеспечение связанных с этими  правами государственных гарантий;

2) приоритет интересов  пациента при оказании медицинской  помощи;

3) приоритет охраны здоровья  детей;

4) социальная защищенность  граждан в случае утраты здоровья;

5) ответственность органов  государственной власти и органов  местного самоуправления, должностных  лиц организаций за обеспечение  прав граждан в сфере охраны  здоровья;

6) доступность и качество  медицинской помощи;

7) недопустимость отказа  в оказании медицинской помощи;

8) приоритет профилактики  в сфере охраны здоровья;

9) соблюдение врачебной  тайны.

Граждане РФ обладают неотъемлемым правом на охрану здоровья. Это право обеспечивается охраной окружающей природной среды, созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией доброкачественных продуктов питания, а также предоставлением населению доступной медико-социальной помощи. Государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, национальности, языка, социального происхождения, должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Государство гарантирует гражданам защиту от любых форм дискриминации, обусловленной наличием у них каких-либо заболеваний. Гражданам РФ, находящимся за ее пределами, гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с международными договорами РФ.

Иностранным гражданам, находящимся на территории РФ, гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с международными договорами РФ. Лица без гражданства, постоянно проживающие в РФ, и беженцы пользуются правом на охрану здоровья наравне с гражданами РФ, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.

При заболевании, утрате трудоспособности и в иных случаях граждане имеют право на медицинскую помощь, которая включает профилактическую, лечебно-диагностическую, реабилитационную, протезно-ортопедическую и зубопротезную помощь, а также меры социального характера по уходу за больными, нетрудоспособными и инвалидами, включая выплату пособия по временной нетрудоспособности. Граждане имеют право на бесплатную медицинскую помощь в государственной и муниципальной системах здравоохранения в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Граждане имеют право на дополнительные медицинские и иные услуги на основе программ добровольного медицинского страхования, а также за счет средств предприятий, учреждений и организаций, своих личных средств и иных источников, не запрещенных законодательством РФ. Граждане имеют право на льготное обеспечение протезами, ортопедическими, корригирующими изделиями, слуховыми аппаратами, средствами передвижения и иными специальными средствами. Производство и закупка лекарственных средств и изделий медицинского назначения обеспечиваются в соответствии с потребностями населения Правительством Российской Федерации. Право на выписку рецептов для лекарственного обеспечения граждан на льготных условиях имеют лечащие врачи государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.

Статья 7. Приоритет охраны здоровья детей

1. Государство признает  охрану здоровья детей как  одно из важнейших и необходимых  условий физического и психического  развития детей.

2. Дети независимо от  их семейного и социального  благополучия подлежат особой  охране, включая заботу об их  здоровье и надлежащую правовую  защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права  при оказании медицинской помощи.

3. Медицинские организации, общественные объединения и иные  организации обязаны признавать  и соблюдать права детей в  сфере охраны здоровья.

4. Органы государственной  власти Российской Федерации, органы  государственной власти субъектов  Российской Федерации и органы  местного самоуправления в соответствии  со своими полномочиями разрабатывают  и реализуют программы, направленные  на профилактику, раннее выявление  и лечение заболеваний, снижение  материнской и младенческой смертности, формирование у детей и их  родителей мотивации к здоровому  образу жизни, и принимают соответствующие  меры по организации обеспечения  детей лекарственными препаратами, специализированными продуктами  лечебного питания, медицинскими  изделиями.

5. Органы государственной  власти Российской Федерации  и органы государственной власти  субъектов Российской Федерации  в соответствии со своими полномочиями  создают и развивают медицинские  организации, оказывающие медицинскую  помощь детям, с учетом обеспечения  благоприятных условий для пребывания  в них детей, в том числе  детей-инвалидов, и возможности пребывания  с ними родителей и (или) иных  членов семьи, а также социальную  инфраструктуру, ориентированную на  организованный отдых, оздоровление  детей и восстановление их  здоровья.

Статья 8. Социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья

Социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья обеспечивается путем установления и реализации правовых, экономических, организационных, медико-социальных и других мер, гарантирующих социальное обеспечение, в том числе за счет средств обязательного социального страхования, определения потребности гражданина в социальной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, в реабилитации и уходе в случае заболевания (состояния), установления временной нетрудоспособности, инвалидности или в иных определенных законодательством Российской Федерации случаях.

Статья 9. Ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья.

1. Органы государственной  власти и органы местного самоуправления, медицинские организации и иные  организации осуществляют взаимодействие  в целях обеспечения прав граждан  в сфере охраны здоровья.

2. Органы государственной  власти и органы местного самоуправления, должностные лица организаций  несут в пределах своих полномочий  ответственность за обеспечение  гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством  Российской Федерации.

Статья 13. Соблюдение врачебной тайны

1. Сведения о факте  обращения гражданина за оказанием  медицинской помощи, состоянии его  здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском  обследовании и лечении, составляют  врачебную тайну.

2. Не допускается разглашение  сведений, составляющих врачебную  тайну, в том числе после смерти  человека, лицами, которым они стали  известны при обучении, исполнении  трудовых, должностных, служебных и  иных обязанностей, за исключением  случаев, установленных частями 3 и 4 настоящей статьи. 3. С письменного согласия гражданина или его законного представителя допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам, в целях медицинского обследования и лечения пациента, проведения научных исследований, их опубликования в научных изданиях, использования в учебном процессе и в иных целях.

 

 

1.3  Организация охраны здоровья граждан в России

Статья 29.

В соответствии с новой социальной стратегией развития государства и общества российское законодательство о здравоохранении претерпело за годы реформ существенные изменения. Впервые законодательно предусмотрено функционирование наряду с государственной системой здравоохранения также муниципальной и частной, использование механизма медицинского страхования граждан, представление им платных медицинских услуг за пределами программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью и на договорной основе. В законодательстве вместе с новациями содержательного характера трансформировался состав правовых источников, пересмотрены круг, компетенция и юридические связи субъектов в сфере здравоохранения. Таким образом, охрана здоровья населения обеспечивается государственной, муниципальной и частной системами здравоохранения. Государственная система здравоохранения включает в себя органы исполнительной власти в области здравоохранения федерального и регионального (субъектов Федерации) уровней и подчиненные им лечебно-профилактические, научно-исследовательские и образовательные учреждения, фармацевтические предприятия, аптечные учреждения, санитарно-профилактические учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, имущество которых находится в государственной собственности. К муниципальной системе здравоохранения относятся муниципальные органы управления здравоохранением и находящиеся в муниципальной собственности лечебно-профилактические учреждения, фармацевтические предприятия, аптечные учреждения и др. Муниципальные органы управления здравоохранением несут ответственность за санитарно-гигиеническое образование населения, обеспечение доступности населению гарантированного объема медико-социальной помощи, развитие муниципальной системы здравоохранения на подведомственной территории, осуществляют контроль за качеством оказания медико-социальной и лекарственной помощи предприятиями, учреждениями и организациями государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, а также лицами, занимающимися частной медицинской практикой.

К частной системе здравоохранения относятся лечебно-профилактические и аптечные учреждения, имущество которых находится в частной собственности, а также лица, занимающиеся частной медицинской практикой и частной фармацевтической деятельностью.     Действующее законодательство предусматривает различные виды ответственности за сокрытие должностными лицами любого уровня фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей. Так, КоАП содержит главы, специально посвященные административным правонарушениям, посягающим на здоровье населения (глава 5) и административным правонарушениям в области охраны окружающей природной среды (глава 7). В УК РФ включены глава 25 "Преступления против здоровья населения и общественной нравственности", которая содержит, в частности, ст. 237 "Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни и здоровья людей", а также глава 26 "Экологические преступления".        В случае причинения вреда здоровью граждан виновные обязаны возместить потерпевшим ущерб в объеме и порядке, установленным законодательством Российской Федерации. Вред, причиненный здоровью граждан в результате загрязнения окружающей природной среды, возмещается государством, юридическим или физическим лицом, причинившим вред. Средства, затраченные на оказание медицинской помощи гражданам, потерпевшим от противоправных действий, взыскиваются с предприятий, учреждений, организаций, ответственных за причиненный вред здоровью граждан, в пользу учреждений государственной или муниципальной системы здравоохранения, понесших расходы, либо в пользу учреждений частной системы здравоохранения, если лечение проводилось в этих учреждениях. В случае нарушения прав граждан в области охраны здоровья вследствие недобросовестного выполнения медицинскими и фармацевтическими работниками своих профессиональных обязанностей, повлекшего причинение вреда здоровью граждан или их смерть, ущерб возмещается в объеме и порядке, установленным законодательством. Возмещение ущерба не освобождает медицинских и фармацевтических работников от привлечения их к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.

Информация о работе Здоровье нации как элемент национальной безопасности России