Жилищное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 15:42, реферат

Описание работы

Жилищный фонд - это совокупность всех жилых помещений независимо от формы собственности, включая жилые дома, специализированные дома (общежития и др.), служебные жилые помещения, квартиры и иные помещения, предназначенные (пригодные) для проживания.
В жилищный фонд не входят нежилые помещения в жилых домах, предназначенные для торговых, бытовых и иных нужд непромышленного характера.
В зависимости от формы собственности действующее жилищное законодательство выделяет следующие виды жилищного фонда:
• частный жилищный фонд;

Содержание работы

Теоретический вопрос 1: жилищный фонд и его виды...............................3


Теоретический вопрос 2: плата за жилое помещение и коммунальные услуги…....................................................................................................................5



Литература……………………………………………………………….…12

Файлы: 1 файл

контроольная.docx

— 31.89 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

                                                                                                                                                  

 

Теоретический вопрос 1: жилищный фонд и его виды...............................3

 

 

Теоретический вопрос 2: плата  за жилое помещение и коммунальные               услуги…....................................................................................................................5

 

 

 

Литература……………………………………………………………….…12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретический вопрос №1: «Жилищный фонд и его виды»

Жилищный  фонд - это совокупность всех жилых помещений независимо от формы собственности, включая жилые дома, специализированные дома (общежития и др.), служебные жилые помещения, квартиры и иные помещения, предназначенные (пригодные) для проживания.

В жилищный фонд не входят нежилые  помещения в жилых домах, предназначенные  для торговых, бытовых и иных нужд непромышленного характера.

В зависимости от формы  собственности действующее жилищное законодательство выделяет следующие виды жилищного фонда:

• частный жилищный фонд;

• государственный жилищный фонд;

• муниципальный жилищный фонд; 

• общественный жилищный фонд.

В частный жилищный фонд входят жилые помещения, находящиеся в собственности1:

• физических лиц: индивидуальные жилые дома, приватизированные, построенные и приобретенные квартиры и дома, квартиры в домах ЖК и ЖСК с полностью выплаченным паевым взносом, квартиры и дома, приобретенные в собственность гражданами на иных основаниях, предусмотренных законодательством;

• юридических лиц: нежилые помещения, построенные или приобретённые за счет их средств, в том числе за счет средств ЖК и ЖСК с не полностью выплаченным паевым взносом.

В соответствии с Законом  Российской Федерации "Об основах  федеральной жилищной политики" от 24.12.92 № 4218-1 (в ред. от 06.05.2003) частная  собственность на недвижимость или  ее часть в жилищной сфере не ограничивается по количеству, размерам и стоимости, обеспечивается правом неприкосновенности и подлежит регистрации в местной администрации.

 

Принудительное изъятие  недвижимости без согласия собственника допускается только на основании решения суда. 

Государственный жилищный фонд включает:

• ведомственный фонд, состоящий в собственности Российской Федерации и находящийся в хозяйственном ведении государственных предприятий или в оперативном управлении государственных учреждений, относящихся к государственной собственности;

• фонд, находящийся в собственности субъектов Российской Федерации, а также ведомственный фонд, находящийся в хозяйственном ведении государственных предприятий или в оперативном управлении государственных учреждений, принадлежащих соответствующему субъекту Российской Федерации.

Таким образом, государственный жилищный фонд может находиться в федеральной собственности (собственности РФ) и в собственности субъектов Российской Федерации.

          От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют соответствующие органы государственной власти.

Например, от имени Российской Федерации общее управлении федеральной собственностью осуществляет Министерство государственного имущества Российской Федерации.

Муниципальный жилищный фонд включает жилые помещения, находящиеся в собственности района, города и входящих в них административно-территориальных образований, в том числе в городах Москве и Санкт-Петербурге, а также ведомственный фонд, находящийся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий или в оперативном управлении муниципальных учреждений2.

В настоящее время муниципальная  собственность не является разновидностью государственной собственности.

От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.

Общественный  жилищный фонд включает жилые помещения, находящиеся в собственности общественных объединений.

Общественные  объединения - это вид некоммерческих организаций, созданных на добровольной основе по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе объединения.

В настоящее время общественный жилищный фонд можно отнести к частному жилищному фонду.

Теоретический вопрос №2: «Плата за жилое помещение и  коммунальные услуги»

Ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов на электрическую  энергию и газ), а также нормативы  потребления жилищно-коммунальных услуг, утверждаются органами местного самоуправления Российской Федерации.

Оплата жилья и коммунальных услуг, исполнение правил содержания, ремонта жилья и оказания коммунальных услуг в жилых помещениях в зависимости от оснований пользования жилыми помещениями регулируются соответственно гражданским законодательством, жилищным законодательством РФ, жилищным законодательством субъектов РФ.

В договоре коммерческого найма размер платы за жилое помещение устанавливается по соглашению сторон договора (ст. 682 ГК РФ).

В настоящее время происходит переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, целью которой является обеспечение уровня платежей граждан в размере полного возмещения издержек на содержание и ремонт жилья, а также на коммунальные услуги.

 

 

Структура платежей населения за жилье всех форм собственности должна включать:

♦ первый платеж - за содержание и ремонт (включая капитальный ремонт) мест общего пользования в жилых зданиях;

♦ второй платеж - за коммунальные услуги;

♦ плата за наем помещения (собственник жилого помещения должен платить налог на имущество).

Повышение размера оплаты жилья и коммунальных услуг должно осуществляться с одновременным  применением мер социальной защиты граждан в виде предоставления им компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.

Сбор платежей за коммунальные услуги и оплата жилья, предоставляемого в наем, производятся собственником жилья или организацией, уполномоченной выполнять эти функции.

 Льготы по квартирной  плате и плате за коммунальные услуги устанавливаются законодательством РФ. Так, в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в РФ" от 24.11.95 № 181-ФЗ (в ред. от 23.10.2003) инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов с квартирной платы и оплаты коммунальных услуг. Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, установлена скидка в 50 процентов за пользование телефоном и радиотрансляционной точкой3.

Гражданам, проживающим в  домах, принадлежащих колхозам, могут  быть предоставлены льготы по квартирной плате по решению общего собрания членов колхоза или собрания уполномоченных.

Специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, вне населенных пунктов (а в установленных законодательством РФ случаях - в рабочих и иных поселках), пользуются бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением. Если оплата жилья и коммунальных услуг по договору найма не производится в течение шести месяцев, граждане подлежат выселению в судебном порядке с предоставлением им жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, по нормам общежития (то есть по 6 кв. метров на одного человека).

При краткосрочном найме  жилого помещения по договору коммерческого  найма данный договор может быть расторгнут в случае невнесения нанимателем платы за жилое помещение более двух раз по истечении установленного договором срока платежа (ст. 687 ГК РФ).

Порядок предоставления гражданам  субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг установлен Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.08.99 № 887 (в ред. от 27.06.2003).

Субсидии на оплату жилья  и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, а также федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, имеющими закрепленный за ними государственный жилищный фонд и оказывающими жилищно-коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.

При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека4.

Субсидии предоставляются  в установленном порядке в соответствии с ежегодно утверждаемыми федеральными стандартами:

♦ социальной нормы площади жилья;

♦ предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья;

♦ максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам.

Первый вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи (в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг).

Для граждан, в семьях которых  совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда5.

Второй вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

При расчете величины субсидий на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.) недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг. При этом величина ежемесячных субсидий на оплату указанных услуг, определяемая в установленном порядке организацией, уполномоченной собственником домовладения осуществлять сбор и обработку жилищно-коммунальных платежей предоставление этих субсидий, должна указываться в соответствующем платежном документе (счете-квитанции).

Субсидии предоставляются  гражданам, проживающим в домах (включая  общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности.

Граждане, сдающие жилые  помещения в поднаем, утрачивают право на субсидию6.

Субсидии устанавливаются  организацией, уполномоченной органом местного самоуправления, после предъявления гражданами необходимых документов в соответствии с утверждаемым органом исполнительной власти субъекта РФ порядком предоставления субсидий гражданам.

Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности решений органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий.

Информация о работе Жилищное право