Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 18:19, контрольная работа
В отличие от советских конституций на первое место в Конституции 1993 года выдвинуты гражданские (личные) права и свободы, за ними следуют политические, а уже потом - экономические, социальные и культурные. Особое внимание в данной главе Конституции уделено юридическим гарантиям провозглашенных прав и свобод. Статьями 33 и 46 Конституции Российской Федерации определено, что граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Введение 2
Понятие и виды обращения граждан 3
Правовая основа обращения граждан 5
Общий порядок подачи и рассмотрения обращений граждан 7
Сроки рассмотрения письменного обращения 11
Заключение 12
Список литературы 13
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Новосибирский
государственный медицинский
Министерства здравоохранения Российской Федерации
(ГБОУ ВПО НГМУ Минздрава России)
Кафедра теории и технологии социальной работы
Контрольная работа
(заочное отделение)
По курсу: « Основы социального государства».
Тема №2
Административно-правовой порядок рассмотрения обращений граждан.
Выполнил: студент 2 курса
срок обучения 3,5 лет
факультета социальной работы
Ф.И.О. Колобова Евгения Михайловна
Дата: «__»________ 20__г.
Проверил: Ф.И.О. __________________
________________________
Новосибирск
2013 г.
Оглавление
Введение 2
Понятие и виды обращения граждан 3
Правовая основа обращения граждан 5
Общий порядок подачи и рассмотрения обращений граждан 7
Сроки рассмотрения письменного обращения 11
Заключение 12
Список литературы 13
В отличие
от советских конституций на
первое место в Конституции
1993 года выдвинуты гражданские
(личные) права и свободы, за
ними следуют политические, а
уже потом - экономические, социальные
и культурные. Особое внимание
в данной главе Конституции
уделено юридическим гарантиям
провозглашенных прав и свобод.
Статьями 33 и 46 Конституции Российской
Федерации определено, что граждане
Российской Федерации имеют
Обращения
граждан являются одним из
источников информации о
Степень разработанности проблемы.
Анализ
юридической литературы
Общетеоретические и конституционно-правовые вопросы принципов организации, функционирования и взаимодействия государственных органов исследованы в трудах М. В. Баглая, Н. А. Бобровой, Л. М. Карапетяна, И. Ю. Козлихина, О. Е. Кутафина, И. В. Левакина, В. С. Нерсесянца, Л. И. Никоновой, В. Н. Самсонова, Е. В. Самсоновой, М. Д. Сомова, Е. Е. Тонкова, Б. Н. Топорнина, В. А. Черепанова, В. Е. Чиркина и др.
Юридические проблемы и особенности рассмотрения обращений граждан в отдельных государственных органах раскрыты такими учеными, как П. П. Баранов, В. Н. Бутылин, Г. А. Грузнова, О. Н. Доронина, А. В. Ищенко, М. В. Костенников, В.О. Лучин, В. В. Любогощинский, А. Е. Новикова, Е. М. Переплеснина, А. С. Плетень, В. А. Сафронов, С. В. Рыбак, А. В. Чаптыков, др.
Статья 4. Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" дает понятие обращение гражданина (далее - обращение) как направленное в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления из чего вытекают и виды обращений, определенные в данном Законе:
предложение
- рекомендация гражданина по
совершенствованию законов и
иных нормативных правовых
заявление
- просьба гражданина о
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Статья 2 Закона
закрепляет две формы
Личное
обращение заключается в
Письменное
обращение может заключаться
в направлении адресату по
почте, с нарочным, подаче в
канцелярию, секретарю или непосредственно
должностному лицу
Коллективное
обращение - обращение двух и
более граждан, а также
обращение гражданин заявление
Основным документом, определяющим правовую основу обращения граждан является Конституция РФ. Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" устанавливает единые принципы рассмотрения компетентными органами государственной власти и местного самоуправления и их должностными лицами обращений, предложений, заявлений и жалоб граждан.
Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан(по состоянию на март 2009 г.в ред.фз №4-ФЗ от 09.02.2009)
Постановление Правительства РФ от 28 июля 2005 г. N 452
"О Типовом
регламенте внутренней
Приказами
отдельных министерств и
Приказом
Генпрокуратуры РФ от 27 февраля
2010 года N 70/122. утверждена Инструкция
о порядке рассмотрения
Приказ
МВД РФ от 22 сентября 2006 г. N 750 "Об
утверждении Инструкции по
Приказ
МИД РФ от 26 июля 2004 г. N 10986 "Об
утверждении "Инструкции о
работе с обращениями граждан
и приеме посетителей в
Приказ
МЧС РФ от 15 июня 2004 г. N 283 "Об
утверждении Инструкции о
Приказ
МО РФ от 28 декабря 2006 г. N 500 ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО
Обращения
работников в комиссию по
Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в п.2 ст.3 предусматривает для субъектов РФ возможность детализации своих положений региональными законами и иными нормативными актами. Изменение норм федерального закона на региональном уровне допускается только в сторону увеличения прав и дополнения гарантий граждан и ни в коем случае не в сторону их ущемления.1 Устанавливая пределы действия законов, регулирующих обращения граждан, законодательство субъектов Российской Федерации, как правило, не распространяет их положения на следующие обращения: обращения, связанные с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется федеральным законодательством; обращения, рассматриваемые в порядке уголовного, гражданского, арбитражного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях; обращения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, а законодательством субъектов Российской Федерации - к компетенции конституционного (уставного) суда того или иного субъекта Федерации; обращения, направляемые Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации и Уполномоченному по правам человека субъектов Федерации; обращения, вытекающие из отношений, складывающихся внутри коллективов организаций и общественных объединений, регулируемых федеральным законодательством, их уставами и положениями; запросы в архивы; иные обращения, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлен специальный порядок рассмотрения.
Граждане
реализуют право на обращение
свободно и добровольно.
В отличие от порядка, установленного Законом, обжалование в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан, оплачивается государственной пошлиной.
Заявитель
может уполномочить другое
Установленный
Федеральным законом порядок
рассмотрения обращений граждан
распространяется на правоотношения,
связанные с рассмотрением
Принцип подведомственности, установленный ч. 1 ст. 8 Закона, определяет, что направленное гражданином обращение должно рассматриваться тем органом или должностным лицом, в чью компетенцию входит разрешение по существу вопросов, поставленных в обращении. При этом прямой обязанности граждан знать о компетенции того или иного государственного либо муниципального органа, а также должностного лица в Законе не установлено. Таким образом, при направлении обращений граждане вправе самостоятельно определять орган, в который они обращаются. 3 Важной гарантией является установление положения о том, что анонимные (без личной подписи авторов, а также содержащие ложные, вымышленные фамилии и адреса) письма, заявления и жалобы не рассматриваются, а поданные с нарушением указанных требований возвращаются с необходимыми разъяснениями.
Устные обращения рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности обращающихся известны или установлены. На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме.
В отдельных
случаях ввиду сложного
Устные
обращения граждан
Результаты
рассмотренных по существу
Письменные
обращения граждан также
Результаты
рассмотренных письменных
Законом
не устанавливается каких-либо
требований ни к форме, ни
к содержанию письменного
Согласно Федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской федерации», запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
При рассмотрении
обращения не допускается
Статья 5.
Определяет права гражданина
при рассмотрении обращения
Информация о работе Административно-правовой порядок рассмотрения обращений граждан