Формирование Совета Федерации.Его полномочия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 20:03, контрольная работа

Описание работы

Совет Федерации (также неофициально СФ, Сенат) — верхняя палата Федерального Собрания — парламента Российской Федерации.
В Совет Федерации в соответствии с частью 2 статьи 95 Конституции Российской Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.

Содержание работы

Введение
Полномочия.
История.
Первый период формирования.
Второй период формирования.
Третий период формирования.
Четвертый период формирования.
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Белясов.doc

— 100.00 Кб (Скачать файл)

Главы региональной исполнительной власти были, таким образом, лишены возможности самостоятельно заниматься лоббированием своих интересов  в столице и участвовать в  партийной и политической деятельности на федеральном уровне. В качестве своего рода «компенсации» для региональных лидеров был создан консультативный орган — Государственный совет, который периодически собирается в Москве и с участием президента рассматривает насущные вопросы жизни страны, но не имеет конституционного статуса.

Третий Совет Федерации  был окончательно сформирован к 1 января 2002 на неограниченный срок и заседает в полностью обновлённом составе с 16 января 2002. Регламент и структура палаты переформированы 30 января 2002 года.

Председатель:

  • Сергей Михайлович Миронов (избран 5 декабря 2001 года — постановление Совета Федерации № 359-СФ, освобождён от должности 29 января 2003 года — постановление № 5-СФ, избран 29 января 2003 года — постановление № 7-СФ, освобождён от должности 30 марта 2007 года — постановление № 106-СФ, избран 30 марта 2007 года — постановление № 107-СФ, отозван из Совета Федерации 18 мая 2011 года), представитель от Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
  • Валентина Ивановна Матвиенко (избрана 21 сентября 2011 года), представитель от Правительства Санкт-Петербурга.

Четвертый период формирования (декабрь 2012 — настоящее время)


Новый Федеральный закон  «О порядке формирования Совета Федерации  Федерального Собрания Российской Федерации» вступил в силу в декабре 2012 года. По нему, общие требования к кандидатам для наделения полномочиями члена Совета Федерации выглядят следующим образом:

  • от 30 лет,
  • безупречная репутация,
  • 5 лет оседлости

Представителем от законодательного органа региона может быть только депутат этого органа. Кандидатуры вносятся председателем, фракцией или группой депутатов. Решение принимается большинством голосов от общего числа.

Представитель от исполнительного органа региона: кандидатура заранее определена. При выборах высшего должностного лица субъекта с ним идут в привязке три кандидатуры, в случае избрания одна из которых будет наделена полномочиями члена Совета Федерации. Решение о наделении принимается вновь избранным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации на следующий день после дня его вступления в должность указом (постановлением).

Важное новшество: исключается возможность досрочного отзыва сенатора по инициативе губернатора или законодательного собрания региона. Для досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации предусмотрены те же основания, что и для досрочного прекращения полномочий депутата Государственной Думы.

Спикер Совета Федерации  направляет информацию о посещении  сенатором пленарных заседаний, заседаний комитетов Совета Федерации  в орган государственной власти субъекта (региона) России, избравшего (назначившего) члена Совета Федерации.

Ограничения:

  • имеющий гражданство иностранного государства, либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
  • признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
  • содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда;
  • имеющий судимость за совершение тяжких и особо тяжких преступлений
  • судимый по статье экстремизм
  • административное наказание за нацизм

 

Заключение

 

Понимание роли и места органов народного представительства в политической системе современной России невозможно без всестороннего осмысления многовековой истории законодательных учреждений — от веча, боярской думы, дореволюционных Государственных дум и Государственного совета, до советского народовластия и современных форм парламентской демократии.

Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные  законы по вопросам:

  • а) федерального бюджета;
  • б) федеральных налогов и сборов;
  • в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;
  • г) ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации;
  • д) статуса и защиты государственной границы Российской Федерации;
  • е) войны и мира.

По словам Председателя Совета Федерации С.М. Миронова, основная цель деятельности Совета Федерации состоит в укреплении «федеративной модели государственно-правовой самоорганизации России, единства ее политического, социально-экономического и культурного пространства».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

    1. http://council.gov.ru/about/history/
    2. http://duma.tomsk.ru/page/14543/
    3. http://ru.wikipedia.org/wiki/
    4. Костенко Н., Холмогорова В.. , Ведомости (14 мая 2010). Проверено 14 июня 2013.
    5. http://bibliofond.ru/view.aspx?id=28626

Информация о работе Формирование Совета Федерации.Его полномочия