Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 15:08, контрольная работа
Необходимо учесть, что хотя перечень требований к служебному поведению гражданского служащего и не является исчерпывающим, смысл требований определяет главное - закон позволяет не дожидаться последствий злоупотреблений гражданских служащих (например, возникновения ненадлежащей выгоды и оснований для привлечения лица к административной или уголовной ответственности), а устранять причины, предпосылки коррупции и иных злоупотреблений на ранних стадиях, на уровне дисциплинарной ответственности.
Введение………………………………………………………………………..
Требования к служебному поведению гражданского служащего……
Права и обязанности государственных служащих…………………………..
Ограничения и запреты связанные с несением государственной службой….
Отличия правового статуса служащих в России и за рубежом……………..
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованных источников………………………………………….
ШКОЛА ЭКОНОМИКА И МЕНЕДЖМЕНТА
Контрольная работа
ТЕМА: Государственный гражданский служащий: основы правового статуса
Студенты гр. С1417Музу Малахова Е.С и Щебенькова Л.
Руководитель
Владивосток 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Требования к служебному поведению гражданского служащего……
Права и обязанности государственных служащих…………………………..
Ограничения и запреты связанные с несением государственной службой….
Отличия правового статуса служащих в России и за рубежом……………..
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………….
Требования к служебному поведению гражданского служащего.
П.1 Гражданский служащий
обязан:
1) исполнять должностные
обязанности добросовестно, на
высоком профессиональном
2) исходить из того, что признание, соблюдение
и защита прав и свобод человека и гражданина
определяют смысл и содержание его профессиональной
служебной деятельности;
3) осуществлять профессиональную служебную
деятельность в рамках установленной
законодательством Российской Федерации
компетенции государственного органа;
4) не оказывать предпочтение каким-либо
общественным или религиозным объединениям,
профессиональным или социальным группам,
организациям и гражданам;
5) не совершать действия, связанные с влиянием
каких-либо личных, имущественных (финансовых)
и иных интересов, препятствующих добросовестному
исполнению должностных обязанностей;
6) соблюдать ограничения, установленные
настоящим Федеральным законом и другими
федеральными законами для гражданских
служащих;
7) соблюдать нейтральность, исключающую
возможность влияния на свою профессиональную
служебную деятельность решений политических
партий, других общественных объединений,
религиозных объединений и иных организаций;
8) не совершать поступки, порочащие его
честь и достоинство;
9) проявлять корректность в обращении
с гражданами;
10) проявлять уважение к нравственным
обычаям и традициям народов Российской
Федерации;
11) учитывать культурные и иные особенности
различных этнических и социальных групп,
а также концессий;
12) способствовать межнациональному и
межконфессиональному согласию;
13) не допускать конфликтных ситуаций,
способных нанести ущерб его репутации
или авторитету государственного органа;
14) соблюдать установленные правила публичных
выступлений и предоставления служебной
информации.
п.2
Гражданский служащий, замещающий должность
гражданской службы категории "руководители",
обязан не допускать случаи принуждения
гражданских служащих к участию в деятельности
политических партий, других общественных
объединений и религиозных объединений.
Комментарий к статье
18
1. Закон является инструментом кадровой
политики в органах государственной власти,
на его основе происходит формирование
кадрового состава гражданских служащих
и регулируется их деятельность.
Отношение к включению в нормативные правовые
акты требований к служебному поведению
гражданских служащих неоднозначно. Существует
мнение, что закрепление законом моральных
норм и требований - это формальное, искусственное
действие.
Другая точка зрения заключается в том,
что систематизация нравственных, моральных
требований к гражданским служащим помогает
им ориентироваться в поведенческих действиях
и выступает в качестве критериев оценки
сложных нравственных проблем поведения
служащих.
Требования к служебному поведению должны
определять систему нравственных стандартов,
конкретных норм поведения гражданских
служащих при реализации полномочий государственных
органов. Требования определяют в том
числе и этические нормы служебного поведения.
Мораль гражданского служащего не может
основываться только на собственном представлении
о нравственности, она определяется и
общественными потребностями. Законодатель
при закреплении требований к служебному
поведению опирался на реальные нравы
и традиции, сообразовывал требования
с системой ценностей, существующих в
обществе, исторически сложившимися представлениями
о морали.
Большинство требований к служебному
поведению гражданского служащего связано
с обязанностями гражданского служащего,
правами ,ограничениями , запретами.
Необходимо отметить, что сложности при
практической реализации положений Закона
о служебном поведении связаны с:
субъективностью и поливариантностью
оценки моральных, этических, нравственных
категорий;
отсутствием интеграции современного
российского общества посредством единой
морали, отрицанием сложившихся ранее
нравственных норм и ценностей;
невозможностью учесть весть спектр поведенческих
стратегий и сложностью определения адекватных
санкций за нарушение требований к служебному
поведению.
Требования к служебному
поведению включают в себя три типа нравственных
норм:
а) предписывающие (как требуется
поступать с точки зрения профессиональной
морали гражданского служащего);
б) запретительные (что недопустимо в рамках
служебного поведения);
в) рекомендательные (как следует вести
себя в той или иной ситуации в служебное
и неслужебное время).
В законе нельзя предусмотреть все нравственные
коллизии, возникающие в практической
деятельности гражданского служащего.
Статьи закона не заменяют и личного морального
выбора, позиции и убеждений человека,
его совести.
Зарубежная практика организации государственной
службы свидетельствует о позитивных
результатах внедрения требований к служебному
поведению служащих. Одним из наиболее
известных является Моральный кодекс
американского общества государственного
управления, в котором содержатся принципы
поведения служащих.
Следует подчеркнуть, что для оценки этического
поведения государственного служащего
требуется более высокий стандарт, чем
тот, который применяется для оценки нравственности
других граждан. Требования к поведению
гражданского служащего должны быть более
строгими, чем обычные моральные нормы.
К недостаткам ст. 18 Закона можно отнести
то, что по сути не определены процедуры
принятия нормативных актов государственных
органов о служебном поведении, конкретизирующих
деятельность служащих применительно
к отдельным сферам и специфике целей
и функций органов власти; не определены
способы контроля и санкции за нарушения.
Указом Президента РФ от 12 августа 2002 г.
N 885 "Об утверждении Общих принципов
служебного поведения государственных
служащих" рекомендовано не только
государственным служащим, но и лицам,
замещающим государственные должности
Российской Федерации, государственные
должности субъектов Российской Федерации
и выборные муниципальные должности, придерживаться
Принципов, утвержденных Указом, в части,
не противоречащей правовому статусу
этих лиц.
Указ принят в целях повышения доверия
общества к государственным институтам,
обеспечения условий для добросовестного
и эффективного исполнения государственными
служащими должностных (служебных) обязанностей,
исключения злоупотреблений на государственной
службе. Действует Указ с момента подписания
и до принятия федеральных законов о видах
государственной службы, одним из видовых
законов является Федеральный закон от
27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной
гражданской службе Российской Федерации".
Впервые в Указе Президента N 885 дано определение
понятия "конфликт интересов": это
ситуация, когда личная заинтересованность
влияет или может повлиять на объективное
исполнение должностных (служебных) обязанностей.
Определен и порядок действий служащего
при угрозе возникновения конфликта интересов,
а именно: служащий обязан сообщить об
этом непосредственному руководителю
и выполнять его решение, направленное
на предотвращение или урегулирование
конфликта интересов.
2. Повышенные требования, вполне обоснованно,
предъявляются к руководителям. Гражданский
служащий, замещающий должность гражданской
службы категории "руководители",
обязан не допускать случаи принуждения
гражданских служащих к участию в деятельности
политических партий, других общественных
объединений и религиозных объединений.
Так как гражданский служащий, замещающий
должность гражданской службы категории
"руководители" наделен значительными
организационно-
Необходимо учесть, что хотя перечень
требований к служебному поведению гражданского
служащего и не является исчерпывающим,
смысл требований определяет главное
- закон позволяет не дожидаться последствий
злоупотреблений гражданских служащих
(например, возникновения ненадлежащей
выгоды и оснований для привлечения лица
к административной или уголовной ответственности),
а устранять причины, предпосылки коррупции
и иных злоупотреблений на ранних стадиях,
на уровне дисциплинарной ответственности.
Информация о работе Государственный гражданский служащий: основы правового статуса