Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 22:31, контрольная работа
Решение современных проблем управления обществом все более и более связывается с развитием информационных процессов. Информация, информационные средства (ЭВМ) и способы (технологии) ее обработки и использования становятся неотъемлемым компонентом общественных отношений. Закономерности информации и информационных процессов в условиях развития высоких технологий на рубеже 70-х годов прошлого века сформировали новое направление в науке – информатику.
Введение
1. Информатизация правоохранительной деятельности………………………..3
2. Структура и состав автоматизированных информационных
систем следственно, оперативно-розыскной и экспертной деятельности…...11
3.Автоматизированные информационные системы Министерства
внутренних дел РФ………………………………………………………………15
Заключение……………………………………………………………………….23
Литература……………………………………………………………………….24
Содержание
Стр.
Введение
1. Информатизация правоохранительной деятельности………………………..3
2. Структура и состав автоматизированных информационных
систем следственно, оперативно-розыскной и экспертной деятельности…...11
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Решение современных проблем управления обществом все более и более связывается с развитием информационных процессов. Информация, информационные средства (ЭВМ) и способы (технологии) ее обработки и использования становятся неотъемлемым компонентом общественных отношений. Закономерности информации и информационных процессов в условиях развития высоких технологий на рубеже 70-х годов прошлого века сформировали новое направление в науке – информатику.
Более чем полувековая
эволюция информатизации привела к
масштабному использованию
1. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Задачи и функции информатизации правоохранительных органов.
Информационное обеспечение деятельности правоохранительных органов в общих чертах ничем не отличается от информатизации вообще.
Основные цели, задачи и функции автоматизированных систем правоохранительных органов типичны.
Целью является эффективное применение норм права и использование большого массива правовой информации.
Общие задачи информатизации, в основном, сводятся к следующему:
– формирование информационных правовых ресурсов;
– максимально возможное компьютерное оснащение;
– использование современных информационных технологий.
Функции информатизации зависят от специфики задач и полномочий конкретных видов правоохранительных органов: Прокуратуры РФ, Минюста РФ, МВД РФ, ФСБ РФ и др.
Общим для всех них является то, что они наряду с формированием, обработкой и использованием большего объема правовой информации, сами создают новую информацию, имеющую правовое значение. В ходе правоприменительной деятельности (расследование юридических дел и принятие правовых актов), правоохранительные органы создают большие массивы ненормативной информации, которую могут использовать другие органы и организации в своей деятельности.
Например, обобщение правоприменительной практики (расследование уголовных дел) может быть использовано для анализа конкретных групп общественных отношений, которые нуждаются в правовом регулировании. По результатам такого обобщения могут быть приняты решения о разработке нормативных правовых актов.
Информатизация прокуратуры.
Деятельность Генеральной прокуратуры РФ и подчиненных ей органов на местах связана с надзором за исполнением законов и расследованием уголовных дел по наиболее опасным преступлениям.
В силу этого прокуратура получает и обрабатывает большие объемы правовой, политической и социально-экономической информации.
В НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре РФ разработана Концепция создания автоматизированной системы информационного обеспечения органов прокуратуры Российской Федерации (АСИО «Прокуратура»).
Цель Концепции заключается в создании за сравнительно короткий срок на всей территории страны единой информационной системы, которая способна наиболее полно и оперативно удовлетворять информационные потребности органов прокуратуры всех уровней при осуществлении ими своих функций.
Система, в частности, включает следующие задачи:
-создание автоматизированных рабочих мест сотрудников органов прокуратуры;
-создание городских,
районных и региональных
-создание глобальной информационно-вычислительную сети, объединяющей центральную и региональную сети.
Генеральная прокуратура
поддерживает тесную связь с информационными
системами федеральных органов
законодательной и
Информатизация органов прокуратуры сосредоточена, в основном, на центральном и областном уровнях. Правда, в последнее время фрагменты современных подходов информационного обеспечения наблюдаются и на районном (городском) уровне. Отдельные городские прокуратуры имеют все компоненты информационной системы.
Министерство юстиции РФ.
Автоматизированная система
информационного обеспечения «
^ Министерство юстиции РФ.
Автоматизированная система информационного обеспечения «Юстиция» призвана осуществлять информационное обеспечение органов и учреждений Министерства юстиции РФ.
Основная функция АСИО «Юстиция» – сбор, обработка, хранение и передача правовой информации в органы и учреждения юстиции, что заменяет традиционные («аналоговые») методы ее обработки.
Центральным звеном системы является Научный центр правовой информации Министерства юстиции РФ (НЦПИ), который был создан в 1975 году для обеспечения правовой информацией высших органов власти и управления. Продолжая выполнять эту функцию в качестве национального центра, НЦПИ предоставляет информацию пользователям СНГ, Совета Европы и ООН.
Созданная в Центре справочная правовая база "Эталон" представляет собой полнотекстовую базу данных с действующими официальными редакциями текстов нормативных актов.
Информация, содержащаяся в базе данных системы "Эталон", обновляется дважды в неделю. Законодательные акты не позже чем через неделю со дня принятия вводятся в базу данных "Эталон", включаются в систему и немедленно становятся доступными пользователям, работающим в удаленном режиме.
Научный центр правовой
информации проводит значительную работу
по созданию в регионах центров правовой
информатизации (ЦПИ). Одна из задач
этих центров – обеспечение
Концепция и программа
информатизации органов и учреждений
юстиции предусматривает
В настоящее время ведется интенсивная работа по созданию региональных баз правовой информации.
Региональная система
представляет собой совокупность автоматизированных
информационных центров и абонентских
пунктов, объединенных с помощью
каналов связи и средств
Основное назначение региональных систем — аккумуляция данных о нормативных актах, принимаемых на уровне субъекта Федерации (законы, постановления, распоряжения и иные документы региональных органов государственной власти).
Министерство внутренних дел РФ.
Специфика деятельности органов внутренних дел заключается в их функциях:
-охрана общественного порядка;
-охрана собственности;
-охрана прав и законных интересов граждан от преступных посягательств;
-предупреждение и пресечение правонарушений;
-раскрытие и расследование преступлений;
-обеспечение работы разрешительной системы;
-обеспечение безопасности дорожного движения и пожарной безопасности.
Министерство внутренних дел формирует огромные массивы справочной информации, имеющей правовой характер, так она используется правоохранительными и судебными органами в ходе правоприменительной деятельности.
Например, МВД РФ ведет и использует федеральные учеты, поддерживает банки данных оперативно-справочной, розыскной, криминалистической, статистической и иной информации, осуществляет справочно-информационное обслуживание органов внутренних дел и внутренних войск, заинтересованных государственных органов.
Основные направления работ по этой проблеме изложены в "Концепции развития системы информационного обеспечения органов внутренних дел в борьбе с преступностью", утвержденной приказом Министра внутренних дел РФ от 12 мая 1993 г. № 229. В Концепции разработаны принципы использования компьютерных технологий на текущий момент и ближайшую перспективу.
Основными задачами информационно-вычислительных систем органов внутренних дел России являются:
-внедрение перспективных
информационных технологий, средств
вычислительной техники и
-обеспечение единообразия
и совместимости средств
Система интегрированных баз данных органов внутренних дел, объединенных в единую информационно-вычислительную сеть, складывается из:
-федерального и отраслевых информационных центров;
-зональных информационных
центров, объединяющих данные
нескольких территориальных
-региональных информационных центров, содержащих криминальную информацию органов внутренних дел районного звена.
С учетом административно - территориального деления РФ определены три уровня управления и соответственно три уровня информационно-вычислительных сетей.
Федеральный уровень
В информационный фонд данного
уровня входит: пофамильная и
На федеральном уровне создан и функционирует Главный информационный центр (ГИЦ) МВД РФ — специализированное информационное подразделение, располагающее многопрофильными централизованными массивами информации.
Региональный уровень
Региональный уровень управления образуют министерства внутренних дел республик в составе РФ, главные управления и управления внутренних дел администраций краев, областей, городов — всего 98 органов.
При управлениях внутренних дел на местах созданы специализированные подразделения — информационные центры (ИЦ).
На региональном уровне формируются информационные фонды: о лицах, проходящих по материалам и делам оперативного учета, уголовным делам; о лицах, осужденных за совершение преступлений; о лицах, разыскиваемых и без вести пропавших, неопознанных трупах граждан; о предметах преступного посягательства и орудиях совершения преступлений; дактилоскопические учеты и фотоучеты и т. д.
Местный уровень
На местном уровне
функционируют отделы внутренних дел
администраций городов и
Важнейшей задачей при
реализации проектов информатизации органов
внутренних дел является использование
ими информационных технологий в
ходе осуществления оперативно-розыс
Следует отметить, что
это направление правовой информатики
получило наибольшее распространение
и использование в
2. Структура и состав автоматизированных информационных систем следственно, оперативно-розыскной и экспертной деятельности.
Информация о работе Информатизация правоохранительной деятельности