На весь период реализации
Программы определены объемы и источники
финансирования из средств федерального
бюджета предусматривается 691 млн
рублей, в том числе: на финансирование
I этапа реализации Программы (2009 - 2010
годы) - 258,6 млн рублей; на финансирование
II этапа реализации Программы (2011-2013
годы) - 432,4 млн рублей.
Ожидаемые результаты реализации
Программы - формирование и развитие
видов государственной службы; создание
необходимых условий для профессионального
развития государственных служащих;
разработка норм служебной профессиональной
этики и правил делового поведения
государственных служащих, а также
механизмов, обеспечивающих их соблюдение;
обеспечение открытости государственной
службы и ее доступности общественному
контролю; реализация антикоррупционных
программ в системе государственной
службы; совершенствование порядка
замещения вакантных должностей
государственной службы на основе конкурса,
обеспечивающего равный доступ граждан
к государственной службе; внедрение
и совершенствование механизмов
формирования кадрового резерва, проведения
аттестации и ротации государственных
служащих; разработка и внедрение
в государственных органах программ
и индивидуальных планов профессионального
развития государственных служащих;
разработка и применение в государственных
органах современных механизмов
стимулирования государственных служащих
к исполнению обязанностей государственной
службы на высоком профессиональном
уровне; реализация предусмотренных
законодательством Российской Федерации
дополнительных государственных гарантий
жилищных прав государственных служащих;
разработка правовых основ защиты государственного
служащего и членов его семьи
от насилия, угроз и других неправомерных
действий в связи с исполнением
им должностных обязанностей.»
Программа носит среднесрочный
характер и реализуется в два
этапа. На первом этапе (2009 - 2010 годы) предстоит
с учетом правоприменительной практики
усовершенствовать федеральное
законодательство в сфере государственной
службы; организовать методическую помощь
субъектам Российской Федерации и муниципальным
образованиям в развитии государственной
гражданской службы субъектов Российской
Федерации и муниципальной службы; создать
правовые и организационные основы единой
системы управления государственной службой;
разработать и внедрить механизмы противодействия
коррупции; завершить разработку современных
кадровых, образовательных, информационных
и управленческих технологий и механизмов,
обеспечивающих результативность профессиональной
служебной деятельности государственных
служащих.
На втором этапе
(2011 - 2013 годы) предстоит осуществлять
мониторинг общественного мнения
об эффективности государственной
службы и результативности профессиональной
служебной деятельности государственных
служащих; провести комплекс мероприятий,
направленных на повышение престижа
государственной службы; сформировать
механизмы обеспечения государственных
гарантий для государственных
служащих; обеспечить внедрение
современных кадровых, образовательных,
информационных и управленческих
технологий на государственной
службе; завершить формирование
единой системы управления государственной
службой.
Опыт осуществления мероприятий
федеральной программы "Реформирование
государственной службы Российской
Федерации (2003 - 2005 годы)", продленной
на период 2006 - 2007 годов, выявил сложность
и комплексный характер проблем
реформирования государственной службы,
необходимость постановки целей
и задач следующего этапа реформирования
и развития государственной службы.
Ряд направлений реформирования
государственной службы остался
нереализованным, в том числе
положения Концепции и законодательства
Российской Федерации о формировании
системы управления государственной
службой.
Реализация Программы
позволит завершить качественное преобразование
системы государственной службы,
оптимизировать ее организацию и
функционирование на основе установленных
законодательством Российской Федерации
принципов, внедрить на государственной
службе современные кадровые, информационные,
образовательные и управленческие технологии.
Заключение
Все ступени реформ, начиная
с 1992 г., явились подготовительными
шагами, на которых разрабатывалась
и оттачивалась теоретическая основа,
готовились аргументированные и
обоснованные руководства к действиям,
формировалось общественное мнение.
Ключевые элементы функционирования государственной
службы, которые и определяют качество,
эффективность и результат исполнения
служащими отдельных государственных
функций от имени и по поручению
государства, так и остались нетронутыми.
Федеральная программа «Реформирования
государственной службы Российской
Федерации (2003-2005гг.)» явилась механизмом,
стимулирующим однонаправленное движение
процессов реформирования федеральной
государственной службы и государственной
службы субъектов Российской Федерации
в вопросах организации и нормативной
правовой регламентации их деятельности.
Реализация поставленных Президентом
Российской Федерации задач имеет
практические аспекты. Это необходимость
формирования в регионах системы
оценки планов и показателей работы
всех структурных подразделений
органов исполнительной власти, а
уже на их основе должностных регламентов.
Затем, создание условий для подготовки
специалистов соответствующего уровня
и их практическая подготовка. И
практическая разработка, и реализация
региональных программ в сфере государственной
службы.
Федеральная программа «Реформирования
государственной службы Российской
Федерации (2009-2013гг.)» позволит завершить
качественное преобразование системы
государственной службы, оптимизировать
ее организацию и функционирование на
основе установленных законодательством
Российской Федерации принципов, внедрить
на государственной службе современные
кадровые, информационные, образовательные
и управленческие технологии.
Список литературы
- Концепция реформирования государственной службы Российской Федерации от 13.08.2001г. № Пр.-1 496
- О борьбе с коррупцией в системе государственной службы: указ Президента РФ от 4.04.1992 г. №361
- О продлении срока реализации федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы) на 2006 - 2007 годы": указ Президента РФ от 12.12.2005 г. № 1437
- О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)": указ Президента РФ от 10.032009 г. № 261
- О федеральной программе «Реформирование системы государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)»: указ Президента РФ от 19.11.2002г. №1336
- Об основах государственной службы Российской Федерации: федеральный закон от 31.07.1995 № 119-ФЗ
- Об утверждении положения о федеральной государственной службе: указ Президента РФ от 22.12.1993г. № 2 267
- Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика / Г. В. Атаманчук; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. - М.: Изд-во РАГС, 2008. - 272 с
- Иванов В.П. Реформирование государственной службы: вопросы и перспективы. // Журнал «Российское право», 2006,.№ 5. с. 3.
- Меньшова, В.Н. Организация государственной и муниципальной службы: учеб пособие для дистанц. Обучения и самост. Работы студентов/ В.Н. Меньшова; СибАГС. – Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2008-368с.