Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 18:29, контрольная работа
Как писал В.Ф. Кузнецов, исполнительное право представляет собой одну из отраслей российского права, без которого система права не может нормально функционировать. Исполнение судебных актов, урегулированное нормами исполнительного права, является, по существу, тем конечным результатом, по которому можно судить об эффективности всей правоохранительной деятельности. Исполнительное производство - это вид юридической деятельности специально уполномоченного государственного лица - судебного пристава-исполнителя, состоящей в принудительном исполнении судебных постановлений и актов других органов, осуществляемой в особой, процессуальной (исполнительной) форме.
Введение...................................................................................................................3
1. История развития исполнительного производства..........................................5
2.Причины и основные составляющие реформы принудительного исполнения.............................................................................................................12
Заключение.............................................................................................................17
Список используемой литературы.......................................................................18
Итак, до момента принятия ныне действующего законодательства об исполнительном производстве действовали: Гражданский процессуальный кодекс РСФСР, Инструкция «Об исполнительном производстве» (утв. Приказом Минюста СССР от 15 ноября 1985 г. №22) и Инструкция по делопроизводству в районном (городском) суде (утв. Приказ Минюста РФ от 16 июня 1994 г. №19-01-88-94).
2. Причины и основные составляющие реформы принудительного исполнения
Принятие Федерального закона
"Об исполнительном производстве",
регулирующего порядок
Вместе с тем нельзя не сказать о том, что законодательные новеллы действующего законодательства об исполнительном производстве апробированные на практике, не совершенны. Не все они в должной мере согласованы между собой и с ранее действовавшими правовыми нормами, нечетко изложено содержание некоторых из них, что создает определенные трудности при применении.
Если ранее исследователи
отмечали, что «это (несовершенство)
потребует совершенствования
То теперь те же исследователи
говорят о необходимости
И действительно действующее исполнительное законодательство содержит ряд недочетов и коллизий. Приведем несколько примеров.
Во-первых, во всем пласте исполнительного законодательства не дается понятие «исполнительный документ», а ведь это одно из ключевых понятий исполнительного производства.
Во-вторых, как отмечает Лукачев М.Н., закон содержит и серьезные
коллизии: Так, «вопрос о
пределах ответственности юридических
лиц имеет большое значение для
нормального функционирования имущественного
оборота. Потенциальный контрагент
должен иметь твердые гарантии удовлетворения
своих требований в случае неисправности
другой стороны. Законодатель выделил
три правомочия юридического лица в
отношении имущества: право собственности,
право хозяйственного ведения и
право оперативного управления. Каждое
из них предусматривает разный объем
ответственности юридического лица.
Согласно п.1 ст.56 ГК РФ, юридические
лица отвечают по своим обязательствам
всем принадлежащим им имуществом,
за исключением финансируемых
Между тем ряд положений Федерального закона от 21 июля 1997 г. №119-ФЗ "Об исполнительном производстве" не так однозначно определяет пределы ответственности учреждения. Пункт 5 ст.46 Закона предписывает в случае отсутствия у должника денежных средств обратить взыскание на иное имущество должника. При этом исключается наложение взыскания на имущество, если в федеральном законе содержится соответствующий запрет. Одним из таких ограничений может быть п.2 ст.120 ГК РФ .
Далее в Законе содержится
глава, устанавливающая особенности
наложения взыскания на имущество
должника - организации. Входящая в
нее ст.58 в явном виде допускает
возможность наложения
Налицо коллизия, которая может привести к нарушению прав как взыскателя, так и должника-учреждения».
И не смотря на то, что Президиум ВАС РФ выработал рекомендации по разрешению указанного противоречия - Информационное письмо от 14 июля 1999 г. №45, на законодательном уровне данная коллизия не решена.
Приведем еще один пример
подчеркивающий недостаточность действующего
исполнительного
Как отмечает, Морозова И.Б., Семин С.А. – есть основания полагать, что в законе "Об исполнительном производстве законодатель противоречиво подходит к роли суда и осуществлению им предварительного контроля за производством исполнительных действий. Авторы подчеркивают: решения о принятии отказа взыскателя от взыскания, об утверждении мирового соглашения принимаются судом, а решение о возвращении исполнительного документа взыскателю без исполнения, при котором необходим самый жесткий судебный контроль в целях исключения недобросовестного отношения к своим служебным обязанностям со стороны органов принудительного исполнения, принимается судебным приставом-исполнителем при утверждении его старшим судебным приставом (ст.26). Полномочие по отложению исполнительных действий передано судебному приставу-исполнителю, а полномочия по приостановлению и возобновлению исполнительного производства оставлено за судом. Вопрос о прекращении исполнительного производства разрешается судом, а вопрос об окончании исполнительного производства, который включает в себя и прекращение исполнительного производства, и возвращение исполнительного документа взыскателю без исполнения, и фактическое исполнение исполнительного документа, разрешается судебным приставом-исполнителем.
Из сказанного следует, во-первых, что в указанных положениях закона
отсутствует логика. Законодатель,
по сути, передает судебному приставу-
Итак, в настоящее время
ряд специалистов высказывается
за необходимость разработки полноценного
Исполнительного кодекса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение отметим, что
Федеральные законы «Об исполнительном
производстве» и «О судебных приставах»
являются значительным шагом вперёд
в развитии исполнительного
Кроме того, необходимо учитывать
следующее. Российское право, включая
исполнительское
Поэтому, с одной стороны, не следует ожидать, что новые правовые решения дадут какой-либо существенный результат без улучшения общей экономической ситуации, достижения политической стабильности, до тех пор, пока крупнейший должник в современном гражданском обороте само российское государство, не исполнит принятые на себя обязательства либо прекратит брать на себя то, что не в состоянии выполнит.
С другой стороны, задачи системы исполнения обеспечивать неотвратимость имущественной и иной ответственности должника в гражданском обороте, без которой невозможно решение значительной части экономических проблем современной России.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты:
Научная и учебная литература:
Информация о работе Контрольная работа по «Гражданскому процессу»