Контрольная работа по "Конституционному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 18:51, контрольная работа

Описание работы

Задание 1.
Гражданство является одним из важнейших факторов, определяющих взаимоотношения человека с государством, основой правового статуса личности, а также главной предпосылкой обязанности государства защищать права и свободы личности. Обусловлено это, прежде всего тем, что закрепленные Конституцией РФ и действующим законодательством права, свободы и обязанности личности непосредственно связаны с гражданством. Человек может их использовать только тогда, когда он является гражданином определенного государства.

Файлы: 1 файл

КП мама.doc

— 52.50 Кб (Скачать файл)

УРАЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ

ФАКУЛЬТЕТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ  СЛУЖАЩИХ

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

«КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО»

Вариант IV

 

 

 

Выполнил: Постникова Л.В.

Гр. ГМУ-631

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2011

Задание 1.

 

Гражданство является одним  из важнейших факторов, определяющих взаимоотношения человека с государством, основой правового статуса личности, а также главной предпосылкой обязанности государства защищать права и свободы личности. Обусловлено  это, прежде всего тем, что закрепленные Конституцией РФ и действующим законодательством права, свободы и обязанности личности непосредственно связаны с гражданством. Человек может их использовать только тогда, когда он является гражданином определенного государства.

Статья 15 Всеобщей декларации прав человека гласит: «Каждый человек имеет право на гражданство»1. Поэтому важнейшие нормы о гражданстве содержатся в Конституции Российской Федерации.

1. Принцип единого и равного гражданства является одним из основ национально-государственного устройства РФ, в состав которой в качестве субъектов Федерации входят восемнадцать республик. Он закреплен в ст. 6 Конституции РФ2, п. 2 ст. 4 Закона о гражданстве3 и означает, что каждый гражданин республики в составе РФ одновременно является гражданином России. Этот принцип раскрывается следующим образом: граждане РФ, постоянно проживающие на территории республики в составе Федерации, являются одновременно гражданами этой республики. Прекращение гражданства РФ влечет за собой прекращение гражданства республики. Принцип единства и равенства гражданства обусловливает независимость и целостность России как многонационального государства.

Все граждане России наделены одинаковым комплексом конституционных прав и обязанностей, вне зависимости от способа приобретения гражданства и от длительности обладания статусом «гражданин России». Таким образом, лицо, являющееся гражданином РФ по рождению (например, ребенок, родившийся на территории России от родителей-россиян), имеет одинаковый правовой статус с иностранцем, принятым в российское гражданство за особые заслуги перед РФ.

2. Принцип сохранения гражданства Российской Федерации лицами, проживающими или пребывающими за рубежом (принцип экстерриториальности гражданства – п. 3 ст. 4 Закона о гражданстве) означает, что обладание российским гражданством не обусловливается обязательным проживанием в Российской Федерации. Выезд российского гражданина на постоянное место жительства за рубеж не влечет автоматического прекращения гражданства. С другой стороны, гражданин может выйти из российского гражданства, не выезжая из страны.

3. Принцип недопустимости лишения гражданства или права изменить его (п. 4 ст. 4 Закона о гражданстве) полностью соответствует ст. 15 Всеобщей декларации прав человека, которая гласит: «Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство».

4. Принцип сокращения числа лиц без гражданства (п. 6 ст. 4 Закона о гражданстве). В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о гражданстве лицо без гражданства - это лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательства наличия гражданства иностранного государства. В то же время ч. 3 ст. 62 Конституции РФ определяет, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в России правами и несут обязанности наравне с гражданами России, кроме случаев, установленных российским законодательством или международным договором РФ.

Российская Федерация поощряет приобретение гражданства РФ лицами без гражданства, а особенно бывшими  гражданами СССР, которые в силу сложившейся в результате распада Союза геополитической ситуации вынужденно стали лицами без гражданства. Так, в соответствии с п. «б» ч. 1 ст. 14 Закона о гражданстве для лиц без гражданства, проживавших (проживающих) в государствах, ранее входивших в состав СССР, но не получивших гражданства этих государств, предусмотрен упрощенный порядок приема в гражданство РФ при наличии у таких лиц вида на жительство.

5. Принцип защиты и покровительства российским гражданам, находящимся за пределами Российской Федерации (ст. 7 Закона о гражданстве) означает, что государство признает свои обязательства перед гражданином не только на своей территории, но и за ее пределами в силу экстерриториальной природы связи гражданина и государства. Российские органы государственной власти, дипломатические представительства и консульские учреждения, находящиеся за пределами Российской Федерации, должностные лица указанных представительств и учреждений обязаны содействовать тому, чтобы гражданам Российской Федерации была обеспечена возможность пользоваться в полном объеме всеми правами, установленными Конституцией РФ и действующим российским законодательством, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, законами и правилами государств проживания или пребывания граждан Российской Федерации, а также возможность защищать их права и охраняемые законом интересы.

6. Принцип допущения двойного гражданства предусматривает субъективное право российского гражданина принадлежать не только Российскому государству, но и другому (другим) государству (государствам). Лиц, имеющих двойное гражданство, в настоящее время принято называть бипатридами. В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона о гражданстве гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом. Кроме того, приобретение гражданином Российской Федерации иного гражданства не влечет за собой прекращение гражданства Российской Федерации.

7. Принцип невосприимчивости гражданства к изменениям семейного статуса (ст. 8, 9 Закона о гражданстве). Российское государство исходит из того, что не только изменение места жительства, но и изменение семейного статуса лица автоматически не влияет на его положение как гражданина РФ. Аналогичное правило содержится в ст. 4 Европейской конвенции о гражданстве. Во-первых, заключение или расторжение брака гражданином России с лицом, не принадлежащим к российскому гражданству, не влечет за собой изменение их гражданства. Во-вторых, изменение гражданства одним из супругов не влечет за собой изменения гражданства другого супруга. В-третьих, расторжение брака не влечет за собой изменения гражданства родившихся в этом браке или усыновленных (удочеренных) супругами детей. В-четвертых, гражданство ребенка не изменяется при изменении гражданства его родителей, лишенных родительских прав.

8. Принцип невозможности  высылки за пределы Российской Федерации или выдачи иностранному государству гражданина РФ.

 

 

 

 

 

Задание 2.

 

С доводами защитника нельзя согласиться, так как:

1. Конституция не дает  определение понятий, не конкретизирует  нормы права4. Нормы Конституции имеют всеобщий, универсальный характер и воздействует на все сферы жизни общества. Они регулируют общественные отношения, определяющие принципы, на которых основано устройство государства и общества. Поэтому нормы Конституции не обладают свойством прямого действия.

2. Санкция - это логически  завершающий структурный элемент  правовой нормы, содержащий указание  на неблагоприятные последствия,  возникающие в результате нарушения  диспозиции5. Санкция состоит в лишении каких-либо благ, в наложении особых обязанностей (штраф и др.), во властном осуждении и порицании противоправного поведения (выговор и др.). Санкция не присуща нормам Конституции, среди данных норм значительно больше общерегулятивных норм (нормы-принципы, нормы-дефиниции, нормы-задачи), что связано с всеобщим характером Конституции.

3. Конституционные нормы  тесно связаны с нормами других  отраслей права, в том числе  и с нормами уголовного права,  которые направлены на охрану  общественной безопасности. В данном  случае применимы нормы Уголовного  Кодекса РФ, содержащие признаки конкретного состава преступления - незаконное воспрепятствование совершению религиозных обрядов.

Таким образом, оснований  для прекращения уголовного дела, перечень которых содержится в 4 главе  Уголовно-процессуального кодекса  Российской Федерации, возбужденного прокурором по ст. 148 Уголовного Кодекса Российской Федерации6, нет.

 

Задание 3.

 

Основные права и  свободы - это закрепленные в Конституции  России возможности совершать те или иные действия, избирать вид  и меру поведения, пользоваться предоставленными благами для удовлетворения своих интересов и потребностей.

Основные обязанности - это установленные государством и закрепленные в Конституции  Российской Федерации виды и мера общественно необходимого поведения  граждан

Классификация прав и свобод человека и гражданина может осуществляться по различным критериям. Так, в зависимости от субъекта их можно подразделить на права и свободы гражданина и права и свободы человека. В зависимости от характера субъекта - на индивидуальные и коллективные (групповые). Можно классифицировать их на основные и дополнительные (конкретизирующие).

Наиболее распространенным критерием в науке конституционного права является содержание прав и  свобод человека и гражданина.

 

Список используемых источников

 

    1. «УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (УПК РФ) от 18.12.2001 N 174-ФЗ
    2. Всеобщая декларация прав человека [Текст] : принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г. // Рос. газета. – 5 апреля. – 1995.
    3. Конституция Российской Федерации [Текст] : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. и доп. от 30 декабря 2008 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2009. - № 4. - Ст. 445.
    4. Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 28.06.2009) "О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
    5. http://ru.wikipedia.org

1 Всеобщая декларация прав человека [Текст] : принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г. // Рос. газета. – 5 апреля. – 1995.

2 Конституция Российской Федерации [Текст] : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. и доп. от 30 декабря 2008 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2009. - № 4. - Ст. 445.

3 Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 28.06.2009) "О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

4 Конституция Российской Федерации [Текст] : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. и доп. от 30 декабря 2008 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2009. - № 4. - Ст. 445.

5 http://ru.wikipedia.org

6 "УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (УПК РФ) от 18.12.2001 N 174-ФЗ


Информация о работе Контрольная работа по "Конституционному праву"