Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 09:15, курсовая работа
МВД РФ осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в его систему главные управления МВД РФ по федеральным округам, министерства внутренних дел республик (МВД РФ), главные управления, управления внутренних дел других субъектов РФ (ГУВД РФ, УВД РФ), управления (отделы) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте (УВДТ РФ), управления (отделы) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, окружные управления материально-технического и военного снабжения, органы управления внутренними войсками, соединения и воинские части внутренних войск, представительства (представители) МВД России за рубежом, иные организации и подразделения, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска.
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Задачи, полномочия и структура Министерства внутренних дел.…....5
Российской Федерации.
1.1. Цели и задачи деятельности Министерства внутренних дел……….5
1.2. Полномочия Министерства внутренних дел………………………...7
1.3. Организация деятельности Министерства внутренних дел………...11
Глава 2. Особенности деятельности органов внутренних дел на
региональном уровне…………………………………………………14
2.1. Задачи, функции и структура органов внутренних дел по
федеральным округам……………………………………………….14
2.2. Специфика деятельности органов внутренних дел по субъектам
Российской Федерации.
Глава 3. Особенности деятельности органов внутренних дел на уровне
муниципальных образований.
3.1. Правовое регулирование деятельности органов внутренних дел на
местном уровне.
3.2. Полномочия органов внутренних дел на местном уровне
Заключение…………………………………………………………..…………19
Список использованной литературы……………………………………………20
Посредством правовых актов определяется компетенция отдельных категорий должностных лиц, вводится в действие методические рекомендации по осуществлению различных видов оперативно-служебной деятельности и другие.
МВД, ГУВД, УВД организуют и непосредственно осуществляют на территории обслуживания розыск лиц, совершивших преступления, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и в иных случаях, предусмотренных законодательством; осуществляют в установленном порядке учет и регистрацию преступлении и административных правонарушений, формирование и ведение оперативно-справочных и розыскных учетов, а также анализ результатов оперативно-служебной деятельности, контролируют видение соответствующих форм учетов в подведомственных органах внутренних дел, принимают меры к своевременному пополнению данных учетов на федеральном уровне; организуют и осуществляют производство экспертиз, обеспечивают участие специалистов экспертно-криминалистических подразделений в следственных действиях и оперативно-розыскных
мероприятиях.
Новым направлением деятельности МВД, ГУВД, УВД является их участие в осуществлении миграционной политики. В целях реализации Указа Президента РФ от 23 февраля 2002 г. № 232 «О совершенствовании государственного управления в области миграционной политики» и постановления
Правительства РФ от 21 мая 2002 г.
№ 327 «Некоторые вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» приказом МВД России от 31 мая № 522 «О полномочиях МВД,
«18»
ГУВД, УВД субъектов Федерации в области миграции» на эти органы внутренних дел возложены следующие функции: подготовка на основе анализа миграционных процессов в субъектах Российской Федерации предложении по основным направлениям государственной миграционной политики; подготовка и представление в установленном порядке предложении по совершенствованию правового регулирования миграционных отношений; обеспечение исполнения законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев; участие в реализации установленного порядка предоставления политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства и др. функции.
МВД, ГУВД, УВД при осложнении оперативной обстановки на территории районов и городов силами своих сотрудников и привлекаемыми приданными силами принимают непосредственное участие в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности. Кроме этого, организуют и участвуют в проведении комплексных оперативно-профилактических операции, таких как «Вихрь», «Антитеррор» и другие.
МВД, ГУВД, УВД большое внимание уделяют контролю и проверке исполнения. Осуществление контроля и проверки исполнения дает возможность МВД, ГУВД, УВД определить стиль и методы руководства, позитивные и негативные стороны деятельности подчиненных органов, видеть реальное состояние дел в каждом подчиненном объекте, своевременно вскрывать допущенные отклонения от заданных параметров, разрабатывать мероприятия по устранению недостатков, мешающих эффективному функционированию подчиненных органов, служб и подразделений.
МВД, ГУВД, УВД в установленном порядке осуществляют финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности подведомственных органов, подразделении и организации, организуют и проводят контрольно-
ревизионную работу, осуществляют работу по подбору, расстановке, воспитанию и профессиональной подготовке, обеспечению социально-правовой защиты сотрудников аппарата этих органов, а также
«19»
подведомственных им службам, подразделениям и органам внутренних дел; осуществляют правовую работу, оказывают практиическую и методическую помощь в организации этой деятельности подведомственными органами; выявляют, обобщают и проводят работу по распространению и внедрению положительного опыта в деятельности подчиненных объектов.
Функции МВД, ГУВД, УВД реализуются, как было рассмотрено выше, в двух основных формах: 1) руководство горрайорганами внутренних дел,
подразделениями полиции и других подразделений и организации на территории республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа; 2) непосредственная деятельность по охране общественного порядка и общественной безопасности, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию преступлений.
В соответствии с реализуемыми функциями создается структура МВД, ГУВД, УВД, которая основывается на линейно-отраслевом и функциональном принципах. Для определения структуры этих органов МВД России разработана методика расчета штатной численности аппаратов МВД, ГУВД, УВД субъектов Федерации. Они распределяются на категории, исходя из общей штатной численности личного состава подчиненных им органов внутренних дел, количества проживающего населения, складывающейся оперативной обстановки и других факторов.
Функции общего управления в МВД, ГУВД, УВД осуществляют штабы. Отраслевые функции МВД, ГУВД, УВД реализуют отраслевые управления (отделы, отделения) криминальной полиции, в состав которой входят подразделения уголовного розыска, подразделения по борьбе с экономическими преступлениями, с организованной преступностью и др., а также полиции общественной безопасности, в состав которой входят дежурные части, подразделения дознания, по организации работы участковых
уполномоченных полиции, по делам несовершеннолетних, по лицензионно-разрешительной работе и контролю за частной детективной и охранной деятельностью, по организации борьбы с правонарушениями в сфере
потребительского рынка и исполнению административного законодательства, Государственной автоинспекции безопасности дорожного движения, изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых.
К отраслевым структурам относятся также следственные подразделения, подразделения по делам миграции.
Оперативный и инспекторский состав указанных подразделений и служб, наряду с решением задач по борьбе с преступностью и других вопросов, закрепляются по линиям своей деятельности за конкретными горрайорганами внутренних дел для оказания методической, а при необходимости, и практической помощи, а также осуществления контроля за деятельностью соответствующих служб и подразделений.
Обеспечивающие функции реализуют функциональные структурные подразделения МВД, ГУВД, УВД субъектов Федерации. К ним относятся: управлении (отдел) кадров, финансово-экономический, хозяйственный и другие управления (отделы).
МВД, ГУВД, УВД субъектов Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа и со своим наименованием.
Контроль за работой МВД, ГУВД, УВД субъектов Федерации осуществляют МВД России, Главные управления МВД России по федеральным округам и органы представительной и исполнительной власти субъектов Федерации.
«21»
Глава 3. Особенности деятельности органов внутренних дел на уровне
муниципальных образований.
3.1. Правовое регулирование
деятельности органов
местном уровне.
Каждый уровень системы органов внутренних дел занимает в ней определенное место, в том числе и горрайорганы внутренних дел.
В своей деятельности они руководствуются Конституции РФ, Законом РФ «О полиции», другими законами и нормативными правовыми актами Российской Федерациии, конституциями, законами и иными правовыми актами республик в составе Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти и управления субъектов Федерации, органов местного самоуправления, изданными в пределах их компетенции, нормативными, правовыми актами МВД России, МВД, УВД и Примерной структурой управления (отдела) внутренних дел города (района, района в городе)
Основными задачами горрайорганов внутренних дел являются: обеспечение безопасности личности; охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; раскрытие и расследование преступлений; осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; исполнение административных наказаний, отнесенных к компетенции органов внутренних дел; оказание в пределах компетенции горрайорганов помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов.
Функции горрайорганов являются основными направлениями их внешней деятельности, посредством реализации которых обеспечивается решение возложенных на них основных задач. Функции различаются между собой спецификой правового регулирования и конкретным назначением.
«22»
В структуру органа входит руководство: руководитель и его заместители, штаб, осуществляющий общие функции управления, а также отделы и отделения, осуществляющие основные и обеспечивающие функции.
3.2. Полномочия органов внутренних дел на местном уровне
Структурными подразделениями, осуществляющими общие управленческие функции, являются штабы, которые осуществляют сбор и анализ информации об оперативной обстановки на территории района, города; подготовку проектов управленческих решений, планов работы органа, контроль за исполнением законодательства и ведомственных нормативных актов.
Подразделениями, осуществляющими отраслевые функции, являются отделы (отделения, группы) сотрудников криминальной полиции, уголовного розыска, по борьбе с экономическими преступлениями и др.; полиция общественной безопасности: патрульно-постовая служба, подразделения по организации работы участковых уполномоченных полиции, Государственной автоинспекции безопасности дорожного движения, лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью.
Самостоятельными структурными подразделениями, осуществляющими
отраслевые функции, являются следственные отделы (отделения).
Обеспечивающие функции выполняют подразделения кадров и тылового обеспечения, финансовая часть, техническое отделение, группа обеспечения и обслуживания.
При органе внутренних дел создается отдел (отделение) вневедомственной охраны, который является юридическим лицом, имеет гербовую печать, самостоятельный баланс, расчетный счет в банке.
Контроль за работой отдела (управления) внутренних дел осуществляют МВД республики, УВД, ГУВД края, области, г. Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, автономной области, автономного округа и местная
«23»
администрация в пределах предоставленных им полномочий.
Организация работы горрайоргана включает в себя: 1) сбор и накопление информации, ее анализ, оценку и прогноз развития оперативной обстановки на территории обслуживания, готовности органа к выполнению служебных задач; 2) планирование деятельности горрайоргана внутренних дел в целом, определение приоритета и последовательности решения текущих задач; 3) организация исполнения решений; 4) координацию и взаимодействие подразделений горрайоргана в осуществлении правоохранительных задач; 5) рациональную расстановку и комплексное использование сил и средств, маневрирование ими с учетом складывающейся оперативной обстановки; 6) организацию работы по отбору, расстановке, воспитанию и профессиональной подготовке кадров; 7) обеспечение и эксплуатацию материально-технических средств, осуществление финансово-хозяйственной деятельности и делопроизводства; 8) контроль, учет и объективную оценку деятельности каждого сотрудника, подразделения и горрайоргана в целом; 9) проведение мероприятий по защите конфиденциальной информации и персональных баз данных, а также информации об оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел от утечки, в том числе по техническим вопросам; 10) организация и внедрение передового опыта работы;
«24»
Заключение
Министерство возглавляет министр внутренних дел России. Министр, первый заместитель министра, заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по представлению председателя Правительства РФ. Министр несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Министерство, подчиненные ему органы внутренних дел и внутренние войска.
Министерство осуществляет руководство отраслью внутренних дел в двух формах: 1) централизованное руководство; 2) непосредственное управление.
МВД России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в том числе в сфере миграции.
Министерство подчиняется Президенту РФ по вопросам, отнесенным к его компетенции, а также Правительству РФ.
Информация о работе Организация правовой работы органах внутрених дел