Организация претензионно-исковой работы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 15:10, реферат

Описание работы

Претензионно-исковая работа является одним из важнейших направлений организации правовой работы на предприятии. Претензионно-исковая работа сориентирована на защиту прав и законных интересов предприятия. В ее рамках выделяется два производства: соответственно, претензионное производство и исковое производство. В свою очередь, как претензионное, так и исковое производство подразделяется на три части: составление и предъявление претензий и исков; рассмотрение поступающих претензий и исков; анализ претензий и исков как предъявленных предприятию, так и исходящих от него.

Содержание работы

Введение 2
1. Претензионная работа. Порядок составления и предъявления претензий 3
2. Понятие иска. Порядок предъявления исковых заявлений, их регистрация и учет на предприятиях 8
Заключение 12
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 71.50 Кб (Скачать файл)

 Юридическая служба организации, получив копию искового заявления, вправе подготовить отзыв на исковое заявление.

 Отзыв на исковое заявление  направляется ответчиком арбитражному  суду, истцу и другим ответчикам. К отзыву прилагаются все факты, необходимые для рассмотрения  хозяйственного спора.

Отзыв подписывается руководителем организации или другим должностным лицом, в компетенцию которого входит такая обязанность.

В отзыве указываются:

  1. наименование арбитражного суда, в котором рассматривается спор;
  2. дата подписания и номер отзыва, наименование истца;
  3. содержание ответа на предложение о непосредственном урегулировании спора, если в исковом заявлении указано, что ответ на него истцом не получен;
  4. размер и расчет признанной суммы, а если она перечислена – номер и дата выписки из соответствующего платежного поручения и доказательства принятия его кредитным учреждением к исполнению;
  5. мотив полного или частичного отклонения требований истца с ссылкой на законодательство, а также доказательства, обосновывающие отклонение искового требования;
  6. перечень прилагаемых к отзыву документов.

На каждое исковое заявление, предъявленное организацией, заводится дело, где группируются все документы: исковое заявление, претензионный материал, отзыв, решения, жалобы и др.

Юридическая служба не реже одного раза в год обобщает практику рассмотрения претензий и исков.

Анализ исков целесообразно проводить по следующим признакам:

  1. предмет иска;
  2. сумма иска;
  3. результат рассмотрения иска;
  4. структурные подразделения, в которых возникли иски;
  5. причины, послужившие основанием для предъявления иска.

 Результаты анализа оформляются справкой, которая представляется руководству. В ней обобщаются следующие данные:

  • причины возникновения исков;
  • недостатки в работе отдельных служб;
  • предложения по отнесению имеющихся убытков на виновных лиц.

 

Заключение

 

В значительной степени упорядочить работу предприятия, сделать ее более организованной и эффективной помогают локальные нормативные правовые акты. В целях регламентации претензионной и исковой работы субъектам хозяйствования целесообразно разработать такой локальный нормативный акт, как Порядок претензионно-исковой работы.

В соответствии с абзацем 14 п. 10 Примерного положения о юридической службе государственной организации, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.12.2008 № 2070 «О некоторых мерах, направленных на повышение роли и качества работы юридических служб», одной из основных функций юридической службы предприятия является ведение претензионной и исковой работы на предприятии, представление в установленном порядке его интересов в судах, других государственных органах при рассмотрении правовых вопросов.

Претензия или предсудебное письмо-требование представляет собой письменное требование одной стороны договора к другой об исполнении каких-либо обязательств. Наличие задолженности, в том числе просроченной, является одной из основных причин выставления предприятием должнику претензий и направления материалов в судебные органы. Задолженность за неоплаченные товары, оказанные услуги или выполненные работы, как правило, можно подразделить на следующие виды:

- текущая задолженность — это  задолженность, которая вытекает  из установленных форм расчетов  предприятия и образуется в  процессе финансово-хозяйственной  деятельности;

- просроченная задолженность —  задолженность с истекшим (просроченным) сроком оплаты;

- безнадежная задолженность наступает в случае ликвидации должника, его банкротства, истечения сроков исковой давности, наступления форс-мажорных обстоятельств (обстоятельств непреодолимой силы) и т.д.;

- сомнительная задолженность —  это задолженность предприятия, которая не погашена в предусмотренный срок и не обеспечена соответствующими гарантиями.

 

 

Список использованных источников

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) – ПС «КонсультантПлюс».
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.03.2013) – ПС «КонсультантПлюс».
  3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 04.03.2013) – ПС «КонсультантПлюс».
  4. Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 12.11.2012) – ПС «КонсультантПлюс».
  5. Анохин В.С. Арбитражное процессуальное право России: Учебник. М., 1999.
  6. Беловой, И. Н. Колядко, Н. Г. Юркевича - Мн.: Амалфея, 2002. - 536с.
  7. Гражданский процесс. Общая часть: Учебник / Под общ. ред. Т. А. Беловой, И. Н. Колядко, Н. Г. Юркевича - Мн.: Амалфея, 2000. - 592с.
  8. Гражданский процесс. Особенная часть: Учебник / Под общ. ред. Т. А.

 

 


 



Информация о работе Организация претензионно-исковой работы предприятия