Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 15:10, реферат
Претензионно-исковая работа является одним из важнейших направлений организации правовой работы на предприятии. Претензионно-исковая работа сориентирована на защиту прав и законных интересов предприятия. В ее рамках выделяется два производства: соответственно, претензионное производство и исковое производство. В свою очередь, как претензионное, так и исковое производство подразделяется на три части: составление и предъявление претензий и исков; рассмотрение поступающих претензий и исков; анализ претензий и исков как предъявленных предприятию, так и исходящих от него.
Введение 2
1. Претензионная работа. Порядок составления и предъявления претензий 3
2. Понятие иска. Порядок предъявления исковых заявлений, их регистрация и учет на предприятиях 8
Заключение 12
Список использованных источников
Юридическая служба
Отзыв на исковое заявление
направляется ответчиком
Отзыв подписывается руководителем организации или другим должностным лицом, в компетенцию которого входит такая обязанность.
В отзыве указываются:
На каждое исковое заявление, предъявленное организацией, заводится дело, где группируются все документы: исковое заявление, претензионный материал, отзыв, решения, жалобы и др.
Юридическая служба не реже одного раза в год обобщает практику рассмотрения претензий и исков.
Анализ исков целесообразно проводить по следующим признакам:
Результаты анализа оформляютс
В значительной степени упорядочить работу предприятия, сделать ее более организованной и эффективной помогают локальные нормативные правовые акты. В целях регламентации претензионной и исковой работы субъектам хозяйствования целесообразно разработать такой локальный нормативный акт, как Порядок претензионно-исковой работы.
В соответствии с абзацем 14 п. 10 Примерного положения о юридической службе государственной организации, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.12.2008 № 2070 «О некоторых мерах, направленных на повышение роли и качества работы юридических служб», одной из основных функций юридической службы предприятия является ведение претензионной и исковой работы на предприятии, представление в установленном порядке его интересов в судах, других государственных органах при рассмотрении правовых вопросов.
Претензия или предсудебное письмо-требование представляет собой письменное требование одной стороны договора к другой об исполнении каких-либо обязательств. Наличие задолженности, в том числе просроченной, является одной из основных причин выставления предприятием должнику претензий и направления материалов в судебные органы. Задолженность за неоплаченные товары, оказанные услуги или выполненные работы, как правило, можно подразделить на следующие виды:
- текущая задолженность — это
задолженность, которая вытекает
из установленных форм
- просроченная задолженность — задолженность с истекшим (просроченным) сроком оплаты;
- безнадежная задолженность наступает в случае ликвидации должника, его банкротства, истечения сроков исковой давности, наступления форс-мажорных обстоятельств (обстоятельств непреодолимой силы) и т.д.;
- сомнительная задолженность — это задолженность предприятия, которая не погашена в предусмотренный срок и не обеспечена соответствующими гарантиями.
Информация о работе Организация претензионно-исковой работы предприятия