Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 23:18, курсовая работа
В начале XXI века Россия в целом и ее отдельные регионы находятся в состоянии системного кризиса. Одной из главных причин такой ситуации является кризис власти, как на федеральном, так и на региональном уровне. Старые принципы формирования и функционирования государственного аппарата отвергнуты, новые пока не окончательно сформированы.
Введение
1. Понятия и признаки государственной гражданской службы
2. Виды государственной гражданской службы
3. Особенности прохождения государственной гражданской службы
3.1 Порядок и условия поступления на гражданскую службу
3.2 Аттестация гражданских служащих
3.3 Прекращение контракта гражданских служащих
Заключение
1. соглашение сторон служебного контракта;
2. истечение
срока действия срочного
3. расторжение служебного контракта по инициативе;
4. расторжение
служебного контракта по
5. перевод
гражданского служащего по его
просьбе или с его согласия
в другой государственный
6. отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при не предоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы;
7. отказ
гражданского служащего от
8. отказ
гражданского служащего от
9. отказ
гражданского служащего от
10. обстоятельства, независящие от воли сторон служебного контракта;
11. нарушение
установленных настоящим
12. выход
гражданского служащего из
13. несоблюдение
ограничений и невыполнение
14. нарушение запретов, связанных с гражданской службой, предусмотренных статьей 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
15. отказ
гражданского служащего от
Прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы оформляются правовым актом государственного органа.
По собственной инициативе, в соответствии со ст.36 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», государственный служащий имеет право расторгнуть трудовой договор (контракт), заключенный на неопределенный срок в любое время, предупредив об этом руководителя государственного органа за две недели. Предупреждение должно быть сделано в письменной форме.
В случае, если заявление гражданского служащего о расторжении служебного контракта и об увольнении с гражданской службы по собственной инициативе обусловлено невозможностью продолжения им исполнения должностных обязанностей и прохождения гражданской службы (зачислением в образовательное учреждение профессионального образования, выходом на пенсию, переходом на замещение выборной должности и другими обстоятельствами), а также в случае установленного нарушения представителем нанимателя законов, иных нормативных правовых актов и служебного контракта представитель нанимателя обязан расторгнуть служебный контракт в срок, указанный в заявлении гражданского служащего.
До истечения срока предупреждения о расторжении служебного контракта и об увольнении с гражданской службы гражданский служащий имеет право в любое время отозвать свое заявление. Освобождение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы не производятся, если на его должность не приглашен другой гражданский служащий или гражданин.
По истечении срока предупреждения о расторжении служебного контракта и об увольнении с гражданской службы гражданский служащий имеет право прекратить исполнение должностных обязанностей.
В последний день исполнения гражданским служащим должностных обязанностей представитель нанимателя по письменному заявлению гражданского служащего обязан выдать гражданскому служащему трудовую книжку, другие документы, связанные с гражданской службой и пенсионным обеспечением, и произвести с ним окончательный расчет.
При расторжении служебного контракта и увольнении с гражданской службы гражданский служащий исключается из реестра гражданских служащих государственного органа, а его личное дело в установленном порядке сдается в архив этого государственного органа.
По письменному заявлению гражданского служащего он освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы после предоставления ему ежегодного оплачиваемого отпуска или после окончания периода его временной нетрудоспособности.
Служебный контракт, может быть, расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае:
1. несоответствия
гражданского служащего
а) по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;
б) вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;
2. неоднократного
неисполнения гражданским
3. однократного
грубого нарушения гражданским
служащим должностных
а) прогула (отсутствия на служебном месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного дня);
б) появления на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
в) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;
г) совершения по месту службы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или повреждения такого имущества, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях;
д) нарушения гражданским служащим требований охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда), если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на службе, аварию, катастрофу) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий;
4. совершения виновных действий гражданским служащим, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему представителя нанимателя;
5. принятия гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории "руководители", необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу государственного органа;
6. однократного грубого нарушения гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории "руководители", своих должностных обязанностей, повлекшего за собой причинение вреда государственному органу и (или) нарушение законодательства Российской Федерации;
7. предоставления
гражданским служащим
8. прекращения
допуска гражданского
9. в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Гражданский служащий не может быть освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы по инициативе представителя нанимателя в период временной нетрудоспособности гражданского служащего и в период его пребывания в отпуске. Гражданский служащий в день освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы обязан сдать служебное удостоверение в подразделение государственного органа по вопросам государственной службы и кадров.
При принятии решения о возможном расторжении служебного контракта с гражданским служащим представитель нанимателя в письменной форме информирует об этом выборный профсоюзный орган данного государственного органа не позднее, чем за два месяца до сокращения соответствующей должности гражданской службы.
Заключение
Правовое регулирование государственно-служебных процессов в настоящее время отстает от темпов развития тенденций и закономерностей в реформировании системы государственного управления, аппарата государства.
Государственная гражданская служба представляет собой систему правоотношений, которые регулируются не только административно-правовыми нормами, но и нормами других отраслей права: международного, конституционного, муниципального, трудового, финансового, гражданского, уголовного.
Представляет научный и практический интерес перечень ограничений, связанных с государственной гражданской службой. Они отражают тот факт, что государственная гражданская служба – это особый правовой институт, который не может регулироваться только нормами трудового права, предусмотренными в Трудовом Кодексе РФ. В интересах государства и общества для гражданских служащих ограничиваются по сравнению с гражданами некоторые конституционные права: эти служащие не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью (кроме научной, педагогической и иной творческой), быть депутатом законодательного или представительного органа; заниматься предпринимательской деятельностью; представлять в государственном органе интересы третьих лиц в качестве их поверенного; получать гонорары, вознаграждения от физических и юридических лиц; принимать без разрешения награды; использовать своё служебное положение в интересах политических партий; принимать участие в забастовках и др.
Продвижение по службе должно определяться в первую очередь личными качествами служащего, его опытом, профессионализмом, компетенцией, квалификацией, пригодностью к данному виду службы.
К сожалению, нормативно-правовая база, регулирующая порядок прохождения государственной гражданской службы на федеральном, а следовательно и на региональном уровне, не совершенна и требует доработки.
Целесообразно дальнейшее укрепление нормативно-правовой базы государственной гражданской службы следует развивать по пути повышения правового статуса органов управления государственной гражданской службой и кадровых служб государственных органов, установления четких правил, обеспечивающих увязку должностных перемещений государственных гражданских служащих с результатами труда, обучения и использования полученных знаний.
Список использованных нормативно-правовых актов и литературы
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.
2. Федеральный закон от 27 июля 2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
3. Указ Президента РФ от 30 июня 1996 года №1005 «О повышении роли женщин в системе федеральных органов государственной власти субъектов РФ».
4. О порядке
сдачи квалифицированного
5. О порядке
присвоения и сохранения
6. О государственной гражданской службе Ивановской области: Закон Ивановской области от 6 апреля 2005 года // СЗ Ивановской обл. 2005. № 8
Литература:
1. Аксенова
Е.А., Базаров Т.Ю. Управление персоналом
в системе государственной
2. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Учебник. - М.: ЗЕРЦАЛО, 2000. 339 с.
3. Атаманчук
Г.В. Сущность государственной
4.Буравлев
Ю.М. Проблемы реформирования и
управления системой
5. Бахрах Д.Н. Административное право России. – М., 2000. 342 с.
6. Государственная служба: теория и организация. Курс лекций. Ростов-на-Дону: "Феникс", 1998.
7. Государственная служба / Под ред. А.В. Оболонского. – М., 1999 .
8. Гришковец
А.А. Право государственного
9. Гришковец
А.А. Проблемы соотношения норм
административного и трудового
права при регулировании
10. Даль
В. Толковый словарь живого
11. Иванов С.А., Иванкина С.А., Куренной А.М., Маврин С.П., Хохлов Е.Б. Правовое регулирование отношений в сфере госслужбы // Экономика и жизнь-ЮРИСТ. – 2004. – № 6. – 27 с.
12. Манохин В. М. Служба и служащий в РФ: правовое регулирование. М. Юристъ. 1997. 352 с.
13. Ноздрачев А.Н. Новое в правовом статусе государственных служащих // Учебное пособие. М. 1995. 87 с.
14. Овсянко Д.М. Государственная служба в РФ. М. Юрист. 1996.С. 90 с.
Информация о работе Особенности прохождения государственной гражданской службы