Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 11:25, отчет по практике
Целью прохождения практики является изучение роли, задач, функций городской Думы как представительного органа в системе органов местного самоуправления, а также структуры городской Думы, полномочий, ответственности и организации деятельности.
Челябинская городская Дума является выборным представительным органом городского самоуправления Челябинска, наделенным представительными, нормотворческими и контрольными полномочиями.
Городская Дума является юридическим лицом, имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием. Юридический и почтовый адрес Думы: 454113, город Челябинск, Площадь Революции, дом 2.
1. Ознакомление и общая характеристика базы практики
2. Организация управления. Организационная структура городской Думы
2.1 Депутат - член Челябинской городской Думы
2.2 Организационная структура Челябинской городской Думы
2.3 Выводы по организационной структуре городской Думы
3. Организация деятельности Челябинской городской Думы
4. Работа в Управлении документационного обеспечения
5. Роль социального фактора в Челябинской городской Думе
6. Обобщение и подведение итогов практики
Б) Информационно - аналитическое управление. В структуру управления входят:
информационно-методический отдел;
аналитический отдел;
пресс-служба.
Одними из главных направлений информационно-аналитического управления являются:
Информирование общественности и населения города через средства массовой информации о деятельности Челябинской городской Думы, Председателя городской Думы, постоянных комиссий и об официальных нормативных правовых актах, принятых Челябинской городской Думой;
Обеспечение Председателя городской Думы, постоянных депутатских комиссий, структурных подразделений аппарата Думы информационно-аналитическими, справочно-информационными, методическими, нормативными и другими материалами.
Информационно - методический отдел выполняет следующие функции:
Осуществляет мониторинг передач и публикаций освещения деятельности городской Думы в СМИ. Готовит еженедельные информационные отчеты для Председателя городской Думы, постоянных комиссий и структурных подразделений аппарата Думы.
Организует информационно-методическое обеспечение муниципальных библиотек города и общественных Приемных депутатов периодическими изданиями, выпускаемыми Челябинской городской Думой. (Сборники нормативных правовых актов, Информации о деятельности Челябинской городской Думы, Статистические Отчеты о работе городской Думы и другие.
Аналитический отдел выполняет следующие функции:
Осуществляет анализ социально-экономической и политической ситуации в городе. Организует изучение общественного мнения населения, отдельных его социальных групп, общественно-политических партий и движений по вопросам деятельности органов местного самоуправления, и проведение социологических исследований в городе Челябинске.
Осуществляет экспертную оценку эффективности решений, принимаемых городской Думой. Готовит информационно-аналитические материалы о ходе реализации на территории города решений Думы и городских целевых Программ.
Проводит системный и сравнительный анализ деятельности городской Думы, ее руководства, постоянных депутатских комиссий. Осуществляет разработку имиджевых программ городской Думы.
Анализирует критические выступления в СМИ о Челябинской городской Думе, осуществляет подготовку публикаций и ответов по разъяснению решений, принятых Думой.
Пресс-служба. Основными задачами пресс-службы являются:
Формирование с помощью средств массовой информации положительного общественного мнения о деятельности Челябинской городской Думы.
Осуществляет информационное обеспечение нормотворческой и представительской деятельности городской Думы.
Анализирует выступления и публикации в средствах массовой информации о деятельности городской Думы, ее структурных подразделений и депутатов. Оперативно информирует руководство Думы о позиции и реакции СМИ на мероприятия, проводимые Думой.
Взаимодействует с депутатскими объединениями, комиссиями, структурными подразделениями по вопросам информационного освещения деятельности городской Думы.
В) Управление документационного и материально-технического обеспечения (далее по тексту – Управление документационного обеспечения).
В структуру управления документационного обеспечения входят:
Протокольный отдел;
Отдел компьютерных и копировально-множительных работ;
Сектор по работе с корреспонденцией.
Управление документационного обеспечения:
Осуществляет организационное, документационное и материально-техническое обеспечение деятельности Челябинской городской Думы.
Ведет делопроизводство, обработку и хранение документов и сдает их в архив.
Обеспечивает депутатов и работников аппарата городской Думы материально-техническими средствами, канцелярскими и другими принадлежностями.
Осуществляет координацию деятельности структурных подразделений аппарата городской Думы в вопросах делопроизводства.
Осуществляет протокольное обслуживание делегаций, прибывающих по приглашению городской Думы.
Обеспечивает оформление и учет документов, связанных с формированием личных дел помощников депутатов.
Г) Приемная по обращениям граждан городской Думы.
Организует прием граждан Председателем Челябинской городской Думы, председателями постоянных комиссий городской Думы.
Осуществляет регистрацию письменных и устных обращений граждан в городскую Думу и ведет базу данных, обеспечивает организацию работы по рассмотрению письменных обращений, заявлений и жалоб граждан, поступивших в городскую Думу, осуществляет контроль за сроками рассмотрения обращений.
Собирают и обобщают данные о личных приемах депутатов и их отчетов перед избирателями в избирательных округах.
Информируют заявителей о принятых мерах, дают консультации гражданам.
2.3 Выводы по
организационной структуре
Организационная структура Челябинской городской Думы, на мой взгляд, отражает все цели и задачи Думы как представительного органа местного самоуправления. Существует оптимальное разделение труда между подразделениями Думы, обеспечивающее нормальную нагрузку и надлежащую специализацию.
Формирование структуры управления надлежит связывать с определением полномочий и ответственности каждого работника и подразделений организации, с установлением системы вертикальных и горизонтальных связей между ними.
Горизонтальные связи – носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вертикальные – отношения подчинения.
Таким образом, в Челябинской городской Думе горизонтальные связи - это пример отношения постоянных комиссий Думы или Управлений, т.е каждая комиссия специализируется на одном направлении своей деятельности и не подчиняется другой, т.е. разрабатывает свои проекты решений, каких-либо положений, проводит свои заседания, выносит на Думу свои определенные вопросы и т.д., но при этом существует между ними обязательное согласованное взаимодействие. Также и с управлениями в Думе, как было выше сказано, их три: Организационно-правовое Управление, Информационно-аналитическое и Управление документационного обеспечения, каждое из которых выполняет свои функции, перечисленные выше. Согласованность их труда выражается в следующем: например, в организационно-правовое Управление входят отделы, занимающиеся вопросами непосредственно своего направления деятельности, отдел готовит всю организационно-правовую документацию со всеми правовыми заключениями юридического отдела и вопросы выносятся на заседания комиссии, где принимаются решения комиссии, после этого какие-то вопросы выносятся на заседание Думы. Здесь формируется повестка Думы. Управление документационного обеспечения, в свою очередь, осуществляет документационное и материально-техническое обеспечение отделов, заседаний комиссий и Думы, обеспечивает всех депутатов необходимыми комплектами материалов на заседания (тиражирует, наборы текстов, решает вопросы подготовки и проведения заседаний комиссий и Думы).
Информационно-аналитическое управление занимается публикацией оповещений в СМИ о предстоящем заседании Думы, готовит планы работы Думы на квартал, рассылает всем СМИ, желающим присутствовать на заседаниях, повестки вопросов, готовит отчеты, бюллетени Думы, сборники нормативно-правовых актов Думы.
Вертикальные связи. Это иерархия подчинения: Председатель Думы – верхний уровень; заместитель Председателя, затем председатели комиссий; руководитель аппарата, начальники Управлений, начальники отделов.
Организационная структура должна еще предусматривать линейные и функциональные связи. В Челябинской городской Думе их наличие отражается тем, что линейные – это отношения Председателя Думы, его заместителя, председателей комиссий, руководителя аппарата, начальников отделов, межу которыми принимаются решения, реализуются решения, таким образом, движется поток информации между так называемыми линейными руководителями, то есть лицами, полностью отвечающими за деятельность Думы и ее структурных подразделений.
Функциональные связи сопрягаются с теми или иными функциями менеджмента. Полномочия линейных руководителей дают право решать все вопросы развития вверенных им подразделений, а также отдавать распоряжения, обязательные для выполнения другими членами подразделений. Полномочия работников отделов ограничиваются правом планировать, рекомендовать, советовать или помогать, но не приказывать другим работникам Думы выполнять их распоряжения. Если тому или иному работнику управленческого аппарата предоставляется право принимать решения и совершать действия, обычно выполняемые линейными руководителями (например, начальниками отделов), он получает так называемые функциональные полномочия.
Я думаю что, структура Челябинской городской Думы больше подходит к комбинированному типу управления, который сочетает в себе признаки линейной и функциональной структур управления.
На мой взгляд, организационная структура Челябинской городской Думы, наполнена огромным спектром различных признаков от различных типов управления. Это: четкое разделение труда, использование квалифицированных специалистов, так как для решения определенных вопросов Дума привлекает специалистов из различных ВУЗов, иерархичность управления, при которой нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим. Но в то же время решения принимаются на основе обсуждения, принимаются во внимание при обсуждении проблем, доверие, а не власть, убеждение, а не команда, работа на единую цель – на благо народа, а не ради исполнения должностной инструкции. Где-то действуют установки, авторитет, правила и традиции, система норм и ценностей, а в других случаях - возможность самовыражения, инициатива.
Здесь играет роль самый важный, на мой взгляд, фактор: городская Дума – это законодательный орган на уровне местного самоуправления, поэтому его деятельность четко должна соответствовать принятым решениям, Законам на уровне субъекта, и на федеральном уровне.
3. Организация деятельности Челябинской городской Думы
Деятельность городской Думы строится на основе коллегиального, свободного и равноправного обсуждения и принятия решений, законности, гласности, учета мнения населения города, открытости, самостоятельности, ответственности, преемственности, содействия развитию всех форм прямого волеизъявления граждан в решении вопросов городского значения.
Организация и деятельность Думы регулируются Конституцией РФ, законодательством РФ и Челябинской области, Уставом города Челябинска, принятым населением на городском референдуме 17 декабря 1995 года и Регламентом Челябинской городской Думы.
Одна из сторон деятельности Челябинской городской Думы - нормотворческая, которая направлена на формирование нормативной правовой базы, способствующей обеспечению растущих потребностей населения современными условиями надежности и безопасности функционирования инфраструктуры города, установление должного правового порядка. Следует добавить, что нормотворческая работа связана также с восполнением существующих пробелов в законодательстве и конкретизацией законодательных норм.
Основными формами деятельности городской Думы являются заседания Думы и заседания постоянных комиссий.
Управленческий цикл работы Челябинской городской Думы включает в себя следующие стадии:
1) подготовка заседания городской Думы;
2) заседание городской Думы, где принимаются конкретные решения;
3) организация их исполнения;
4) контроль за их выполнением.
1) На этапе подготовительной работы к заседанию Думы в значительной мере реализуются функции информационного обеспечения и планирования. Установление вопросов, вносимых на обсуждение и решение Думы, разработка проектов решений.
А) Планирование работы Думы.
Работа Думы строится на основе квартальных планов. Правом внесения вопросов в план работы Думы обладают Глава города и его заместители, Председатель Думы, заместитель Председателя Думы, постоянные комиссии, депутаты, Коллегия Администрации города. Предложения и дополнения к плану работы формируются с учетом мнений организации, общественных и объединений, партий и отдельных граждан.
Б) внесение вопросов в городскую Думу и предварительное рассмотрение до заседания Думы.
Официальным внесением проекта правового акта в городскую Думу считается внесение проекта, оформленного в соответствии с установленным порядком, на имя заместителя Председателя городской Думы.
Депутаты, комиссии, рабочие группы городской Думы вправе проводить обсуждения проектов документов и поправок к ним на любой стадии их подготовки и рассмотрения, проводить пресс-конференции и организовывать выступления в СМИ для ознакомления общественности со своей точкой зрения по обсуждаемым проектам. Обязательным является решение постоянной комиссии, ответственной за рассмотрение вопроса.
Предварительное рассмотрение проекта правового акта производится на заседании соответствующей постоянной комиссии городской Думы.
Результатом рассмотрения является принятие решений по выносимому вопросу:
рекомендовать для рассмотрения на заседании городской Думы и назначить докладчика;
направить проект на доработку или на дополнительную экспертизу с последующим рассмотрением на заседании комиссии;
отклонить проект.
Важна здесь такая форма деятельности городской Думы, как депутатские слушания. Они проводятся по инициативе Председателя Думы, заместителя Председателя, постоянной комиссии Думы с целью ознакомления депутатов с проектами и их особенностями, мнением экспертов, жителей Челябинска, а также для освещения интересующих депутатов аспектов городских проблем.
Результатом проведения депутатских слушаний является принятие рекомендации органам городского самоуправления по обсуждаемому вопросу.
В) формирование повестки заседания Думы.
Правом внесения вопросов на рассмотрение заседания Думы обладают Глава города и его заместители, Председатель Думы, заместитель Председателя Думы, постоянные комиссии, депутаты, Коллегия Администрации города.
Органы государственной власти, органы ТОС, общественные объединения и партии, руководители муниципальных предприятий вправе обратиться в Думу с предложениями о рассмотрении вопросов для включения в повестку дня заседания Думы.
Предложения к повестке дня оформляются в письменном виде и направляются Председателю Думы не позднее, чем за две недели до начала заседания.
Предложения, внесенные в городскую Думу посредством народной правотворческой инициативы в виде петиции с проектами правовых актов по вопросам городского значения за подписью не менее 1 тысячи граждан, вносятся в повестку дня заседания Думы без голосования.
В результате изучения повестки дня очередного заседания Думы появляются различные информационные и справочные материалы, которые предварительно передаются депутатам в виде пакета документов для рассмотрения и подготовки к заседанию Думы.
2) Рассмотрение проекта на заседании Думы.
Основные элементы процедуры рассмотрения вопроса (принятия решения) на заседаниях Челябинской городской Думы:
А) доклад, содоклады в случаях, предусмотренных Регламентом городской Думы;
Информация о работе Отчет по практике в Челябинская городская Дума