Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 10:14, отчет по практике
Целью прохождения практики является реализация знания нормативно-правовых актов на практике и выработка навыков составления различных гражданско-правовых договоров, трудовых договоров и иных локальных документов, изучение взаимодействия организации с налоговыми, судебными и исполнительными органами государства.
Для достижения поставленной цели при прохождении практики ставились следующие задачи:
- изучение структуры, порядка управления юридического лица с учетом специфики видов его деятельности, изучение процедуры регистрации юридического лица;
- изучение нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность юридического лица;
- выработка навыков в составлении гражданско-правовых договоров, протоколов разногласий, ведении переговоров;
- изучение законодательства, регулирующего трудовые отношения в организации;
- выработка навыков в составлении трудовых договоров, должностных инструкций и других документов по персоналу
- изучение работы с информационными правовыми системами на примере «Консультант+»
- изучение судебной практики, сложившейся в организации.
Инвентаризация позволяет проверить соблюдение правил и условий хранения материальных ценностей, денежных средств, и реальность данных учета.
Нельзя не отметить
то обстоятельство, что результаты
правильно проведенной инвентар
За время существования КПК «Кредитно-Сберегательный Союз» случаев трудовых споров с работниками, требующих рассмотрения в суде, не возникало. Все конфликты решались на месте, по соглашению сторон.
Изучение работы по договорам гражданско-правового характера
Мной в ходе практики проводился анализ различных договоров, в том числе и договоров Займа, договоров поручительства, договоров Залога, заключенных ранее КПК «Кредитно-Сберегательный Союз» Форма договора Займа: см. Приложение 2.
Этот договор заинтересовал меня тем, что широко используется в деятельности общества и является одним из важных элементов гражданских правоотношений, и каждый юрист на практике обязан уметь грамотно проанализировать форму и содержание, составить такой тип договора.
Этот договор относится к числу консенсуальных договоров, поскольку для возникновения прав и обязанностей достаточно лишь соглашения между Заемщиком и Заимодавцем. (Регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее ГК РФ)).
В процессе прохождения практики мною были рассмотрены имеющиеся договора Займа, КПК «Кредитно-Сберегательный Союз», а также я самостоятельно составлял новые договора с контрагентами. Была проведена проверка на соответствие договоров гражданскому законодательству.
Я отработал навыки составления претензий по задолженностям и урегулирования разногласий в досудебном порядке. Самостоятельно мною была составлены претензия контрагентам с требованием погашения задолженности по договорам Займа и в досудебном порядке урегулирована задолженность.
Изучение работы бухгалтерии.
Бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности КПК «Кредитно-Сберегательный Союз» осуществляется бухгалтерией, возглавляемой Председателем.
Структура бухгалтерской
службы, численность работников бухгалтерии
определяется штатным расписанием,
внутренними правилами и
Ответственными лицами
за организацию и ведение
- за организацию бухгалтерского
учета и соблюдение
- за формирование учетной
политики, ведение бухгалтерского
учета, своевременное
-За наличные средства в кассе и на расчетном счете бухгалтерам Кассирам бухгалтерам Кассирам
В соответствии с гл. 26.2 НК РФ организация
применяет упрощенную систему налогообложения
с момента государственной
Бухгалтерский учет ведется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», Положениями по бухгалтерскому учету, другими нормативными актами, Учетной политикой предприятия.
Сведения о просроченной дебиторской задолженности своевременно передаются юристу для претензионной работы.
Бухгалтерия также осуществляет взаимодействие с налоговыми органами по вопросам камеральных, встречных, выездных проверок. Мною были изучены материалы прошедших в отношении КПК Кредитно –Сберегательный Союз» проверок налоговых органов.
Я принимал участие в проведении плановой ревизии и инвентаризации удаленного офиса.
Инвентаризация позволяет проверить соблюдение правил и условий хранения материальных ценностей, денежных средств, ведения складского хозяйства и реальность данных учета. Кроме того, при документировании фактов хозяйственной деятельности организации и при их отражении в бухгалтерском учете допускаются различные ошибки, описки, неточности и исправления. Поэтому проверять полноту и достоверность бухгалтерского учета нужно – только в ходе полной инвентаризации можно установить, насколько содержание учетных данных и первичных документов соответствует фактическим объему и стоимости имущества организации.
Заключение.
Прохождение студентом практики на различных предприятиях и в организациях является важным элементом процесса подготовки специалиста юридической специальности. В течение практики будущий юрист имеет возможности применить полученные ранее теоретические знания в процессе обучения в практической деятельности.
Цель практики состоит в получении опыта работы в качестве юриста на действующем предприятии, организации, повышении профессиональной подготовки, закреплении полученных ранее в ходе обучения теоретических знаний по специальным и общим правовым дисциплинам, умении использования законодательства в конкретных случаях.
Основными задачами производственной практики являются:
- получение практического опыта
работы в качестве
- улучшение качества
- воспитания специалиста в духе уважения к закону.
- закрепление полученных знаний по общим и специальным правовым дисциплинам.
- проверка умения студентов
пользоваться
Широкий охват отраслей Российского
права, с которыми мне пришлось сталкиваться
на практике, позволил мне усвоить
изученный теоретический
Я освоил азы применения норм Российского права на практике, понял, как работают некоторые законы, подзаконные акты, которые мне были непонятны, осознал их значимость в практической деятельности.
К сожалению, я могу отметить, что особенностью российской правовой системы является несовершенство нормативно-правовой базы, и, как следствие, частые или систематические нарушения закона, умышленно или по незнанию, подавляющим большинством участников гражданско-правового оборота в Российской Федерации.
Мне практика помогла научиться самостоятельно решать определенный круг задач, возникающих в ходе работы юрисконсульта компании. В частности, я научился составлять некоторые виды гражданско-правовых договоров, анализировать их содержание и их форму.
Практика позволила усвоить ранее полученный теоретический материал, научила ориентироваться в законодательстве, применять правильные нормы законодательства и отличать одни от других.
Я считаю, что для решения спорных ситуаций, сначала необходимо изучить максимально возможное законодательство, с той целью, чтобы не упустить какие-либо тонкости и нюансы при разрешении ситуаций. Важную роль в законодательстве имеет правоприменительная практика, решения судов и т.д.
Я понял, что на практике будет востребована основная часть знаний, полученных мной на занятиях. В настоящий момент, время быстрого обновления законодательной базы, нельзя недооценивать значения электронных информационных систем, таких как правовая система «Консультант+».
Также большую помощь в решении поставленных задач оказала мировая сеть Интернет, в которой можно в настоящее время найти множество полезной информации в области права, и которая также является средством деловой электронной переписки.
________________ (_Мурзин В.У._)
Приложение 1
Должностная инструкция
юрисконсульта
(Должностная инструкция юриста предприятия)
УТВЕРЖДАЮ
Председатель КПК
«Кредитно-Сберегательный
Фамилия И.О. ________________
«________»_____________ ____ г.
1. Общие положения
1.1. Юрисконсульт относится к категории
специалистов.
1.2. Юрисконсульт назначается на должность
и освобождается от нее приказом генерального
директора компании.
1.3. Юрисконсульт подчиняется непосредственно
Председателю, руководителю юридической
службы предприятия.
1.4. На время отсутствия юрисконсульта
его права и обязанности переходят к другому
должностному лицу, о чем объявляется
в приказе по организации.
1.5. На должность юрисконсульта назначается
лицо, отвечающее следующим требованиям:
высшее юридическое образование, стаж
аналогичной работы от 2 лет, знание гражданского,
предпринимательского, административного,
трудового, финансового, процессуального
(арбитражного и гражданского) отраслей
права.
1.6. Юрисконсульт руководствуется в своей
деятельности:
- законодательными актами РФ;
- Уставом компании, Правилами внутреннего
трудового распорядка, другими нормативными
актами компании;
- приказами и распоряжениями руководства;
- настоящей должностной инструкцией.
2. Должностные обязанности юрисконсульта
Юрисконсульт выполняет следующие
должностные обязанности:
2.1. Осуществляет разработку учредительных
документов; обеспечивает регистрацию
юридических лиц, эмиссий ценных акций,
внесение изменений в учредительные документы;
определяет правовые основы органов предприятия.
2.2. Осуществляет проверку соответствия
законодательству представляемых на подпись
руководителю предприятия проектов приказов,
инструкций, положений и других документов
правового характера; проверку соблюдения
этапов согласования проектов документов
с ответственными работниками; визирование
проектов документов; выдачу ответственным
работникам предприятия предписаний о
внесении изменений или отмене актов,
обусловленных изменением федерального
законодательства.
2.3. Ведет договорную работу на предприятии:
разрабатывает проекты договоров; проверяет
соответствие законодательству проектов
договоров, представляемых предприятию
контрагентами; обеспечивает нотариальное
удостоверение или государственную регистрацию
отдельных видов договоров.
2.4. Ведет претензионную работу на предприятии:
обеспечивает учет претензий, поступающих
от контрагентов, их рассмотрение; готовит
ответы на поступившие претензии и принимает
проекты решений об удовлетворении или
об отказе в удовлетворении поступивших
претензий; осуществляет подготовку претензий
к контрагентам, их направление контрагентам
и контроль за удовлетворением направленных
контрагентам претензий.
2.5. Ведет исковую работу: принимает меры
по соблюдению доарбитражного порядка
урегулирования договорных споров; подготавливает
исковые заявления и материалы и передает
их в арбитражные суды; изучает копии исковых
заявлений по искам к предприятию; представляет
интересы предприятия в арбитражных судах;
2.6. Готовит заявки, заявления и другие
документы для получения лицензий, разрешений,
необходимых для осуществления деятельности
предприятия.
2.7. Принимает участие в разработке документов,
касающихся вопросов обеспечения сохранности
собственности предприятия (договоров
о материальной ответственности; инструкций,
устанавливающих порядок поступления
и приемки на предприятии материальных
ценностей, учета их движения; инструкций
учета выпуска и отпуска готовой продукции).
2.8. Осуществляет проверку законности
увольнения и перевода работников, наложения
на них дисциплинарных взысканий.
2.9. Представляет интересы предприятия
при проверках, проводимых на предприятии
государственными контрольно-надзорными
органами с целью правового контроля за
соблюдением процессуальных действий
проверяющими, обоснованностью и правильностью
выводов проверяющих, оформлением результатов
проверок и составлением процессуальных
документов.
2.10. Осуществляет письменное и устное
консультирование работников предприятия
по различным правовым вопросам, оказывает
правовую помощь в составлении юридических
документов.
3. Права юрисконсульта
Юрисконсульт имеет право:
3.1. Запрашивать и получать от структурных
подразделений сведения, справочные и
другие материалы, необходимые для выполнения
обязанностей, предусмотренных настоящей
должностной инструкцией.
3.2. Вести самостоятельную переписку
с государственными, муниципальными и
судебными органами по правовым вопросам.
3.3. Представлять в установленном порядке
предприятие в органах государственной
власти, иных учреждениях и организациях
по юридическим вопросам.
3.4. Давать структурным подразделениям
и отдельным специалистам обязательные
для исполнения указания по правовым вопросам.
3.5. Принимать меры при обнаружении нарушений
законности на предприятии и докладывать
об этих нарушениях руководителю предприятия
для привлечения виновных к ответственности.
3.6. По согласованию с руководителем предприятия
привлекать экспертов и специалистов
в отрасли права для консультаций, подготовки
заключений, рекомендаций и предложений.
3.7. Визировать документы управленческой
деятельности в рамках своей компетенции.
3.8. Представлять руководству предложения
по совершенствованию своей работы и работы
компании.
3.9. Требовать от руководства создания
нормальных условий для выполнения служебных
обязанностей и сохранности всех документов,
образующихся в результате деятельности
компании.
4. Ответственность юрисконсульта
Юрисконсульт несет
4.1. За невыполнение и/или несвоевременное,
халатное выполнение своих должностных
обязанностей.
4.2. За несоблюдение действующих инструкций,
приказов и распоряжений по сохранению
коммерческой тайны и конфиденциальной
информации.
4.3. За нарушение правил внутреннего трудового
распорядка, трудовой дисциплины, правил
техники безопасности и противопожарной
безопасности.
Приложение 2
ДОГОВОР ЗАЙМА ВФП №
(временной финансовой взаимопомощи)
Месягутово |
г. |
Кредитный потребительский
кооператив "Кредитно-Сберегательный
Союз", именуемый в дальнейшем
"Кооператив", в лице Председателя
Гирфанова Ильнура
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Кооператив предоставляет Пайщику заем в сумме 45,000.00 руб. (Сорок пять тысяч рублей 00 копеек) сроком до 19.01.2012 г. на 12 мес. на основании заявки на получение займа, со сроком возврата займа и с ежемесячной уплатой взносов, предусмотренными Графиком платежей ("Приложение № 1").