Отчет по практике в кооперативе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 10:14, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики является реализация знания нормативно-правовых актов на практике и выработка навыков составления различных гражданско-правовых договоров, трудовых договоров и иных локальных документов, изучение взаимодействия организации с налоговыми, судебными и исполнительными органами государства.
Для достижения поставленной цели при прохождении практики ставились следующие задачи:
- изучение структуры, порядка управления юридического лица с учетом специфики видов его деятельности, изучение процедуры регистрации юридического лица;
- изучение нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность юридического лица;
- выработка навыков в составлении гражданско-правовых договоров, протоколов разногласий, ведении переговоров;
- изучение законодательства, регулирующего трудовые отношения в организации;
- выработка навыков в составлении трудовых договоров, должностных инструкций и других документов по персоналу
- изучение работы с информационными правовыми системами на примере «Консультант+»
- изучение судебной практики, сложившейся в организации.

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ по ПРАКТИКЕ.doc

— 136.50 Кб (Скачать файл)

Инвентаризация позволяет проверить соблюдение правил и условий хранения материальных ценностей, денежных средств, и реальность данных учета.

Нельзя не отметить  то обстоятельство, что результаты правильно проведенной инвентаризации, оформленные соответствующим образом, могут стать дополнительным доказательством правомерности действий работодателя в случае возникновения трудового спора между работодателем и работником.

За время существования КПК «Кредитно-Сберегательный Союз» случаев трудовых споров с работниками, требующих рассмотрения в суде, не возникало. Все конфликты решались на месте, по соглашению сторон.

 

Изучение работы по договорам гражданско-правового характера

Мной в ходе практики  проводился анализ различных договоров, в том числе и договоров  Займа, договоров поручительства, договоров Залога,  заключенных ранее  КПК «Кредитно-Сберегательный Союз» Форма договора Займа: см. Приложение 2.

Этот договор заинтересовал  меня  тем,  что  широко используется в деятельности общества и  является одним из важных  элементов  гражданских правоотношений, и каждый юрист на практике  обязан уметь грамотно  проанализировать форму и содержание, составить такой тип договора.

Этот договор относится  к числу консенсуальных договоров, поскольку для возникновения  прав и обязанностей достаточно лишь соглашения между Заемщиком и Заимодавцем. (Регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее ГК РФ)).

В процессе прохождения  практики мною были рассмотрены  имеющиеся договора Займа, КПК «Кредитно-Сберегательный Союз», а также я самостоятельно составлял новые договора с контрагентами. Была проведена проверка на соответствие договоров гражданскому законодательству.

Я отработал навыки составления  претензий по задолженностям и урегулирования разногласий в досудебном порядке. Самостоятельно мною была составлены претензия контрагентам с требованием погашения задолженности по договорам Займа и в досудебном порядке урегулирована задолженность.

 

 

Изучение работы бухгалтерии.

Бухгалтерский учет финансово-хозяйственной  деятельности КПК «Кредитно-Сберегательный Союз» осуществляется бухгалтерией, возглавляемой Председателем.

Структура бухгалтерской  службы, численность работников бухгалтерии  определяется штатным расписанием, внутренними правилами и должностными инструкциями организации. Бухгалтерия состоит из двух бухгалтеров - кассиров, за каждым из которых закреплен круг обязанностей.

Ответственными лицами за организацию и ведение бухгалтерского учета являются:

- за организацию бухгалтерского  учета и соблюдение законодательства  при выполнении хозяйственных  операций – Председатель КПК Кредитно –Сберегательный Союз»;

- за формирование учетной  политики, ведение бухгалтерского  учета, своевременное представление  полной и достоверной бухгалтерской  отчетности – бухгалтерам Кассирам КПК Кредитно –Сберегательный Союз»

-За наличные средства в кассе и на расчетном счете бухгалтерам Кассирам бухгалтерам Кассирам

В соответствии с гл. 26.2 НК РФ организация  применяет упрощенную систему налогообложения  с момента государственной регистрации.

Бухгалтерский учет ведется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», Положениями по бухгалтерскому учету, другими нормативными актами, Учетной политикой предприятия.

Сведения о  просроченной дебиторской  задолженности своевременно передаются  юристу для претензионной работы.

Бухгалтерия также осуществляет взаимодействие с налоговыми органами по вопросам камеральных, встречных, выездных проверок. Мною были изучены материалы прошедших в отношении КПК Кредитно –Сберегательный Союз» проверок налоговых органов.

Я принимал участие в  проведении плановой ревизии и инвентаризации удаленного офиса.

Инвентаризация позволяет проверить соблюдение правил и условий хранения материальных ценностей, денежных средств, ведения складского хозяйства и реальность данных учета. Кроме того, при документировании фактов хозяйственной деятельности организации и при их отражении в бухгалтерском учете допускаются различные ошибки, описки, неточности и исправления.  Поэтому проверять полноту и достоверность бухгалтерского учета нужно – только в ходе полной инвентаризации можно установить, насколько содержание учетных данных и первичных документов соответствует фактическим объему и стоимости имущества организации.

 

Заключение.

Прохождение студентом практики на различных предприятиях и в организациях является важным элементом процесса подготовки специалиста юридической  специальности. В течение практики будущий юрист имеет возможности применить полученные ранее теоретические знания в процессе обучения в практической деятельности.

Цель практики состоит в получении  опыта работы в качестве юриста на действующем предприятии, организации, повышении профессиональной подготовки, закреплении полученных ранее в ходе обучения теоретических знаний по специальным и общим правовым дисциплинам, умении использования законодательства в конкретных случаях.

Основными задачами производственной практики являются:

- получение практического опыта  работы в качестве юрисконсульта.

- улучшение качества профессиональной  подготовки.

- воспитания специалиста в духе  уважения к закону.

- закрепление полученных знаний по общим и специальным правовым дисциплинам.

- проверка умения студентов  пользоваться законодательством.

Широкий охват отраслей Российского  права, с которыми мне пришлось сталкиваться на практике, позволил мне усвоить  изученный теоретический материал, полученный на занятиях в институте.

Я освоил азы применения норм Российского  права на практике, понял, как работают некоторые законы, подзаконные акты, которые мне были непонятны, осознал  их значимость в практической деятельности.

К сожалению, я могу отметить, что особенностью российской правовой системы является несовершенство нормативно-правовой базы, и, как следствие, частые или систематические нарушения закона, умышленно или по незнанию, подавляющим большинством участников гражданско-правового оборота в Российской Федерации.

Мне практика помогла  научиться самостоятельно решать определенный круг задач, возникающих в ходе работы юрисконсульта компании. В частности, я научился составлять некоторые виды гражданско-правовых договоров, анализировать их содержание и их форму.

Практика позволила  усвоить ранее полученный теоретический  материал, научила ориентироваться  в законодательстве, применять правильные нормы законодательства и отличать одни от других.

Я считаю, что для решения спорных ситуаций, сначала необходимо изучить максимально возможное законодательство, с той целью, чтобы не упустить какие-либо тонкости и нюансы при разрешении ситуаций. Важную роль в законодательстве имеет правоприменительная практика, решения судов и т.д.

Я понял, что на практике будет востребована основная часть знаний, полученных мной на занятиях. В настоящий момент, время быстрого обновления законодательной базы, нельзя недооценивать значения электронных информационных систем, таких как правовая система «Консультант+».

Также большую помощь в решении поставленных задач оказала мировая сеть Интернет, в которой можно в настоящее время найти множество полезной информации в области права, и которая также является средством деловой электронной переписки.

 

________________ (_Мурзин В.У._)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Должностная инструкция юрисконсульта 
(Должностная инструкция юриста предприятия)

УТВЕРЖДАЮ 
Председатель КПК

 «Кредитно-Сберегательный союз» 

Фамилия И.О. ________________ 
«________»_____________ ____ г.

1. Общие положения

1.1. Юрисконсульт относится к категории специалистов. 
1.2. Юрисконсульт назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании.  
1.3. Юрисконсульт подчиняется непосредственно Председателю, руководителю юридической службы предприятия.  
1.4. На время отсутствия юрисконсульта его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации. 
1.5. На должность юрисконсульта назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее юридическое образование, стаж аналогичной работы от 2 лет, знание гражданского, предпринимательского, административного, трудового, финансового, процессуального (арбитражного и гражданского) отраслей права. 
1.6. Юрисконсульт руководствуется в своей деятельности: 
- законодательными актами РФ; 
- Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании; 
- приказами и распоряжениями руководства; 
- настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности  юрисконсульта

Юрисконсульт выполняет следующие должностные обязанности: 
2.1. Осуществляет разработку учредительных документов; обеспечивает регистрацию юридических лиц, эмиссий ценных акций, внесение изменений в учредительные документы; определяет правовые основы органов предприятия. 
2.2. Осуществляет проверку соответствия законодательству представляемых на подпись руководителю предприятия проектов приказов, инструкций, положений и других документов правового характера; проверку соблюдения этапов согласования проектов документов с ответственными работниками; визирование проектов документов; выдачу ответственным работникам предприятия предписаний о внесении изменений или отмене актов, обусловленных изменением федерального законодательства. 
2.3. Ведет договорную работу на предприятии: разрабатывает проекты договоров; проверяет соответствие законодательству проектов договоров, представляемых предприятию контрагентами; обеспечивает нотариальное удостоверение или государственную регистрацию отдельных видов договоров. 
2.4. Ведет претензионную работу на предприятии: обеспечивает учет претензий, поступающих от контрагентов, их рассмотрение; готовит ответы на поступившие претензии и принимает проекты решений об удовлетворении или об отказе в удовлетворении поступивших претензий; осуществляет подготовку претензий к контрагентам, их направление контрагентам и контроль за удовлетворением направленных контрагентам претензий. 
2.5. Ведет исковую работу: принимает меры по соблюдению доарбитражного порядка урегулирования договорных споров; подготавливает исковые заявления и материалы и передает их в арбитражные суды; изучает копии исковых заявлений по искам к предприятию; представляет интересы предприятия в арбитражных судах; 
2.6. Готовит заявки, заявления и другие документы для получения лицензий, разрешений, необходимых для осуществления деятельности предприятия. 
2.7. Принимает участие в разработке документов, касающихся вопросов обеспечения сохранности собственности предприятия (договоров о материальной ответственности; инструкций, устанавливающих порядок поступления и приемки на предприятии материальных ценностей, учета их движения; инструкций учета выпуска и отпуска готовой продукции). 
2.8. Осуществляет проверку законности увольнения и перевода работников, наложения на них дисциплинарных взысканий. 
2.9. Представляет интересы предприятия при проверках, проводимых на предприятии государственными контрольно-надзорными органами с целью правового контроля за соблюдением процессуальных действий проверяющими, обоснованностью и правильностью выводов проверяющих, оформлением результатов проверок и составлением процессуальных документов. 
2.10. Осуществляет письменное и устное консультирование работников предприятия по различным правовым вопросам, оказывает правовую помощь в составлении юридических документов.

3. Права юрисконсульта

Юрисконсульт имеет право: 
3.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений сведения, справочные и другие материалы, необходимые для выполнения обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией. 
3.2. Вести самостоятельную переписку с государственными, муниципальными и судебными органами по правовым вопросам. 
3.3. Представлять в установленном порядке предприятие в органах государственной власти, иных учреждениях и организациях по юридическим вопросам. 
3.4. Давать структурным подразделениям и отдельным специалистам обязательные для исполнения указания по правовым вопросам. 
3.5. Принимать меры при обнаружении нарушений законности на предприятии и докладывать об этих нарушениях руководителю предприятия для привлечения виновных к ответственности. 
3.6. По согласованию с руководителем предприятия привлекать экспертов и специалистов в отрасли права для консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений. 
3.7. Визировать документы управленческой деятельности в рамках своей компетенции. 
3.8. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы компании. 
3.9. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности всех документов, образующихся в результате деятельности компании.

4. Ответственность юрисконсульта

Юрисконсульт несет ответственность: 
4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей. 
4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации. 
4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

 

Приложение 2

ДОГОВОР ЗАЙМА ВФП  № 

(временной финансовой взаимопомощи)

Месягутово

г.


 

Кредитный потребительский  кооператив "Кредитно-Сберегательный Союз", именуемый в дальнейшем "Кооператив", в лице Председателя Гирфанова Ильнура Валинуровича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и Новый паспорт №   выдан .  ., именуемый в дальнейшем "Пайщик", с другой стороны, заключили настоящий Договор займа ("Договор") о нижеследующем:

 

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Кооператив предоставляет  Пайщику заем  в сумме 45,000.00 руб. (Сорок пять тысяч рублей 00 копеек) сроком до 19.01.2012 г. на 12 мес. на основании заявки на получение займа, со сроком возврата займа и с ежемесячной уплатой взносов, предусмотренными Графиком платежей ("Приложение № 1").

Информация о работе Отчет по практике в кооперативе