Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 08:18, отчет по практике
По окончании производственной практики в межмуниципальном отделе МВД России «Боготольский» города Боготола, я ознакомилась с работай органов дознания: научилась составлять протокол допроса, очной ставки, осмотра места преступления; назначения различных экспертиз; в качестве понятой я присутствовала при ряде таких следственных действий, проводимых дознавателем, как: допрос свидетеля, потерпевшего, подозреваемого, очная ставка, обыск и выемка, проверка показаний на месте, арест, задержание по подозрению в совершении преступления, осмотр места происшествия.
За период прохождения производственной практики я стакивалась с разными уголовными дела, в том числе и касающиеся данной темы. Изучение работы дознавателя над уголовными делами дало мне многоженство практических навыков и закрепило мои теоритические знания. Я научилась работать в коллективе и искать пути решения поставленных задач.
Введение ………………………………………..……………………………………… 3
1 Характеристика производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних………………………………………………………………… …4
2 Производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних на примере МО МВД «Боготольский»…………………………………..……………………………7
Заключение……………………………………………………………………….. …….10
Список использованных источников…………………………………………………..11
Приложение А «Постановление о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству»
Приложение Б «Постановление о производстве обыска (выемки)»
Приложение В «Постановление о производстве обыска (выемки)»
Приложение Г «Постановление о признании потерпевшим»
Версия шаблона |
2.1 |
Филиал |
Ачинский |
Вид работы |
Ачинский |
Название дисциплины |
Отчет по производственной практике |
Тема |
Производственная практика |
Фамилия студента |
Производство по уголовным
делам в отношении |
Имя студента |
Хорошая |
Отчество студента |
Елена |
№ контракта |
Геннадьевна |
Ф.И.О. научного руководителя, степень, звание |
|
Направление на практику |
|
Введение ………………………………………..…………………………………
1 Характеристика производства по
уголовным делам в отношении несовершеннолетних………………………………
2 Производство по уголовным
делам в отношении
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………………….
Приложение А «Постановление о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству»
Приложение Б «Постановление о производстве обыска (выемки)»
Приложение В «Постановление о производстве обыска (выемки)»
Приложение Г «Постановление о признании потерпевшим»
С 05 января 2013 по 02 февраля 2013 года я отрабатывала производственную практику практику в межмуниципальном отделе МВД России «Боготольский» города Боготола в качестве помощника дознавателя отдела дознания, где подробно изучила производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних. Меня направили к заместителю начальника отдела дознания МО МВД России «Боготольский» майору полиции Рассохатской А.М.
В первые дни практики я была ознакомлена с порядком деятельности и функцией отдела дознания. Так же мною были изучены основные уголовные дела и материалы, закрепленные за Рассохатской А.М. В основном это дела по статьям 158, 161, 166 УК РФ. Для качественного выполнения всех порученных мне заданий, необходимы были умения работы с компьютером, т.к. в мои обязанности позже входило составление различных протоколов, а именно: протокол допроса, очной ставки, осмотра места преступления; назначения различных экспертиз. Хочу заметить, что все вышеперечисленные документы составляются в строго предписанной форме и на определённых бланках.
Изучая многочисленные заключения экспертов, я получила достаточно полные знания о дактилоскопии, баллистики и баллистической экспертизе, медицинской, химической экспертизах.
За время практики в целях ознакомления и выполнения различного рода поручений я посетила ЭКЦ (экспертно-криминалистический центр) при МО МВД «Боготольский», Боготольскую межрайонную прокуратуру, мировой и федеральный суды, амбулаторий, морг.
В качестве
понятой я присутствовала при
ряде таких следственных действ
Производственную практику я проходила в отделе дознания в качестве помощника дознавателя, где получила полную практическую информацию о структуре, работе и специфике данного отдела.
Органы дознания - это
государственные органы и должностные
лица, уполномоченные в соответствии
с Уголовно-процессульным
На органы дознания возлагается принятие необходимых оперативно-розыскных и иных предусмотренных уголовно-процессуальным законом мер в целях обнаружения преступлений и лиц, их совершивших.
На органы дознания возлагается также обязанность принятия всех мер, необходимых для предупреждения и пресечения преступления.
Деятельность органов дознания различается в зависимости от того, действуют ли они по делам, по которым производство предварительного следствия обязательно, или же по делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно.
При наличии признаков
Об обнаруженном преступлении и начатом дознании орган дознания немедленно уведомляет прокурора.
Полномочия органов дознания неразрывно связаны с их обязанностями. Дознаватель несет персональную ответственность за своевременное и качественное проведение процессуальных и следственных действий, законность и обоснованность принимаемых им решений.
Дознаватель - согласно Уголовно-
Функции дознавателя выполняют должностные лица, назначенные начальником органа дознания для производства дознания по конкретному делу.
Дознаватель, являясь самостоятельным участником процесса, производит следственные и другие процессуальные действия по исследованию обстоятельств дела, принимает процессуальные решения, оценивает доказательства по внутреннему убеждению, руководствуясь законом и совестью (ст. 17 УПК РФ).
В период прохождение учебной практики я занималась изучением производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних в МО МВД «Боготольский».
Производство по уголовным делам о преступлении, совершенном несовершеннолетним, осуществляется в общем порядке, за исключением изъятий, установленных гл. 50 Уголовно-процессуального кодекса. Эти специальные правила применяются по делам лиц, не достигших к моменту совершения преступления 18-летнего возраста.
По делам о преступлениях несовершеннолетних предусмотрены некоторые особенности в предмете доказывания. Согласно ст. 421 Уголовно-процессуального кодекса при производстве предварительного расследования и судебного разбирательства наряду с доказыванием обстоятельств, входящих в общий предмет доказывания, устанавливаются:
При наличии данных, свидетельствующих
об отставании в психическом развитии,
не связанном с психическим
УПК предусматривает особый порядок применения в отношении несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых мер процессуального принуждения.
При решении вопроса о применении меры пресечения в отношении несовершеннолетнего подозреваемого или обвиняемого в каждом случае должна обсуждаться возможность применения к нему такой меры пресечения, как отдача под присмотр.
Задержание
О задержании, заключении
под стражу или продлении срока
содержания под стражей
Вызов несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого, не находящегося под стражей, к следователю, дознавателю или в суд производится через его законных представителей, а если несовершеннолетний содержится в специализированном учреждении для несовершеннолетних – через администрацию этого учреждения.
УПК предусматривает специальные правила для допроса несовершеннолетнего обвиняемого и подозреваемого. Допрос не может продолжаться без перерыва более двух часов, а в общей сложности более четырех часов в день. В допросе несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого участвует защитник, который вправе задавать ему вопросы, а по окончании допроса знакомиться с протоколом и делать замечания о правильности и полноте сделанных в нем записей. В допросе несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого, не достигшего возраста шестнадцати лет либо достигшего этого возраста, но страдающего психическим расстройством или отстающего в психическом развитии, участие педагога или психолога обязательно.
Дознаватель обеспечивают участие педагога или психолога в допросе несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого по ходатайству защитника либо по собственной инициативе. Педагог или психолог вправе с разрешения дознавателя задавать вопросы несовершеннолетнему подозреваемому, обвиняемому, а по окончании допроса знакомиться с протоколом допроса и делать письменные замечания о правильности и полноте сделанных в нем записей. Эти права дознаватель разъясняет педагогу или психологу перед допросом несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого, о чем делается отметка в протоколе.
По делам несовершеннолетних в ходе досудебного производства и в судебном разбирательстве участвуют их законные представители, которые допускаются к участию в деле по постановлению дознавателя с момента первого допроса несовершеннолетнего в качестве подозреваемого или обвиняемого.
Законный представитель имеет право:
Дознаватель вправе по окончании предварительного расследования вынести постановление о непредъявлении несовершеннолетнему подозреваемому, обвиняемому для ознакомления тех материалов дела, которые могут оказать на него отрицательное воздействие. Ознакомление с этими материалами законного представителя несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого является обязательным.
Законный представитель
может быть отстранен от участия
в деле, если имеются основания
полагать, что его действия наносят
ущерб интересам несовершенноле
В судебном разбирательстве законный представитель несовершеннолетнего
имеет право:
УПК предусматривает специальное основание прекращения уголовного дела в отношении несовершеннолетних с применением к ним принудительных мер воспитательного характера. Если в ходе предварительного расследования уголовного дела о преступлении небольшой или средней тяжести будет установлено, что исправление несовершеннолетнего обвиняемого может быть достигнуто без применения наказания, то следователь с согласия руководителя следственного органа, а также дознаватель с согласия прокурора вправе вынести постановление о прекращении уголовного преследования и возбуждении перед судом ходатайства о применении к несовершеннолетнему обвиняемому принудительной меры воспитательного воздействия, которое вместе с уголовным делом направляется руководителем следственного органа или прокурором в суд.