Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2015 в 12:10, отчет по практике
Целью производственной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе теоретического изучения материала, расширение профессионального кругозора и изучение опыта работы в сфере деятельности соответствующей специальности, в получении опыта работы в качестве помощника юриста, в повышении профессиональной подготовки, умении использования законодательства в конкретных случаях. Успех практической деятельности напрямую зависит от полученных за время учебного процесса теоретических знаний.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
1 ГЛАВА I «ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОГБУЗ «РУДНЯНСКАЯ ЦРБ»……………………………………………………………………………...5
1.1 «Место прохождения практики»……………………………………………5
1.2 «Ознакомление с деятельностью организации»………………………….5
1.3 «Общая характеристика деятельности юридического отдела «ОГБУЗ Руднянская ЦРБ» ………………………………………………………………….7
2 ГЛАВА II «РАБОТА С ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫМИ ДОГОВОРАМИ»11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 ГЛАВА I «ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ОГБУЗ «РУДНЯНСКАЯ ЦРБ»……………………………………………………………………
1.1 «Место прохождения практики»……………………………………………5
1.2 «Ознакомление с деятельностью организации»………………………….5
1.3 «Общая характеристика
деятельности юридического отдела «ОГБУЗ
Руднянская ЦРБ» …………………………………………………………………
2 ГЛАВА II «РАБОТА С ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫМИ ДОГОВОРАМИ»11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………….16
ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………………………….35
ПРИЛОЖЕНИЕ 3……………………………………………………………….37
ПРИЛОЖЕНИЕ 4……………………………………………………………….59
ВВЕДЕНИЕ
Прохождение студентом производственной практики является важным элементом процесса подготовки специалиста юридической специальности. В течение практики будущий юрист имеет возможности применить полученные ранее теоретические знания в процессе обучения в практической деятельности.
Целью производственной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе теоретического изучения материала, расширение профессионального кругозора и изучение опыта работы в сфере деятельности соответствующей специальности, в получении опыта работы в качестве помощника юриста, в повышении профессиональной подготовки, умении использования законодательства в конкретных случаях. Успех практической деятельности напрямую зависит от полученных за время учебного процесса теоретических знаний.
В процессе прохождения производственной практики я ознакомилась:
- с законодательством РФ, регулирующим деятельность организации;
- с учредительным документами
– уставом, утвержденным
- со штатным расписанием ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ»;
- с организационной структурой ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ»;
- с организацией и содержанием работы сотрудников;
- с особенностями работы
юридического отдела: видами гражданско-правовых,
трудовых договоров, дополнительными
соглашениями
- с особенностями работы юриста;
- научилась составлять
проекты основных гражданско-
- проверяла документы на их соответствие требованиям гражданского законодательства, а также выявляла и обобщала недостатки их формы и содержания.
- осуществляла иную, связанную с юриспруденцией деятельность.
Необходимо отметить, что наличие обновляющейся электронной нормативно-правовой базы, такой как «Консультант плюс» или «Гарант», также является в части залогом успеха юриста.
ГЛАВА I «ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОГБУЗ «РУДНЯНСКАЯ ЦРБ».
1.1 «Место прохождения практики»
В соответствии с учебным планом пройдена производственная практика в Областном бюджетном государственном учреждении «Руднянская центральная районная больница» (далее по тексту ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ») в качестве помощника юриста с 03.03.2014 по 23.03.2014.
Юридический адрес: 216790, Смоленская область, г. Рудня, ул. Пирогова, д. 2.
Режим работы круглогодичный:
по будням с 08.30 до 17.30;
дежурство медицинского персонала посуточно, согласно графика дежурств соответствующих отделений больницы;
скорая помощь – круглосуточно, без выходных и перерывов.
Продолжительность практики 120 часов.
1.2 «Ознакомление с деятельностью организации»
ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ» является государственной бюджетной организацией здравоохранение, основной целью деятельности которого является оказание медицинских услуг. Как юридическое лицо, организация самостоятельно осуществляет оперативный, бухгалтерский и статистический учет и отчетность в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Деятельность ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ» начала осуществляться с августа 1992 года. ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ» осуществляет свою деятельность на основании устава, утвержденного распоряжением Администрации Смоленской области от 23.12.2010г. № 1967-р/адм.
Основными целями деятельности организации являются:
- оказание медицинских услуг (платных и бесплатных), к платным относятся: прохождение медосмотров, освидетельствованием водителей, получение справки на права, на оружие и т.д. ;
- обеспечение и повышение социальных гарантий членов трудового коллектива.
Организационная структура ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ» является линейно-функциональной и представляет собой иерархичность управления, четкое разделение труда, использование на каждой должности квалифицированных специалистов. Она основывается на принципе единства распределения поручений, согласно которому право отдавать распоряжения имеет только вышестоящая инстанция в лице главного врача Рощина Сергея Михайловича, назначенного распоряжением Администрации Смоленской области от 27.12.2013 № 1970-р/адм.
Такая организационная структура образовалась в результате построения аппарата управления из взаимоподчинённых органов в виде иерархической лестницы, то есть каждый подчинённый имеет одного руководителя, а руководитель имеет несколько подчинённых. Данная структура позволяет существенно повысить эффективность работы за счет более тесного взаимодействия сотрудников разных отделов в процессе реализации одного проекта, что положительно сказывается на качестве и сроках исполнения работ.
Анализируемое предприятие по действующей классификации можно отнести к крупным организациям, т. к. среднесписочная численность его на начало 2014г. составляет более 500 человек.
Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью организации осуществляется бухгалтерией и экономическим отделом.
ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ» самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы своего развития. Оплачивает все предусмотренные законами РФ налоги. Внешний контроль за деятельностью ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ» осуществляют Департамент здравоохранения по Смоленской области, налоговые, природоохранительные, антимонопольные органы, общество «Защиты прав потребителей», КРУ и др. на основании действующего законодательства.
1.3 «Общая характеристика
деятельности юридического
Целью работы организации является предоставление населению района медицинских услуг и оказание медицинской помощи , которые осуществляются в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и международными нормами и международными договорами РФ, Конституциями (уставами) субъектов РФ.
В своей деятельности юрист ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ» руководствуется:
— нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
— методическими материалами, касающимися соответствующих во-просов;
— Уставом ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ»;
— Положением ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ»;
— правилами внутреннего трудового распорядка;
— приказами и распоряжениями главного врача.
Основные направления деятельности юриста ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ» :
- договорная работа,
- претензионная работа.
1. Договорная работа включает в себя:
- принятии локальных нормативных актов (Положений, инструкций и т.д.);
- в принятии разнообразных
индивидуальных юридических
- подготовка к заключению договоров (проведение договорной компании, поиск потенциальных контрагентов и т.п.);
- разработка, согласование и принятие к исполнению актов планирования хозяйственных связей в случаях, если отношения в этой части регулируются государством;
- оформление договорных отношений;
- доведение договорных обязательств до служб, подразделений и должностных лиц организации, участвующих в исполнении конкретного договора;
- контроль за исполнением договоров;
- оценка результатов исполнения договоров.
Хозяйственные договоры следует относить к числу наиболее типичных индивидуальных правовых актов, в связи с формированием которых в организации проводится объемная и важная работа правового характера.
Надлежаще оформленный договор сам приобретает силу юридического акта, определяющего последующие действия сторон.
Своевременное и качественное исполнение договора во многом обес-печивается мерами, установленными законодательством и соглашениями сторон. Таким образом, договорная работа – это деятельность организации по формированию и правовому закреплению договорных отношений и организации исполнения договоров.
Договор – это соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении их прав и обязанностей. Согласно гражданскому законодательству он может быть заключен в устной, письменной либо нотариальной форме. Гражданскому праву известно несколько типов договоров. Тип договора – это группа однородных договоров, которая характеризуется единством объекта правового и юридического содержания. Выделение того или иного типа договора с учетом его особенностей имеет большое практическое значение. Это дает возможность применять определенные нормы права к однородным отношениям. Наиболее часто встречаются в хозяйственной практике такие типы договоров: трудовой, гражданско-правовой, подряда, аренды.
Основные требования к формам (образцам) договоров:
1. соответствие содержания договорных документов требованиям нормативных актов;
2. полнота содержания договора;
3. учет особенностей хозяйственных связей, подлежащих договорному оформлению.
2. Претензионная работа.
Арбитражный процессуальный кодекс РФ установил, что претензионный порядок урегулирования споров может быть установлен федеральным законом для определенной категории споров или может быть предусмотрен договором сторон, и тогда его соблюдение становится обязательным. Таким образом, претензионный порядок урегулирования споров в наше время не является общим правилом. Тем не менее, рядом законодательных актов устанавливается порядок предъявления претензий.
Претензионная работа состоит из трех основных частей:
- подготовка соответствующих материалов и предъявление организацией претензии к ее должнику (дебитору);
- рассмотрение поступающих претензий и принятие решений по ним;
- анализ предъявляемых и предъявленных претензий, обобщение полученных в результате этого анализа данных о соблюдении производственной, трудовой и финансовой дисциплины в организации.
Порядок претензионной работы:
Заинтересованная сторона направляет своему контрагенту письменное обращение (претензию), в котором излагает конкретные требования и дает их обоснование, а вторая сторона в 30-дневный срок (либо тот, который указан в договоре) обязана ответить на претензию (п. 2 ст. 452, п. 2 ст. 797 ГК). Неполучение ответа на претензию, либо получение ответа, не удовлетворяющего требования заявителя, дает ему право обратиться в арбитражный суд для разрешения спора по существу. Невыполнение даст суду основание оставить исковое заявление без рассмотрения.
Правила оформления претензии:
Как правило в претензии должно быть отражено:
1. Адресат претензии;
2. Наименование «Претензия»,
однако название не имеет
3. В претензии указывается: дата ее подачи; полное наименование заявителя претензии, а для юридических лиц - данные свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица; местонахождение юридического лица, банковские реквизиты заявителя;
4. Обстоятельства, на которых основаны претензионные требования;
5. Разногласия, возникшие
вследствие того, что одна из
сторон не выполнила условия
договора: подробное описание
Информация о работе Отчет по практике в ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ»